Программа детского оздоровительного лагеря "Искатель"
материал на тему

Паньшина Алла Германовна

Содержание программы включает основные направления деятельности детского оздоровительного лагеря, план воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2018.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ

детский оздоровительный лагерь «Искатель»

                                                                     Утверждено:

                                                                                               Начальник ДОЛ «Искатель»

__________

                                                                                                «___»___________2018год                                                

ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря

Маленькая страна

«ИСКАТЕЛЬ»

Ковров 2018год

Информационная карта программы

1. Полное название программы.

 «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ»

2. Название оздоровительного учреждения.

ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ

Детский оздоровительный лагерь «Искатель»

3. Контактная информация учреждения.

Е-mail:profcom@kemz.org;vprop-kovemz@mail.ru

т. (49232)9-62-36; 8(49232)9-34-25; 8(49232)9-33-15; 8(910)183-87-19

http://искатель33.рф

4. Заказчик программы.

ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ

5. Количество участников программы.

350детей и подростков из г.Коврова и Ковровского района. Представители образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, студенты ВУЗов г.Коврова, Владимирской, Ивановской и Нижегородской  областей.

6. Законодательные основания программы.

Конституция Российской Федерации;

 Конвенция  о правах ребёнка;

Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ;

Постановление Губернатора Владимирской области от02.02.2010г. №57  «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон Владимирской области «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области»;

СанПиН 2.4.4. 3155-13 от 27.12.2013 г.;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017), ФЗ №223;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

7. Цель программы.

Создание педагогической воспитательной среды, способствующей физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей и укреплению их здоровья как жизненно важной ценности.

8. Задачи программы.

 1.Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период.

3. Организация системы оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма  детей.

4.Формирование у школьников навыков общения и взаимодействия.

5.Привитие навыков здорового образа жизни.

6. Воспитание  патриотизма и гражданственности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

9. Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация).

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей разных  возрастных категорий  г. Коврова

Специализация – организация деятельности детей через модульную систему

10. Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5.  Личностный рост участников программы.

6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

7. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

 8.Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения детьми в летний период.

11. Сроки реализации программы.

1 смена: 07.06.2018г.-24.06.2018г.

2 смена: 27.06.2018г - 17.07.2018г.

12. Место реализации программы.

Владимирская область, Ковровский район, с.Любец, детский оздоровительный лагерь «Искатель»

13. Официальный язык программы.

Русский

Введение

       Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

           Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное -  рядом.

          Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.  Загородный лагерь –  это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.  

          Лагерь — это живой, меняющийся организм.    Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует  его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.

                                                        Актуальность

             Программа «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» посвящена воспитанию современного нового человека, которому необходимо создать свой яркий и успешный мир.        Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях летней смены детского загородного лагеря.

              Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • актуальностью задач современного воспитания;
  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных  целей и задач.

           Программа «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» по своей направленности является комплексной,  она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, реализация которых запланирована в две смены.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение двух лагерных смен. Первая смена – 18 дней, вторая – 21 день. Смена включает  тематические модули, каждый из которых состоит из трех дней:

1день – погружение в тему (отрядный день)

2 день – обмен опытом (межотрядный день)

3 день – показательный (общелагерный день).

Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей:   Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–15 лет.

  1. Пояснительная записка

 

 

        Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. Это своеобразная «я – перспектива», это – своеобразное «прекрасное далеко».

 Что такое лето?

 Это много света

 Это солнца луч с небес

 Это тысяча чудес.

        Все это так. И не обмануть эти ожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого оздоровительного учреждения. И здесь все большее значение отводится лагерям, организуемых на базе загородных оздоровительных учреждений.

 В летнем загородном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.  В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы.

       Таким образом, здоровье – интегративное понятие. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Летний загородный оздоровительный лагерь – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих

интересов.

Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

2. Цель программы

Создание педагогической воспитательной среды, способствующей физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей и укреплению их здоровья как жизненно-важной ценности.

  1. Задачи программы

1.Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время.

 

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период.

 

3. Организация системы оздоровительных мероприятий, направленных на  укрепление здоровья, закаливание организма  детей.

 

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

 

5.Привитие навыков здорового образа жизни.

6. Воспитание  патриотизма и гражданственности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

 

  1. Принципы программы

Стержнем программы являются её принципы, обеспечивающие опережающий характер воспитания:

- принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху

- принцип положительного ориентирования, в соответствии с которым уделяется внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;

- принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение

- принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей и подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

- принцип дифференциации воспитания,  предполагающий

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Условия  реализации  программы

     1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств родителей,  ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ.

б) спальные корпуса, столовая, медпункт, линейка, клуб, открытая эстрада, стадион, библиотека, игровая площадка, настольные игры, спортивный инвентарь;

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря.

- Заместитель начальника по воспитательной работе – организует воспитательную работу в лагере.

- Воспитатели и вожатые – организуют педагогическую деятельность в отрядах.

- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу.

- Педагог-организатор – организует музыкально-досуговые мероприятия.

- Педагоги  дополнительного образования – ведут кружковую работу (кружок «Умелые руки», кружок «Пресс-центр», кружок «Танцуй, ИСКАТЕЛЬ!», кружок декоративно-прикладного творчества «Кладовка»); вожатые и воспитатели проводят мастер-классы по разным творческим направлениям;

- Библиотекарь  (в рамках кружковой работы «Пресс-центр»)– обеспечивает возможность литературного чтения.

- Психолог – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение смены.

3. Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;  

- коллективные творческие дела;

- творческие мастерские;

- индивидуальная работа.

6. Содержание программы

Игровая модель смены  -  погружение в тематические (трехдневные) модули:

№ модуля

1смена

2 смена

1

«Искатель встречает друзей»

«Искатель встречает друзей»

2

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

«Спортландия»

3

«Мы – дети Земли»

«Молодая гвардия»

4

«Дорога, длиной 65 лет»

«По волнам истории»

5

«Дети лета»

«Пионерия»

6

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

«С юбилеем, лагерь!»

7

-

«Расставанья час все ближе…»

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

  • Здоровьесберегающее направление

Задачи: расширить знания об охране здоровья, обеспечению безопасности жизни, формировать навыки здорового образа жизни.

Формы: игра по станциям «Безопасность – девиз ГО и ЧС»; брейн-ринг «Знатоки дорожного движения», игра по станциям «Будь здоров!», игра по станциям «Безопасное колесо»

Физкультурно-оздоровительное направление  

Задачи: вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной деятельности, вырабатывать и укреплять гигиенические навыки.

Формы: ежедневная утренняя зарядка, организация внутри лагеря Олимпийских игр, межлагерная спартакиада, «Веселые старты», командные соревнования «ГТО», шахматно-шашечный турнир, турэстафета.

 

  • Художественно-эстетическое направление

Задачи: прививать эстетический вкус, пробуждать чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения.

Формы: конкурс рисунков «Мой любимый лагерь»,  конкурс рисунков на асфальте  «Как природу не обидеть»,  смотр отрядных уголков, конкурс поделок  «Подарок лагерю».

  • Творческое направление

Задачи: развитие креативности, мотивации личности к познанию и творчеству, вовлечение в различные формы организации досуга.

Формы: конкурс визитных карточек отрядов,  конкурсная программа «Аукцион талантов», Стартин «Вместе, ярче, веселее!» , конкурсные программы «Вожатый и команда», «Битва хоров», проект «Танцы в «Искателе», КВН.

  • Военно-патриотическое направление

Задачи: утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Формы: смотр строя и песни «Мы -патриоты», торжественная линейка, посвященная Дню России, торжественная линейка, посвященная Дню памяти.

  • Экологическое направление

Задачи: формирование мотивов, потребностей и привычек    экологически целесообразного поведения и деятельности,    здорового  образа жизни.

Формы: конкурс рисунков «Как природу не обидеть», брейн-ринг «В гостях у природы», экологическая дискотека, день добрых дел «Тимуровское движение».

7. Механизм  реализации программы

1.        Организационный период (1-й - 2-й день смены).

Цель: адаптация детей в новом коллективе.

Задачи:

- наметить перспективы совместной деятельности;

- создать благоприятную атмосферу, выявить проблемы и интересы каждого ребёнка;

- сформировать основы самоуправления коллектива, виды межличностного общения.

  1. Основной период (3-й – 16-й день).

Цель: реализация содержания модели смены.

Задачи:

- обеспечить условия для самореализации каждого ребёнка;

- сформировать костяк отряда, развивая традиции лагеря и создавая собственные;

- разнообразить виды и формы деятельности детей.

  1. Заключительный период (17-й – 18-й день смены).

Цель: подведение итогов смены.

Задачи:

- анализ реализации проекта смены;

- анализ изменений, произошедших с участниками смены.

                                                                                                         

8. План работы ДОЛ «Искатель» (1 смена) 2018 год

Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ»

1

День

07.06.

чт

I.«Искатель встречает друзей»

У. Заезд детей, размещение по отрядам

Д. Оргсбор 

В.  Отрядные свечки «Здравствуй, друг».

8

День

14.06

чт

У. Брейн-ринг «В гостях у природы»

Д. Смотр строя и песни «Мы- патриоты»

В. Дискотека

15

День

21.06

чт

У. Мастер-класс

Д. Закрытие Олимпиады- 2018

В. Подготовка к концерту

2

День

08.06

пт

У Отрядное мероприятие по ОБЖ

«Селфи с лагерем»

(знакомство с лагерем)

Д   «Безопасность – девиз ГО и ЧС!» (Действия при ЧС. Учебная эвакуация.)

В. Подготовка к открытию лагерной смены

9

День

15.06

пт

У. Игра по станциям «Будь здоров!»

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину!»

Д.  Конкурсная программа «Аукцион талантов»

В. Дискотека

16

День

22.06

пт

VI. « Никто не забыт, ничто не забыто»

У. Торжественная линейка, посвященная 77-й годовщине начала ВОВ

Д. Брейн-ринг «По дорогам войны»

3

День

09.06

сб

У. Подготовка отрядных эмблем (формат А3)

Д. Торжественная линейка открытия л/с           

В. Конкурс визитных карточек отрядов.

10

День

16.06

сб

IV. «Дорога длиной в 65 лет»

У.Конкурс рисунков к юбилею лагеря

Д. Брейн-ринг «По страницам истории лагеря» (Воронцова Т.В.)

В.  Дискотека

17

День

23.06

сб

У. Подготовка к концерту

Д. Торжественная линейка закрытия л/с

В. Гала-концерт «Расставанья час все ближе»

Дискотека

4

День

10.06

вс

II. «Быстрее! Выше! Сильнее!»

У. Мастер- класс

Д. Открытие Олимпиады -2018

В. Смотр отрядных уголков (презентация)

11

День

17.06

вс

Родительский день

У. Концерт «Вас лагерь встречает с любовью»

Д.Мастер-класс Подготовка к стартину

В. Дискотека

18

День

24.06

вс

У. Подготовка к отъезду

Прощание с детьми на линейке «Ладошка к ладошке»

5

День

11.06

пн

У.  ГТО

Д. Брейн ринг «Знатоки дорожного движения»

В. Дискотека

12

День

18.06

пн

У.Мастер-класс

Д. Подготовка к стартину

В. Стартин «Вместе, ярче, веселее»

6

День

12.06

вт

У. Торжественная линейка, посвященная Дню России

Мастер-класс

Д. Турэстафета 

В. Дискотека

13

День

19.06

вт

V. « Дети лета»

У.  Банный день

 Д. Шахматно-шашечный турнир

В. Дискотека

7

День

13.06

ср

III. «Мы – дети Земли»

У.     Банный день

Д. Конкурс рисунков на асфальте «Как природу не обидеть».

«Разведка интересных дел»

Подготовка к смотру строя и песни.

В. Дискотека

14

День

20.06

ср

У. Мастер-класс

Д.  «Приглашаем к нам в музей»

В. Дискотека

План работы ДОЛ «Искатель» (2 смена) 2018 год

«Вперед в прошлое»

Девиз смены: «Чтим прошлое, храним настоящее, верим в будущее»

1

День

27.06.

Ср

I.«Искатель встречает друзей»

У. Заезд детей, размещение по отрядам

Д. Оргсбор 

В.  Отрядные свечки «Здравствуй, друг».

8

День

04.07

Ср

У. Мастер-класс

Д. Смотр строя песни «Мы патриоты»

В. «Танцы в Искателе» отбор

15

День

11.07

ср

У.  Картина на 3 метра «Пионерия – страна детства»

Д.  Подготовка к юбилею лагеря

В. Конкурс «Вожатый и команда»

2

День

28.06

Чт

У Отрядное мероприятие по ОБЖ.

«Селфи с лагерем»

(знакомство с лагерем)

Д   «Безопасность – девиз ГО и ЧС!» (Действия при ЧС. Учебная эвакуация.)

В. Подготовка к открытию лагерной смены

9

День

05.07

Чт

У. Подготовка к стартину

Д.  Конкурс поделок

     «Подарок лагерю»

В. Мероприятие от педагогов 3,4 отряда (патриотическая тема)

16

День

12.07

чт

VI. « Юбилей 65»

У. Торжественная линейка

Д. Концертная программа        

    (вожатые + дети)

«Дорога длиною в 65 лет»

В. Праздничная дискотека

3

День

29.06

Пт

У. Подготовка отрядных эмблем (формат А3)

Сбор заявок на участие в проекте «Танцы в Искателе»

Д. Торжественная линейка открытия л/с.          

В. Конкурс визитных карточек отрядов.

10

День

06.07

пт

IV. «По волнам истории»

У. Мастер-класс

Д. Брейн ринг «По страницам истории лагеря» (Воронцова Т.В.)

В.  Стартин «Вместе, ярче, веселее»

17

День

13.07

пт

 «День смеха»

У. Мастер-класс

Д.  Комический футбол

В. Комическая дискотека 

4

День

30.06

сб

II. «Спортладния»

У. Мастер- класс

Д. Открытие Олимпиады -2018

В. ГТО

    Смотр отрядных уголков (презентация)

11

День

07.07

сб

У. Подготовка к конкурсу фильмов. Межотрядные дела.

Д. «Танцы в Искателе» 2 тур 

В. Конкурс фильмов о лагере

18

День

14.07

сб

У. «Муравейник»

Д. подготовка к закрытию смены и финалу конкурса

В. «Танцы в Искателе» финал

5

День

01.07

вс

У.  Межотрядные дела

Д. Игра по станциям «Безопасное колесо»

В. «Танцы в Искателе» отбор

12

День

08.07

вс

Родительский день

У. Концерт «Вас лагерь встречает с любовью»

Д. Мероприятие от педагогов 5,6 отрядов

В. Дискотека

19

День

15.07

вс

VII. «Расставанья час всё ближе»

У. Мастер- класс

Д. Закрытие Олимпиады- 2018

В. Подготовка к концерту

6

День

02.07

Пн

У. Конкурс рисунков «Мой любимый лагерь»

Д. Турэстафета

В. Мероприятие от педагогов 1,2 отряда

13

День

09.07

пн

V. « Пионерия»

У.  Линейка (с элементами пионерской атрибутики, название отряда, девиз, значок)

Мастер-класс

 Д. ДДД «Тимуровское движение»

В. Битва хоров (пионерская тема)

20

День

16.07

пн

У. Торжественная линейка закрытия л/с

Д. межотрядные дела

В. Гала-концерт «Расставанья час все ближе»

Дискотека

7

День

03.07

вт

III. «Молодая гвардия»

У.     Банный день

Д. Конкурс рисунков на асфальте «Как природу не обидеть», подготовка к смотру строя песни

В.  Экологическая дискотека

14

День

10.07

вт

У. Банный день

Д. Межотрядные дела

В. «Танцы в Искателе» 3 тур (полуфинал)

21

День

17.07

вс

У. Подготовка к отъезду

Прощание с детьми на линейке «Ладошка к ладошке»

9. Ожидаемые результаты

Планируемые виды деятельности в комплексе обеспечат мотивацию здорового образа жизни, саморазвития детей и подростков. Во время пребывания в лагерной смене «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» для каждого ребёнка будут созданы условия ситуации успеха и развития, обширного поля действия.

 В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5.  Личностный рост участников программы.

7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

8. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

        9.Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения детьми в летний период.

10. Литература

1.        Конвенция  о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН.

2.        Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ;

3.        Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008-2010 годах»;

6.        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

7.        Закон Владимирской области «мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области от 20.12.2006 № 761-ОЗ.

9.        Постановление Губернатора Владимирской области от02.02.2010г. №57  «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

10.        Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256с.

11.        Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 192с.

12.        Селихова Т.А., Голосова Ю.В. Солнечный круг. Организация психолого-педагогического сопровождения подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря. – Сыктывкар, 2005.

13.        Тетерский С.В., Фришман И.И. Тебе, вожатый! Выпуск 3. Сборник программ лагерных смен «Из опыта детских оздоровительных лагерей». – Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2005. – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...

Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...

программа детского оздоровительного центра "Непоседы"

Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....

Программа детского оздоровительного лагеря 2013

Разработанная программа рассчитана на учащихся  2-7 классов,  предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»

Ежегодно для учащихся школы  проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8  классов.В это...

Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"

Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...