Проблемы формирования навыков литературного чтения во внеурочной деятельности обучающихся на примере клубного часа по теме "Д.Н. Мамин –Сибиряк «Умнее всех»"
статья (2 класс) на тему

Урюпина Марина Анатольевна

Публикация  воспитателя группы продленного дня по теме "Проблемы формирования навыков литературного чтения во внеурочной деятельности обучающихся на примере клубного часа по теме "Д.Н. Мамин –Сибиряк  «Умнее всех»"  - обобщающий пример  работы воспитателя по данной теме при организации внеурочной деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы формирования навыков литературного чтения во внеурочной деятельности обучающихся на примере клубного часа по теме

Д.Н. Мамин –Сибиряк  «Умнее всех»

Цели:

  • Углубить знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка
  • Расширить представления о жизни животных
  • Содействовать формированию навыков выразительного осознанного чтения
  • Развивать умения видеть проблему, выдвигать гипотезу, обосновывать доказательств, оценивать свою работу и работу одноклассников.
  • Содействовать закреплению и систематизации знаний о живой природе через работу с энциклопедической литературой
  • Стимулировать развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности.
  • Способствовать воспитанию бережного , заботливого отношения к животным.

Ход клубного часа

Организационный момент

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!

Мы разгадаем тайны  и мир большой познаем!

  1. Актуализация знаний.

- Разгадаем кроссворд

 Кроссворд заполняет каждый ученик индивидуально с последующей проверкой на доске.

III Работа по выявлению знаний о животных.

-Какое ключевое слова получилось?  ЗВЕРИ

- Как иначе называется эта группа животных? МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

-Почему?

-Это самые совершенные животные. Сейчас на Земле обитает приблизительно 3500видов, но из-за вкусного мяса, красивой шерсти многих уничтожает человек. Поэтому такие животные как амурский тигр, бобр, зубр, красный волк занесены в Красную книгу

- Как одним словом назвать всех кого вы видите на слайдах? ЖИВОТНЫЕ

- Кто из животных кроссворда лишний?

- На какие группы можно разделить всех животных?

(работа в группах)

Ученики заполняют схему (соедини стрелкой название группы и его представителя)

- Проверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IY Работа над литературоведческими понятиями.

-На предыдущем уроке многие из вас рассказали нам интересные факты из жизни животных. Из каких источников вы брали эту информацию?(Энциклопедии, справочники, интернет, учебники)

ВЫСТАВКА КНИГ-СПРАВОЧНИКОВ

- К какому литературному стилю относятся эти статьи? НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

-Дайте характеристику научно-познавательному стилю

А теперь посмотрите на  вторую группу книг, представленных на выставке., прочитайте названия и авторов.

-Как  вы думаете, каким стилем написаны эти книги? ХУДОЖЕСТВЕННЫМ

-Дайте определение этого стиля.

-Что объединяет эти книги? ТЕМА-ЖИВОТНЫЕ

Y Закрепление биографических знаний о писателе.

Книг какого автора представленного больше всего? Почему? Д,Н,МАМИНА-СИБИРЯКА

-Мы продолжаем с вами знакомство с произведениями этого автора. Д.Н. Мамин-Сибиряк написал более 130 книг  Какие уже вам знакомы?

- Что вы знаете об этом писателе?\I. Проверка домашнего задания.

- К какому жанру относится  прочитанное произведение? ПРИЁМЫШ. Это рассказ.

- Что вам особенно запомнилось? Почему? Подумайте над вопросами, докажите свой ответ.

YII. Знакомство с новым произведением.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением этого замечательного писателя  Это сказка «Умнее всех».

- Назовите вид сказки, дайте ей характеристику. ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ

Сказку читают хорошо читающие ученики.

YIII. Первичное восприятие

-Понравилась ли вам сказка? Что особенно понравилось?  Почему?

-Посмотрите на 1 часть сказки. Какой вид работы лучше использовать при чтении этой части? ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.

- Какие навыки необходимы для чтения по ролям?

IX,  Работа с текстом.

Выборочное чтение.

Что хотел Индюк так услышать от Индюшки? Почему?

Чего он боялся?

Когда Индюшке делалось обидно? И т.д.

Аналогичную работу вы будете делать дома по частям 2 и 3 . Подобрать вопросы по тексту (Записать в дневник)

X. Работа в тетради.  Стр 23.

На стр. 23 рабочей тетради., задание № 4 . дополите ту модель обложки, которая соответствует этому произведению, докажите.

XI,Итог урока. Работа в парах. Рефлексия

Каждая пара получает карточку с вопросами.

  1. Как автор относится к героям сказки?
  2. Над чем смеётся автор?
  3. Похожа ли сказка на баню? Чем?

Коллективное обсуждение ответов и запись  в рабочую тетрадь. (задания № 1,2,3)

Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок» Чему же научила вас эта сказка?

Оцените ответ товарища. Объясните свою отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Связь уроков литературного чтения и внеурочной деятельности как условие формирование интереса к чтению у младшего школьника.

Формирование  интереса к чтению предполагает стимулирование активности, мотивированности на читательскую деятельность; овладение содержанием  и способами деятельности; формирование  цен...

Формирование навыков смыслового чтения посредством внеурочной деятельности

Формирование навыков смыслового чтения посредством внеурочной деятельности ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Формирование навыков осознанного чтения на внеурочных занятиях

Статья рассказывает о важности развития осознанного чтения....