Я - неповторимый человек
классный час (1 класс) на тему

Эйсфельд Светлана Владимировна
На классном часе путём сравнения различных предметов и признаков людей учащиеся приходят к выводу об уникальности каждого человека. У них формируется отношение к себе как к ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_nepovtorimyy_chelovek.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я – неповторимый человек»

Цель: показать уникальность каждого человека.

Задачи: - дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходство и различие;

- объяснить, что такое уникальность;

- формировать у учащихся отношения к себе как к ценности.

Оборудование: на доске слова: «Каждый человек неповторим. И ты в том числе!»; карточка со словом «неповторимый»; 2 луковицы, 2 апельсина; карточки с кленовыми листочками; магнитофон с музыкой для релаксации; рисунки Пушистиков, силуэты мальчиков и девочек.

Ход занятия.

1. Тема.

     - Какие самые-самые приятные слова вы слышали о себе самом за всю свою жизнь?

     - Говорил ли кто-нибудь каждому из вас что-то вроде: «Ты – неповторимый человек!»?

    - Вот сегодня мы и поговорим о неповторимости людей.

2. Словарная работа.

   - Что значит «неповторимый»?

(Единственный, непохожий на других.)

3. Неповторимость предметов природы.

   - Человек – это часть природы. А есть ли в природе абсолютно похожие предметы?

   - Сравните:

• 2 луковицы похожие по форме, цвету, различные по размеру;

   2 апельсина похожие по форме, цвету, размеру, различные по весу.

• 2 листа клёна (изображение на листе бумаги).

   - Что скажете о размере?  Цвете?  Форме?

(Одинаковые.)

   - Значит они одинаковые?

(Нет, у них разные прожилки.)

   - Какой же вывод о похожести предметов природы можно сделать?

1

Вывод: В природе нет одинаковых предметов.

4. Неповторимость человека.

   - Среди объектов природы нет одинаковых, а среди людей есть?

1). Близнецы похожи, но не одинаковы. Я вам сейчас открою секрет, как их можно различить.

2). Рисунок линий на ладонях.

    - Поверните ладошки вверх и рассмотрите линии на них. Теперь сравните линии на своих руках и руках соседа. Одинаковы?

    - У людей не бывает абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях. Уже это говорит о неповторимости каждого из нас.

3). Отличие присутствующих в классе.

   - У нас в классе много людей. Мы похожи?

   - Как можно разделить всех присутствующих?

(Взрослые и дети.)

   - Как можно разделить детей?

(Девочки и мальчики.)

   - Как можно различить мальчиков?

(По имени, росту, цвету волос, глаз, голосу.)

4). Внутренние отличия.

   - Только ли внешне можно отличить человека от других?

   - Кто любит гулять, играть с друзьями в подвижные игры, кататься на велосипеде?

       Кто любит посидеть дома, порисовать, поиграть в спокойные игры?

     - Кто любит смотреть детективы, боевики?

       Кто любит смотреть мультфильмы, сказки?

       Кто любит смотреть фильмы о природе?

     - Ваше любимое занятие?

     - Кто ваш самый лучший друг (подруга)?

2

  Обобщение: У всех нас разная внешность, разные интересы, привязанности – каждый любит своих родных, у каждого свой лучший друг (подруга), своё любимое животное.

       - Есть одинаковые люди?    (Нет.)

6. Упражнение «Я – неповторимый человек».

    - Хотите убедиться, что каждый из вас неповторим?

    - Тогда предлагаю отправиться в путешествие внутрь себя.

Музыка.

    - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Постарайтесь расслабиться.

        Вы знаете о том, что в самой-самой глубине каждого человека скрывается неповторимая и чудесная звезда? Она любого из нас сделает непохожими на всех остальных людей. Ведь у каждого звезда собственная. Звёзды различаются между собой по цвету, по внешности, по форме…  Давайте разыщем внутри себя свою звезду.

      Отправимся на поиски. Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове. А может она скрывается в твоём сердце, в животе или где-то ещё. Как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку.

Необходимо дождаться, когда дети подадут  сигнал о том, что нашли свою чудесную звезду.

     - Прекрасно! Ты нашёл свою звезду. Посмотри на неё внимательно. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всём её лице? А может быть, её улыбка тихая и маленькая? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.

Дети снова должны подать сигнал.

    - А теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко - глубоко внутрь себя, туда, где ты и разыскал её. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости. Тихо-тихо скажи самому себе: «Я – неповторимый человек!»

      Сейчас ты можешь потянуться. Попрощайся со своей звездой и открой глаза.

      Где вы нашли свою особую звезду? Как она выглядит?

Ответы детей.

    - Хотелось бы вам время от времени слышать от других людей о том, что вы неповторимые люди?

3

    Обобщение:  Всегда помните о том, что… «Каждый человек неповторим! И ты в том числе!»

7. Неповторимость каждого важна!

     - Все мы с вами разные. Это хорошо или плохо? Почему?

     - Алина умеет красиво рисовать. Арина плетёт из бисера. Варя хорошо читает стихотворения. Кирилл поёт. Матвей любит заниматься спортом. Вика любит наводить порядок. Святослав  лучше всех знает растения… Каждый из вас чем-то отличается от остальных. Значит, каждый может поддержать всех в какой-то определённый момент.

      Вывод:  Дольки чеснока разные, но даже без одной, самой маленькой, не будет целой головки. Лепестки у цветка разные, но даже без одного не будет целого цветка. И вы все разные. Но даже если один из вас уедет, у нас уже будет другой класс, т. е. каждый из вас дополняет класс и каждый важен для класса.

8. Итог занятия.

      - Что мы с вами сегодня узнали о себе?

(Я – неповторимый человек.)

     - В чём проявляется неповторимость?

(Внешность, способности, черты характера.)

     -  Что лучше: все похожи или все неповторимы? Почему?

     - Закройте глаза, прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Когда определитесь, откройте глаза и прикрепите свой силуэт к тому Пушистику, у которого такое же настроение, как у тебя.

Дети прикрепляют на доску силуэт человека к нужному рисунку.

   

4

МОУ «Удимская № 2 средняя общеобразовательная школа»

Факультатив «Полезные привычки»

Занятие 2

 «Я – неповторимый человек»

                           

                               Классный руководитель:

                                                   Эйсфельд Светлана Владимировна,

                                                      первая квалификационная категория.

п. Удимский

2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"

Классный час "Я неповторимый"   Родительское собрание "Поощерение и наказание"...

Творческая научно-практическая работа: "Песок - Песчинка неповторимое чудо природы"

В работе представлены материалы по истории  использования песка в производстве стекла,строительстве, здравоохранении, искусстве. Практическая часть работы показывает, как происходиточистка воды в...

Неповторимый русский романс.

Этот праздник поможет ребятам окунуться в чудесный  мир русского романса, познакомит с историей его создания. ...

классный час "Я - неповторимый"

конспект и презентация  классного часа на тему толерантности...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

Внеклассное мероприятие "Неповторимый город Нальчик"

Материал представлен на портале фестиваля педагогических идей "Первое сентября"...