классный час "Я - неповторимый"
классный час по теме

конспект и презентация  классного часа на тему толерантности

Скачать:


Предварительный просмотр:

классный час "Я - неповторимый человек", 2 класс

Цель: показать детям уникальность каждого ученика, осознание неповторимости себя и окружающих.

Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность; формировать необходимость ощущать собственную значимость в глазах других людей. Воспитывать у детей уважительное отношение к другому человеку не за то, что он обладает какими-то выдающимися качествами или такими качествами, которые нравятся нам, а просто потому, что он имеет право быть другим.

                                                 

Подготовка к классному часу: Попросите детей принести из дома камешки, ракушки, каштаны или орех; поставить  возле каждого стола 4 стула.

Ход классного часа

- Наш классный час посвящен изучению уникальности, неповторимости людей. Улыбнитесь друг другу.

 1.  Дети сидят группами по 4 человека. На столах лежат: камешки, орехи, каштаны, ракушки. У каждой группы предметы одного вида.

         -Возьмите мелкие предметы, принесенные из дома. Рассмотрите их. Разложите их по какому-нибудь признаку, например по величине. Докажите, что даже похожие предметы различаются. (Дети находят и рассказывают об  особых приметах. Например: ракушки разные по цвету, размеру, форме.)

          Каждая группа рассказывает о подобранных признаках.

ВЫВОД: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.

2.  Упражнение «Горка»

             - Выберите по 1 человеку от группы по согласию всех членов группы и положите ваши предметы в одну горку.

            -Как вы выбирали? (Использовали считалку)

По одному человеку от группы выходят с мелкими предметами и складывают их в одну горку на столе. Делают вывод.

ВЫВОД:  разные камни, ракушки, каштаны, орешки дополняют друг друга, образуя целое. Получилась большая горка из мелких предметов.

3.Упражнение «Кленовые листочки и облака».

 Мы с детьми ходили на экскурсию в парк. Ребятам дала задание - найти два одинаковых листочка, упавших с одного дерева (специально выбрала одиноко стоящее). Дети пытаются найти. Приносят одни, другие. Мы внимательно их рассматривали. У одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета. В конце концов, дети немного устали, энтузиазм снизился. Задаю вопрос: Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев? Ребята задумываются. Потом начинают высказывать свое мнение.

         А можно ли было выполнить это задание? Ответы детей - нет.

На доску прикреплены рисунки облаков. На столах у детей кленовые листочки, собранные на экскурсии.

-Сравните два кленовых листочка. Скажите, они одинаковые или разные?  (Разные). Чем один листочек отличается от другого?

               -Сравните облака. На что они похожи? Видели ли вы когда-нибудь одинаковые облака? (Нет). Найдите отличия одного облака от другого. Сделайте вывод.

4.  Игра.

                Попросите детей в группах по 4 человека встать по росту, по длине волос, по возрасту,  по цвету волос (от светлого до темного тона). Дети выходят к доске и учитель им  помогает правильно встать. Предложите подумать о преимуществах высокого и  маленького роста  в различных ситуациях. (Дети приводят примеры).

            Скажите, что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например, занятия спортом развивают силу, выносливость и ловкость. Задача учителя – доказать, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя. В одних профессиях или одних условиях нужны будут физически сильные люди, а в других физическая сила не имеет значения, а пригодится изобретательность, воображение. Есть профессии,  в которых ценятся маленький рост и небольшой  вес – например, важным условием при отборе первых космонавтов был невысокий рост. Юрий Гагарин был невысокого роста. Выдающимися актерами часто становятся не слишком красивые люди, т.к. не все герои фильмов и спектаклей красавцы. Но таких некрасивых героев нередко любит вся страна.

5.  Задание в парах: сравните рисунок линий своих на ладонях.

   Подчеркните, что у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, к своим близким,  а также к себе.

          -Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать правильное питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде, соблюдать режим дня, закаливание, чистота, отказ от вредных привычек и др.)

                  - На здоровье влияет еще и настроение. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье.

ВЫВОД: каждый человек, каждый ученик неповторим.

6.  Детям предлагается задание:

-Отгадайте  спрятанное в круге слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому.

люблю своих родных              учусь в школе               имею друзей              имею много увлечений

 Дети предлагают свои варианты ответов и угадывают спрятанное слово «Я».

-Да, увлечения ребят нашего класса самые разнообразные: говорит о каждом (Дети встаю со своего места, когда их называют).

- С помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств, найти друзей.

Обратите внимание детей на коллаж и дайте им возможность выбрать то, чему они хотели бы научиться.

ВЫВОД: Мы все разные, но у нас много общего.

7. просмотр мльтфильма «Крошка Енот»

- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

ВЫВОД: Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

8.  Давайте сделаем выводы.

- Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга? Ответы детей - нет. Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов. Ваши таланты и качества каждого делают всех вместе уникальным классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"

Классный час "Я неповторимый"   Родительское собрание "Поощерение и наказание"...

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...