Преемственность дошкольного и начального общего образования.
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

В школу идут дети с разным уровнем подготовки, недостаточной сформированностью социально-личностной сферы, повышенной детской тревожностью, значит, для решения проблем нужна четко выстроенная система психолого-педагогического сопровождения.

Адаптация первоклассника к школе будет происходить наиболее успешно, если:

-будет использоваться целевая программа психолого-педагогического сопровождения;

-педагог будет учитывать результаты диагностики в процессе воспитания и обучения первоклассников;

-будет осуществляться взаимосвязь в деятельности дошкольных работников, педагога и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_obuchenie_nikogda_ne_nachinaetsya.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком».

Л. С. Выготский

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Ещё  Д. Б. Эльконин считал, что дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Мысли о необходимости поддержки и сопровождения растущего человека находим в трудах многих педагогов и психологов, основывающих свои теорию и практику на позициях защиты интересов ребенка. ( К.Д. Ушинский, АС. Макаренко, И.П. Иванов, Ш.А. Амонашвили и др.)

В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.

В школу идут дети с разным уровнем подготовки, недостаточной сформированностью социально-личностной сферы, повышенной детской тревожностью, значит, для решения проблем нужна четко выстроенная система психолого-педагогического сопровождения.

Адаптация первоклассника к школе будет происходить наиболее успешно, если:

-будет использоваться целевая программа психолого-педагогического сопровождения;

-педагог будет учитывать результаты диагностики в процессе воспитания и обучения первоклассников;

-будет осуществляться взаимосвязь в деятельности дошкольных работников, педагога и родителей.

Обратимся к фактам.

Здоровыми начинают обучение всего 25% детей. Около 16% не готовы к школьному обучению; у 50% выявляется функциональная незрелость. Возникает вопрос «почему?»

Дошкольные учреждения самостоятельно выбирают программу, вариативность форм и методов обучения, но отсутствие единых правил к подготовке детей ведет к тому, что в начальную школу приходят дети (84%) с навыками чтения и счета, но при этом у 40% детей неразвита моторика рук; у 60% - устная речь; у 70% - не сформировано умение организовывать свою деятельность, при выполнение теста на внимание – очень слабая скорость и средняя точность,  преобладает установка на получение удовольствия, самооценка или заниженная или завышенная,  не составляют или составляют с помощью рассказ по картинке,  неполный пересказ текста,  предпочтение занятий  «дошкольного» типа урокам «школьного» типа.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д.

Почувствовать, как влияет несформированных определенных качеств, на обучение, поможет упражнение «Нарисуй звезду». Соединить лучи звезды через зеркало, не глядя на листочек. Ваши ощущения? Вот так же чувствует себя неготовый к школе ребенок, когда начинается его обучение. Судя по статистике, такие чувства испытывают многие первоклассники.

  • Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

  • При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

  • Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. С этой целью мы планируем посещение учителями  занятий, развлечений и досугов в детском саду.

  • Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге (анкетирование, тестирование).

  • Огромную  роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю.

Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

В 2015-2016 учебном году акцент был сделан на преемственность дошкольного образования и школы первой ступени. Мы решили привести в систему многолетний опыт сотрудничества с детским садом. Была создана «Программа преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС».

На подготовительном этапе прошли методические семинары учителей начальной школы и воспитателей детского сада, на которых обсуждались проблемы перехода детей из детского сада в школу. Затем состоялось совместное заседание методических объединений начальной школы и детского сада, на котором прошло обсуждение программы преемственности и принято решение о проведении совместного педсовета «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» по утверждению данной программы.

Прежде всего, была определена цель программы:

реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, обеспечение целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Обозначив и осознав данную проблему, необходимо налаживать плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:

·  установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

·  выработка общих целей и задач, путём достижения намеченных результатов;

·  создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

·  всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

Программа включает в себя следующие направления :

1. Работа с педагогическими кадрами

Цель: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе.

Работа включает следующие мероприятия:

1) Проведение совместных заседаний методического объединения учителей начальных классов школы и воспитателей ДОУ с целью ознакомления  воспитателей  детского  сада  с  методами  и  приемами,  применяемыми  на  различных  уроках  учителями  начальной  школы в рамках требований ФГОС НОО, а учителей  с  методами  и  приемами,  применяемыми  на  занятиях  в  детском  саду, выявления  возможных  ошибок  при  обучении  и  воспитании  первоклассников.

2) Методические  совещания  педагогов  и  специалистов  школы  и  ДОУ  по  вопросам  подготовки  дошкольников  к  обучению  в  школе:

а)  Изучение  и  анализ  образовательных  программ  начальной  школы и  д/с в рамках требования новых федеральных стандартов, нормативно – правовых  документов,  регламентирующих  взаимодействие  учреждений  дошкольного  и  начального  образования.

б)  Выработка  единых  требований  в  аспекте  преемственности  форм  и  методов  обучения, темпа, объема  и  уровня  изложения  предметного  материала.

в)  Обеспечение  преемственности  в  проведении  мероприятий  по  охране  и  укреплению  здоровья  воспитанников  ДОУ  и  детей  младшего  школьного  возраста

г)  Осуществление  преемственности  в  работе  ДОУ  и  школы  по  духовному  и  общекультурному  воспитанию  детей

д)  О  степени  готовности  выпускников  ДОУ  к  обучению  в  школе.  

3) Классно-обобщающий контроль по изучению процесса социально-психологической адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.

4) Посещение воспитателями ДОУ уроков в начальных классах с целью знакомства с требованиями к уровню подготовки детей к школе.

5) Посещение учителями  школы занятий   в  детском  саду   с  целью  знакомства  с  уровнем  образовательной  подготовки  воспитанников  ДОУ.

6) Проведение  совместного  тематического заседания педагогического совета по проблеме «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС»

7) Анализ  работы  по  осуществлению преемственности  между  школой и детским садом за 2015/ 2016 учебный  год.  Обсуждение  и  утверждение  плана  взаимодействия  образовательных  учреждений  в  обеспечении  преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования  на  2016 – 2017 учебный  год

8) С 2013 года воспитатели детского сада входят в состав общественных наблюдателей при проведении  ГИА в 9 классе. Данный вид деятельности позволяет увидеть промежуточный результат обучения и убедиться в необходимости  преемственности ступеней образования.

2. Работа с родителями.

Цель: Ознакомление родителей будущих первоклассников

с критериями оценки уровня школьной готовности и с содержанием школьных образовательных программ. Развитие педагогического сотрудничества со школой.

Работа осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформление информационных стендов, открытые учебные занятия и др.

1) Родительская  конференция  «Поступление  в школу – важное  событие  в  жизни  детей», цель которой ознакомить родителей будущих первоклассников техники с традициями и инновациями   школы, довести  до  сведения  каждого  родителя  основные  отличия  программ,  учебных  пособий,  планируемых  на  будущий  учебный  год  в  школе.

2) Тематические  консультации  педагогов и специалистов  школы  для  родителей  будущих  первоклассников.

3) День  открытых  дверей  «В первый класс – без проблем!»  для  будущих  первоклассников,  их  родителей  и  воспитателей  с  целью  знакомства  образовательными  возможностями  и  перспективами  развития   МОКУ СОШ с.Коршик

4) Организационное собрание для родителей будущих первоклассников с участием представителей администрации и специалистов школы.

3. Работа с детьми.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста школьной мотивации. Создание условий для успешной адаптации в школьной системе отношений.

Работа ведется через проведение экскурсий в школу, совместные выставки детского творчества, спортивные соревнования, различные мероприятия.

1) Развлекательно – игровая  программа  «Мы  теперь  не  просто  дети – мы  теперь  ученики»,  подготовленная  силами  первоклассников  для  выпускников  ДОУ  о  школе  и  школьных  принадлежностях.

2) «В гости  к  первоклассникам»  (посещение  воспитанниками  ДОУ  открытого  урока  в  первом  классе)

3) Проведение  совместного  спортивного  праздника  «Веселые  старты»  с  выпускниками  детского  сада  и  первоклассниками, посвященного Дню матери.

4) КВН между  воспитанниками  ДОУ  и первоклассниками  на  тему  «Книжкины  именины»

5) Объединенная  выставка  творческих  работ  воспитанников  ДОУ  и  учащихся  начальной школы  «Умелые  руки  не  знают  скуки» к Новому году, Рождеству, Масленица, Пасха.

6) Совместный  концерт  воспитанников  ДОУ  и  учащихся  школы  «Дружба  начинается  с  улыбки».

7) Конкурс чтецов.

8) Экскурсии  выпускников  детских  садов  в  школу «Мы исследуем школу».

9) Праздник  «До  свидания,  детский  сад!».

Для реализации программы была создана проблемная группа. В проведении отдельных мероприятий принимали участие все желающие учителя и воспитатели детского сада.

В ходе совместной деятельности учителя начальной школы имели возможность ознакомиться с  программой воспитания и обучения в детском саду, в свою очередь воспитатели получили представление о   программных требованиях в 1 классе. В ходе совместных заседаний МО были скоординированы единства ЗУНов через создание «Модели выпускника детского сада», разработаны единства требований, обеспечивающих взаимодействия основных задач, содержания и методов обучения и воспитания. Совместный педсовет «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» позволил познакомить с требованиями к образовательному процессу в условиях введения ФГОС, выделены общие черты и отличия, были представлены для сравнения модели выпускников детского сада и начальной школы. Присутствующие были ознакомлены с результатами проверки ВШК «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни». Решением педсовета программа преемственности и план работы на текущий учебный год была утверждена. В течение учебного года проведены следующие мероприятия:

- ноябрь – спортивные соревнования «Мама, я – спортивная семья»;

- декабрь – совместная выставка поделок к Новому году;

- апрель – совместный урок в 1 классе;

- апрель – экскурсия по школе воспитанников детского сада;

- 7 апреля – участие в Благовещенских чтениях в Доме культуры с. Коршик;

- 9 мая – участие в традиционном минимарафоне и митинге;

- родительское  собрание в подготовительной группе детского сада с приглашением учителя начальной школы и завуча;

- собрание родителей будущих первоклассников в здании школы;

- 31 мая – выпускной балл «До  свидания,  детский  сад!», на котором присутствовали и участвовали педагоги школы.

Первые итоги  реализации программы преемственности «Детский сад и школа: обучаем вместе» были обсуждены на заседании Совета школы 11.05.2016.  Предложено более тесно сотрудничать «воспитатель – учитель 1 класса», совместно разработать диагностические материалы готовности будущих первоклассников к школе, внести коррективы в программу, составлять совместный план работы в начале учебного года.

Понятно, что данная проблема не является внутри школьной, поскольку касается личности растущего человека. Поэтому учителя нашей школы готовы и дальше к творческому сотрудничеству с педагогическим коллективом детского сада, с социальными службами, психологами для комплексного взаимодействия при решении проблем преемственности на этапах «детский сад – школа» с целью обеспечения успешности обучения детей.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера, пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет его лавиной впечатлений»

                                                                                           В.А.Сухомлинский


6. Преемственность между дошкольным  и начальным общим образованием.

  Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Психологи утверждают, что возраст от 5 до 10 лет считается с этой точки зрения критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни. А для этого необходимо создать в школе условия для непрерывности и преемственности в образовании.

В 2015-2016 учебном году акцент был сделан на преемственность дошкольного образования и школы первой ступени. Под руководством заместителя директора Булдаковой С.Г. и заведующей детским садом Окатьевой Г.Н. была создана «Программа преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС».

На подготовительном этапе прошли методические семинары учителей начальной школы и воспитателей детского сада, на которых обсуждались проблемы перехода детей из детского сада в школу. Затем состоялось совместное заседание методических объединений начальной школы и детского сада, на котором прошло обсуждение программы преемственности и принято решение о проведении совместного педсовета «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» по утверждению данной программы.

Прежде всего была определена цель программы:

реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, обеспечение целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.

Переход в школу требует резкой смены многих привычных действий ребёнка, смены уже сформированного стереотипа. Сформированные в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится всё дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия.

Подготовка детей к школе предполагает:

1)    организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивала бы высокий уровень общего разностороннего развития дошкольников;

2)    специальную подготовку детей к усвоению учебных параметров в начальной школе.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создают необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Специальная готовность к школе является важным дополнением общей готовности. Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

1) Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2) Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3) Умственные и нравственные способности учащихся.

4) Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

5) Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем образования. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому закономерно, что у них разный уровень подготовки. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научать детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследования педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии дошкольника. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов обучения: отношение к учёбе как к важному, общественно-значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Обозначив и осознав данную проблему, необходимо налаживать плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:

·  установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

·  выработка общих целей и задач, путём достижения намеченных результатов;

·  создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

·  всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

Программа включает в себя следующие направления :

1. Работа с педагогическими кадрами

Цель: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе.

Работа включает следующие мероприятия:

1) Проведение совместных заседаний методического объединения учителей начальных классов школы и воспитателей ДОУ с целью ознакомления  воспитателей  детского  сада  с  методами  и  приемами,  применяемыми  на  различных  уроках  учителями  начальной  школы в рамках требований ФГОС НОО, а учителей  с  методами  и  приемами,  применяемыми  на  занятиях  в  детском  саду, выявления  возможных  ошибок  при  обучении  и  воспитании  первоклассников.

2) Методические  совещания  педагогов  и  специалистов  школы  и  ДОУ  по  вопросам  подготовки  дошкольников  к  обучению  в  школе:

а)  Изучение  и  анализ  образовательных  программ  начальной  школы и  д/с в рамках требования новых федеральных стандартов, нормативно – правовых  документов,  регламентирующих  взаимодействие  учреждений  дошкольного  и  начального  образования.

б)  Выработка  единых  требований  в  аспекте  преемственности  форм  и  методов  обучения, темпа, объема  и  уровня  изложения  предметного  материала.

в)  Обеспечение  преемственности  в  проведении  мероприятий  по  охране  и  укреплению  здоровья  воспитанников  ДОУ  и  детей  младшего  школьного  возраста

г)  Осуществление  преемственности  в  работе  ДОУ  и  школы  по  духовному  и  общекультурному  воспитанию  детей

д)  О  степени  готовности  выпускников  ДОУ  к  обучению  в  школе.  

3) Классно-обобщающий контроль по изучению процесса социально-психологической адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.

4) Посещение воспитателями ДОУ уроков в начальных классах с целью знакомства с требованиями к уровню подготовки детей к школе.

5) Посещение учителями  школы занятий   в  детском  саду   с  целью  знакомства  с  уровнем  образовательной  подготовки  воспитанников  ДОУ.

6) Проведение  совместного  тематического заседания педагогического совета по проблеме «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС»

7) Анализ  работы  по  осуществлению преемственности  между  школой и детским садом за 2015/ 2016 учебный  год.  Обсуждение  и  утверждение  плана  взаимодействия  образовательных  учреждений  в  обеспечении  преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования  на  2016 – 2017 учебный  год

8) С 2013 года воспитатели детского сада входят в состав общественных наблюдателей при проведении  ГИА в 9 классе. Данный вид деятельности позволяет увидеть промежуточный результат обучения и убедиться в необходимости  преемственности ступеней образования.

2. Работа с родителями.

Цель: Ознакомление родителей будущих первоклассников

с критериями оценки уровня школьной готовности и с содержанием школьных образовательных программ. Развитие педагогического сотрудничества со школой.

Работа осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформление информационных стендов, открытые учебные занятия и др.

1) Родительская  конференция  «Поступление  в школу – важное  событие  в  жизни  детей», цель которой ознакомить родителей будущих первоклассников техники с традициями и инновациями   школы, довести  до  сведения  каждого  родителя  основные  отличия  программ,  учебных  пособий,  планируемых  на  будущий  учебный  год  в  школе.

2) Тематические  консультации  педагогов и специалистов  школы  для  родителей  будущих  первоклассников.

3) День  открытых  дверей  «В первый класс – без проблем!»  для  будущих  первоклассников,  их  родителей  и  воспитателей  с  целью  знакомства  образовательными  возможностями  и  перспективами  МОКУ СОШ с.Коршик развития  

4) Организационное собрание для родителей будущих первоклассников с участием представителей администрации и специалистов школы.

3. Работа с детьми.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста школьной мотивации. Создание условий для успешной адаптации в школьной системе отношений.

Работа ведется через проведение экскурсий в школу, совместные выставки детского творчества, спортивные соревнования, различные мероприятия.

1) Развлекательно – игровая  программа  «Мы  теперь  не  просто  дети – мы  теперь  ученики»,  подготовленная  силами  первоклассников  для  выпускников  ДОУ  о  школе  и  школьных  принадлежностях.

2) «В гости  к  первоклассникам»  (посещение  воспитанниками  ДОУ  открытого  урока  в  первом  классе)

3) Проведение  совместного  спортивного  праздника  «Веселые  старты»  с  выпускниками  детского  сада  и  первоклассниками, посвященного Дню матери.

4) КВН между  воспитанниками  ДОУ  и первоклассниками  на  тему  «Книжкины  именины»

5) Объединенная  выставка  творческих  работ  воспитанников  ДОУ  и  учащихся  начальной школы  «Умелые  руки  не  знают  скуки» к Новому году, Рождеству, Масленица, Пасха.

6) Совместный  концерт  воспитанников  ДОУ  и  учащихся  школы  «Дружба  начинается  с  улыбки».

7) Конкурс чтецов.

8) Экскурсии  выпускников  детских  садов  в  школу «Мы исследуем школу».

9) Праздник  «До  свидания,  детский  сад!».

На 2015-2016 учебный год составлен план работы по направлениям: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.

Для реализации программы была создана проблемная группа. В проведении отдельных мероприятий принимали участие все желающие учителя и воспитатели детского сада.

В ходе совместной деятельности учителя начальной школы имели возможность ознакомиться с  программой воспитания и обучения в детском саду, в свою очередь воспитатели получили представление о   программных требованиях в 1 классе. В ходе совместных заседаний МО были скоординированы единства ЗУНов через создание «Модели выпускника детского сада», разработаны единства требований, обеспечивающих взаимодействия основных задач, содержания и методов обучения и воспитания. Совместный педсовет «Обеспечение преемственности детского сада и школы в условиях внедрения ФГОС» позволил познакомить с требованиями к образовательному процессу в условиях введения ФГОС, выделены общие черты и отличия, были представлены для сравнения модели выпускников детского сада и начальной школы. Шишова Т.Н. познакомила с результатами диагностики выпускников детского сада по определению готовности ребенка к школе. Кокоулина Л.П. рассказала о результатах входной диагностики у первоклассников. Присутствующие были ознакомлены с результатами проверки ВШК «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни». Решением педсовета программа преемственности и план работы на текущий учебный год была утверждена. В течение этого учебного года проведены следующие мероприятия:

- ноябрь – спортивные соревнования «Мама, я – спортивная семья»;

- декабрь – совместная выставка поделок к Новому году;

- апрель – совместный урок в 1 классе;

- апрель – экскурсия по школе воспитанников детского сада;

- 7 апреля – участие в Благовещенских чтениях в Доме культуры с. Коршик;

- 9 мая – участие в традиционном минимарафоне и митинге;

- родительское  собрание воспитанников подготовительной группы в детском саду с приглашением учителя начальной школы и завуча;

- собрание родителей будущих первоклассников в здании школы;

- 31 мая – выпускной балл «До  свидания,  детский  сад!», на котором будущим первоклассникам и их родителям была представлена учитель 1 класса Киселева Лидия Андреевна, выпускница Советского педагогического колледжа.

Итак, в течение 2015-2016 учебного года были сделаны первые шаги по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием. Первые итоги «Детский сад и школа: обучаем вместе» реализации программы преемственности были обсуждены на заседании Совета школы 11.05.2016.  Было предложено более тесно сотрудничать воспитатель – учитель 1 класса, совместно разработать диагностические материалы готовности будущих первоклассников к школе, внести коррективы в программу, составлять совместный план работы в начале учебного года.

Понятно, что данная проблема не является внутри школьной, поскольку касается личности растущего человека. Поэтому учителя нашей школы готовы и дальше к творческому сотрудничеству с педагогическим коллективом детского сада, с социальными службами, психологами для комплексного взаимодействия при решении проблем преемственности на этапах «детский сад – школа» с целью обеспечения успешности обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС

Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего  образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для   дошкольного образования и начального общ...

Организация работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

В статье представлен опыт работы по преемственности МБОУ «Лицей № 89» с ДОУ Рудничного района г. Кемерово...

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Проблема социализации является актуальной в настоящий момент....

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегоднято, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавин...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...