Классный час «Мы – будущее России!»
классный час (3 класс) на тему

Клёмина Татьяна Семеновна

Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Задачи урока:

·    актуализация исторической памяти;

·    раскрытие понятия «патриот»;

·    актуализация школьных знаний;

·    воспитание гуманистических качеств личности;

·    формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;

·    формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, ручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мы – будущее России!»

01.09.2018   Классный руководитель: Клёмина Т.С.

Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти;
  • раскрытие понятия «патриот»;
  • актуализация школьных знаний;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, ручки.

Ход мероприятия

“Не спрашивай, что твоя Родина

 может сделать для тебя, —

 спроси, что ты можешь

 сделать для своей Родины».

Джон Кеннеди

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы! Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и полностью готовы к новому учебному году. Лето пролетело одним ярким мгновением, сегодня уже сентябрь, впереди – осень, зима, весна, школа … Хочу пожелать, чтобы весь предстоящий учебный год стал не скучным перечнем страниц из дневника, а рассыпался навстречу каждому из нас тысячей ярких мгновений: звонков, уроков, переменок, школьных мероприятий, интересного общения… Пусть с Дня знаний начнется наш общий путь к знаниям в этом году. И будет он интересным, увлекательным, немножко загадочным, в чем-то – чуточку сложным, ведь через преодоление сложностей мы готовимся к жизни. А, как известно, жизнь ошибок не прощает. Но зато школа – помогает их предупредить. Поздравляю вас с 1 сентября! С Днём знаний!

Уверена, что все у вас получится. Согласны?
- Настроенье каково? (Во!)

Может вы устали? (Мы с собой таких не брали!)

Может ляжем, отдохнём? (Лучше мы урок начнём!)

- Вы третьеклассниками стали!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!
     

 - Хочу заметить, что в этом году у нас в классе есть новички. Познакомимся с ними. В этом составе мы будет с вами видеться каждый день: получать знания, общаться, а значит, развиваться.

- Сегодня наш первый урок в этом учебном году.
- А вы не забыли, какими вы  должны быть на уроке? (внимательными, активными, ...)
- Первый урок 1 сентября – торжественный час вступления на порог нового учебного года. Во всех школах Мордовии сегодняшний день  объявлен Днем Знаний, в этот день в каждой школе, каждом классе проходят классные часы, на общую для всех тему.

История сегодняшнего праздника очень интересна. В России

1 сентября до Указа царя Петра Первого праздновали Новый Год. Но затем Новый Год было решено перенести на 1 января, как в европейских странах, а 1 сентября проводился праздник жатвы. До 1917 года учебный год начинался в городских школах ученики начинали ходить с середины августа, а в сельской местности - учились с декабря по апрель, когда не было работ в поле или по хозяйству. И только в 1935 году официальной датой начала учебного года специальным указом объявлен день  1 сентября. День знаний начали отмечать  с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был обычным учебным днём. Начинался этот день с торжественной линейки, затем проводились самые обычные уроки.

    - Как вы считаете, почему решили первый день учебного года объявить праздничным?  (высказывания детей)

2. Сообщение темы урока

  - Отгадав загадки, вы сможете сказать, о чем пойдет речь на уроке.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

(На доске переворачивается картинка с изображением флага РФ)

-На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
 (ГИМН)

(На доске переворачивается картинка с текстом гимна РФ)

-Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
 (ГЕРБ)

     3. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на нашем первом уроке в этом году? Верно. О нашей Родине. Нам повезло – ведь их у нас две – Россия и Мордовия. Что бы вы хотели пожелать своей Родине? Вы не должны стоять в стороне. Ведь именно вы – будущее нашей страны, от ваших знаний, активной жизненной позиции будут зависеть ее успехи и процветание.

- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)

- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты))
- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?

4. Игра «Охарактеризуй патриота» (Звучит песня «То берёзка, то рябина…»)

Класс делится на три команды. Каждой команде выдается лист А4 и 3  кармашка с карточками. На листе изображение (контур) человека, на карточках слова:

1ряд) гордится своей Родиной, защищает Родину, обманывает соседа, помогает слабому, честный, отзывчивый, ленивый;

2 ряд) смелый, заботливый, не любит учиться, занимается спортом, любит своих родителей,  дерется, не забывает родной дом;

 3ряд) любит малую родину, знает государственную символику, не любит работать, любит животных, трудится на благо Родины, отважный, не уступает место старшим в общественном транспорте.

Команда, справившись с заданием, читает и объясняет свой ответ.

- А учиться в школе патриот должен? (высказывания детей)

  • Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.
  • Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?
(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.) В этом году летом в России прошел ЧМ по футболу. Саранск также принимал гостей. Кто из вас видел и был на ЧМ?

- А чем еще мы, могли бы гордиться?

- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Учи.ру», «МетаШкола», «Кенгуру», «Русский медвежонок», предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа».

    Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

5. Физкультминутка.  Игра «Что кладём в рюкзак»

На «НЕТ» дети приседают,

на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!        

6. Викторина «Чему научила нас школа?» (бочонки)

                                                ВИКТОРИНА

А)

  1. Назвать Государственные символы России (Флаг, герб, гимн)
  2. Каков возраст получающих паспорт  (14 лет)
  3. Кто из царей основал вторую столицу России? ( Петр 1)
  4. Что означают цвета Российского флага? (Белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный –любовь, кровь, пролитая за Отечество)
  5. Герб какого города украшен Государственным гербом России? (Москва, Георгий-победоносец)
  6. Эта птица – одна из древнейших эмблем власти  (Орел)

7. Кто авторы гимна  России (С.Михалков и С.Александров)

8.Кто является главой Российской Федерации? (Президент В.В.Путин)

     9. Столица нашего государства (Москва)

    10. Государственный символ России в виде двуглавого орла (Герб)

    11. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой (Гимн)

    12. Человек имеет право не только на труд, но и на……….. (Отдых)

    13. Государство, в котором мы живем (Россия)

Б)

1. Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь)

2. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

3. У сосны и елки листики – иголки. А на каких листочках растут слова и строчки? (На тетрадных)

 4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка)

 5. Новый дом несут в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель и учебники)

6. Острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет-сеет семена не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (Ручка)

7. Кто я, если прямота – главная моя черта? (Линейка)

8. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)

9. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. (Книга)

10. Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. (Карта)

11. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

12. Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок)

13.Стоит дом: кто в него войдет – тот ум приобретет. (Школа)

В).  Узнай фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

3. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

4. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

5. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

6. Какой фигуре окружность родня? (Шару)

7. У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

8. Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

9. На каком склоне оврага снег тает быстрее? (На южном)

10. Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

Г)  Экспресс – опрос по сказкам.

1. Второе название скатерти (Самобранка)

2. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

3. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

4. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5. Жилище Бабы Яги (Избушка)

6. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

7.Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

8. Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)

9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

10. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Соберите пословицы из рассыпавшихся слов:

  1. Родина – мать, умей за нее постоять
  2. Нет в мире краше Родины нашей
  3. Человек без Родины, что соловей без песни
  4. Всякому мила своя сторона
  5. Береги землю родимую как мать любимую
  6. Родная сторона – мать, чужая – мачеха

7. Беседа о мире.

- Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей)

- Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах, жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и деревень, зеленые леса, голубое небо. Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть мудрыми, создавать и поддерживать мирную комфортную жизнь на огромной территории нашей страны.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начинается с меня, с тебя
И потому она непобедима!

Мы землю вспашем,

Мы доберёмся до луны,

Мы защитим Россию нашу

Ведь будущее России - это мы! (Хором)

- А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания детей)

- Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве оливковую ветвь . Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным испанским и французским художником.

- Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными изобретениями.

Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли.  Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине.  Эту голубку мы сохраним в портфолио, чтобы через несколько лет вспоминать свои добрые мысли в эту минуту.  

8. Рефлексия
- Продолжи фразу:
Наш первый урок в новом учебном году называется…
Больше всего мне запомнилось…
Мне понравилось…
Этот классный час учит меня ...
9. Итог урока

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины.  Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.

Теперь я попрошу всех взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.

    С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в нелегком пути по дорогам наук к новым открытиям.

Спасибо за внимание и ваше старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Экология и культура- будущее России»

Классный час посвященный проблеме экологии для начальной школы...

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час на тему: "Россия устремленная в будущее".

Данная презентация содержит весь материал для знакомства с нашей Родиной....

Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»...

Классный час "Будущее России - это мы!

Это занятие поможет учащимся систематизировать знания о родной стране, о символах России; способствует развитию уважения к своим историческим корням и формированию бережного отношения к окружающей сре...

Классный час на тему «Россия, устремленная в будущее»

Классный час «Россия, устремленная в будущее»Цель: воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений оразвитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации ....

Классный час на тему: "Россия, устремленная в будущее"; начальная школа.

Презентация классного часа на тему "Россия, устремленная в будущее"....