Характеристика на уч-ся ПМПК
материал на тему

Характеристика на  ПМПК уч-ся с зпр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppkh_kulikova.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация ГБОУ СОШ №10

Педагогическая характеристика на

Х.Х.Х.

ФИО ребенка

Дата рождения 08.08.08

Класс обучения 2

Раздел

Критерии и конкретные примеры формулировок

1.Оранизация обучения

Программа обучения

7

Срок обучения в данном ОУ по данной программе

1

Форма обучения

посещение уроков по всем предметам с классом

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация:  сформирована, частично, преобладание мотивов (игровых,  личных по типу здесь и сейчас, руководствуется сиюминутными желаниями).

Успешность овладения программным материалом

Программный материал усваивает частично по математике, русскому языку. Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». Специалистами ПМПК было предложено индивидуальное обучение в общеобразовательной школе с дополнительными занятиями во внеурочной деятельности

Особенности учебно-познавательной деятельности

Учебную задачу понимает не полностью/частично, только с.. помощью наводящих вопросов, подсказок, дополнительного разъяснения;

Учебную задачу не удерживает – требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь; постоянная организующая помощь);

Построение плана ее решения (планирование не осуществляет…);

Какими методами, средствами и путем пользуется в процессе практического решения учебных задач (старается избежать…, стремится переложить решение на другого…, для достижения желаемого результата использует любые доступные средства, вплоть до списывания или отказа выполнять задание…; не способен к выбору из предложенных вариантов)

Стратегии решения проблем (при возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом, помощь не всегда эффективна – не умеет самостоятельно применить, полученные знания, не пользуется правилом при работе…);

Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации (доминирующий вид контроля - пошаговый, сформирован не достаточно, присутствует эпизодически, самостоятельности –– успехи вызывают радость, но не мотивируют его работать аккуратно, внимательно, критику в свой адрес не слышит, неудовлетворительный результатат не расстраивает ребенка. Ошибки  не видит. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти на пальцах. Не усвоил названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать задачи в косвенной форме, не может чертить отрезки. Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Делает ошибки при расстановке ударения, делении на слоги, не может выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При письме под диктовку пропускает буквы, не соблюдает начало и конец предложений.  Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. По окружающему миру легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, назвать отличительные признаки живых организмов. С самостоятельными работами не справляется

Для запоминания пользуется приемами заучивания наизусть (зубрежки) не понимая смысла сказанного. На уроке не может ответить на поставленные вопросы, молчит или отвлекается на игры, шумит. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Самостоятельно работать не умеет. Индивидуальные занятия с учителем дают положительный результат. Испытывает положительные эмоции при малейшем успехе.

Особенности психического развития

Тип темперамента

сангвиник

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

Аудиал 

Учатся посредством слушания. Так как слуховые каналы доставляют информацию последовательно, аудиалы также будут «думать» и запоминать методичным, пошаговым и последовательным образом.

Ведущее полушарие

левое

Особенности познавательных процессов

Общая характеристика внимания (низкая устойчивость, распределяемость, переключаемость – наибольшие затруднения испытывает при выполнении самостоятельных работ. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных связях.).

Работоспособность ( неустойчивая)   и утомляемость (быстрая, как правило, за урок выполняет чуть больше половины от всей работы выполненной детьми в классе);

Характеристика особенностей восприятия Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Особенности мнестической деятельности с указанием доминирующего типа памяти (механическая, кратковременная ) и характера процесса запоминания (непродуктивный), какой мнестический процесс доминирует (забывания,);

Особенности мыслительной деятельности Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,при решении задач слепо использует известные «шаблоны»

Речевая деятельность  Словарный запас ограничен, речь неэмоцианальна.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

Характеристика эмоциональной сферы. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.
 В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. Эмоционально уравновешен

Уровень и особенности самооценки; 

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

Особенности волевой регуляции психической деятельности

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий

Черты характера,

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. Может подраться с одноклассником, если к нему будет неуважительное отношение, насмешки и др. Сам никому не оказывает помощи, поддержки, старается не участвовать в коллективных играх. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. Может обмануть.

Особенности общения

Коммуникативные навыки (на контакт с незнакомыми людьми идет с трудом, не любит работать в группе и в паре), глубина контактов (поверхностная, мотив установления, зависимость от личных целей, потребностей);

В отношениях со взрослыми соблюдает дистанцию, на замечания реагирует спокойно, ненавязчив в общении

Нахождение в коллективе считаю целесообразным .

Рекомендации

Консультации родителей

Индивидуальная работа с учителем

Работа с психологом в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика на ПМПК

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети  ЗПР. Предлагаю  характеристику  ученик...

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию....

Характеристика на ученика ,подлежащего ПМПК.

Характеристика на ученика ,который направляется на ПМПК...

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

характеристика на ученика для пмпк

Характеристика на ученика для пмпк, можно использовать и для врача невролога....

Образец характеристики на ученика для ПМПК

Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК....

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученика (для ПМПК)

Психолого-педагогическая характеристика без имен, фамилий, названий, как пример заполнения....