Классный час "Будущее России - это мы!
классный час (2 класс) по теме

Фадеева Оксана Алексеевна

Это занятие поможет учащимся систематизировать знания о родной стране, о символах России; способствует развитию уважения к своим историческим корням и формированию бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Будущее России – это мы!

01.09.2018. Классный руководитель: Фадеева О.А.

Цель: систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим историческим корням и национальной истории; прививать экологическую культуру, бережное отношение к     окружающей среде;

             

Оборудование: карточки с изображением символики Российской федерации,

Оформление доски:  левая створка доски: карточки с изображением символики России закрыты листами или перевёрнуты. Середина доски: не полное название темы занятия (Будущее России – это ?), ниже картинка с изображением учеников разрезанная на 6 частей, каждая часть закрыта листом или перевёрнута. Левая створка доски: карта России, ниже слова семья, дружба, знания, здоровье, охрана окружающей среды, мир. Закрыты или перевёрнуты.  

Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня первый день осени! Вместе с тёплой погодой нас греет тепло детских улыбок, вместе с ярким солнышком светят ваши лучистые глаза, нас окружают прекрасные цветы и отличное настроение. Всё есть для того, чтобы начать учебный год!

Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний!

- Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

- Отгадав загадки, вы сможете сказать, о чем пойдет речь на уроке.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

(На доску прикрепляется картинка с изображением флага РФ)

-На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

(На доску прикрепляется картинка с текстом гимна РФ)

-Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(На доску прикрепляется картинка с изображением герба РФ)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем первом уроке? (о России).

-Посмотрите на доску. Можете ли вы назвать тему нашего занятия? Для того, чтобы открыть вопросительный знак вам предстоит выполнить все мои задания. Тот, кто будет внимательным, сможет ответить на главный вопрос занятия: Что или кто является будущим России?

-А теперь я предлагаю вам посмотреть на этот загадочный прямоугольник. Он состоит из 6 частей и составляет целую фигуру. Выполнив мои задания и назвав слова-ключи, вы перевернёте все части и получите главную подсказку для того, чтобы назвать тему нашего урока.

-Итак, приступаем!

 - Скажите, а кто вам помогал успешно учиться в 1 классе? Помогал выполнять домашнее задание? Поддерживал вас в трудную минуту?

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, как одним словом мы назовём всех этих родных людей? СЕМЬЯ

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

(Переворачивается табличка  со словом СЕМЬЯ и одна часть центральной картины)

                   Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

Чтобы маме не стыдиться

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

- Послушайте песню и скажите о чём она? (Звучит песня о дружбе)

(Переворачивается карточка со словом ДРУЖБА и часть центральной картины)

- Кого мы называем другом?

-Как нужно относиться к друзьям?

- Я хочу посмотреть, чему же вы научились в 1 классе. И не забыли ли всё за лето.

-Сколько букв в русском алфавите?

- На какие группы делятся звуки в русском языке?

- Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

- Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

-Какое сейчас время года?

-Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

Проверим, читали ли вы летом? Я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение С.Михалкова «Школа»

1. То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

5. Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

9. Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

6. И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

3. Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?

4. Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,

8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

  1. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?  (8)

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажи скорей? (10)

  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

-Молодцы! Вы справились с заданиями и получили новое слово.

(Переворачивается карточка со словом ЗНАНИЯ и часть центральной картины)

- Для чего нам нужны знания?

- Где мы получаем знания?

- Как мы должны учиться?

-А теперь встанем и отдохнём:

-Как вы живёте? (Вот так!)

-Как вы идёте? (Вот так!)

-Как вы спешите? (Вот так!)

-Как ночью спите? (Вот так!)

-Как вы берёте? (Вот так!)

-Как вы даёте? (Вот так!)

-А как вы садитесь? (Вот так!)

- Ребята, что вы сейчас выполнили? (физ. минутку)

-Для чего нужно делать зарядку? (Что бы укреплять своё здоровье)

- Итак, мы получаем следующее слово. ЗДОРОВЬЕ.

(Переворачивается карточка со словом ЗДОРОВЬЕ и часть центральной картины)

-Наша страна богата природой. Расскажите о богатстве живой природы.

-Нуждаются ли жители рек, морей и лесов в нашей защите?

 Игра «Поезд спасения». Три ученика выходят к доске и получают карточки: «Обитатели лесов», «Обитатели рек и морей», «Птицы». Это поезда спасения. Остальные ребята получают картинки с изображением птиц, обитателей морей, рек и лесов.

- Представьте, что все животные попали в беду и нуждаются в спасении. Им на помощь отправляются поезда спасения. Ваша задача успеть на свой поезд.

Поезда проходят между рядами, а ребята прикрепляются каждый к своему поезду и выстраиваются у доски.

- Какая опасность может угрожать животным?

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить это?  

-Мы открываем следующие слова: Охрана окружающей среды.

(Переворачивается карточка со словом ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ и часть центральной картины)

-Мне потребуется пять ребят. (Составляю слово мир из детей)

-Прочитайте, какое слово получилось? (Мир)

-Что обозначает слово мир. Мир-это отсутствие войны! Чем страшна война?

-Вот мы открыли последнее слово МИР.

(Переворачивается карточка со словом МИР и часть центральной картины)

-А теперь, когда все замки раскрыты и карточки перевёрнуты, приступим к восстановлению картинки. Прошу ребят подойти к доске и собрать картинку.

(Дети составили картинку с изображением учеников)

-Кто это, ребята? (ученики)

-Посмотрите на учеников и слова, которые мы получили. Скажите, каким должен быть ученик и что он должен делать для этого?

-Теперь, вернёмся к теме урока:

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начинается с меня, с тебя
И потому она непобедима!

Мы землю вспашем,

Мы доберёмся до луны,

Мы защитим Россию нашу

Ведь будущее России - это мы! (Хором)

-Назовите тему занятия полностью.

-На этом наше первое занятие подходит к завершению. Я верю в то, что вы станете достойными гражданами нашей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...