Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
рабочая программа (4 класс) на тему

Садриева Кафия Камартдиновна

программа пришкольного летнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Больше-Фроловская основная  общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза имени П.Г.Шафранова Буинского муниципального района РТ»

 «Утверждаю»

Директор школы ______Мухаметзянов М.И.

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Радуга»

2018 год.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга »

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы программы

Начальник лагеря Садриева К.К

Воспитатели лагеря: Кудряшова И.М.,

                                    Латыпов И.Л.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Больше-Фроловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Г.Шафранова Буинского муниципального района РТ»

7

Адрес, телефон

РТ,Буинский район, с.Большое Фролово, ул. Гагарина д.2

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество учащихся

20  обучающихся  

10

Срок реализации программы

С 6 июня по 29 июня 2018 года

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                         М. Монтень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность


Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты
  • Тематический день «День России»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатров, музеев
  • Экскурсии
  • Конкурсы:
  • Конкурс оформления отрядных уголков

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность
  • Конкурсные программы
  •  Игровые творческие программы  
  • Творческие игры
  • Праздники

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.


Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  4. Положение о лагере дневного пребывания .
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Приказы отдела образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Планы работы.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

 

   

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Приказы отдела образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Акт приемки лагеря.
  12. Заявления от родителей.
  13. Планы работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Ответственные

1

2

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Воспитатель, начальник лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Воспитатель,

Начальник лагеря

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Фельдшер

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал


РЕЖИМ ДНЯ пришкольного лагеря «РАДУГА»

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов

Сбор детей

Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт!

8.30-8.45

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку 

8.45 – 9.00

Утренняя линейка

На линейку всем пора, план работы узнать друзья!

9.00-9.15

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

9.15 – 10.00

Работа по плану отрядов. Трудовой десант.

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

10.00– 12.00

Оздоровительные процедуры

Ждёт нас здесь много забав интересных,соревнований, прогулок  чудесных!

12.00-13.00

Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

13.00 - 14.00

Свободное время

Надо в порядок мысли привести!

14.00-14.30

Уход домой

За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём!

14.30


План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

День первый

Добро пожаловать в детство.

Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

День второй

«Ярмарка идей»

Посещение бассейна «Дельфин»

День третий

День дружбы

День четвёртый

день друзей.

Посещение ледового дворца

День пятый

 

День волшебных сказок

День шестой

День России .

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

День  седьмой

День безопасности.

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный»

День  восьмой

День здоровья и спорта

День   девятый

День фантазий и юмора

День  десятый

День юных талантов.

«В гостях у Самоделкина» -творческая игра

День   одиннадцатый

День игр и игрушек

 День двенадцатый  

День экологии.

Экскурсия на гремячий ключ

День  тринадцатый

День приключений.

«Эти забавные животные» развлекательно-познавательная игра

День   четырнадцатый

День семьи.

«Моя родословная» конкурс проектов

День пятнадцатый

День рекордов.

Подвижные игры

День шестнадцатый

День цветов.   Посещение ЦКР

День семнадцатый

День Нептуна

День восемнадцатый

День музея

День девятнадцатый

Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо»

День двадцатый

 

День музыки.    «Угадай мелодию»-конкурс песен

День двадцать первый

Торжественное закрытие лагеря. Танцевальный рай.

Примечание.

Планируется посещение  экскурсий, библиотеки, кинотеатра, театра в соответствии с предложенными мероприятиями.

День

Символ

дня

В это день проводятся……

1

Коллективный

Красный

цвет

……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

2

Особый

Оранжевый

цвет

…… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

3

Житейский

Желтый

цвет

…….такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

4

Задорный

Зеленый

цвет

……смешные конкурсы, веселые мероприятия

5

Главный

Голубой

цвет

….. мероприятия патриотического направления

6

Спортивный

Синий

цвет

…….спортивные соревнования

7

Фантазийный

Фиолетовый

цвет

…………мероприятия, развивающие фантазию детей

Устав лагеря «Радуга»

Педагоги обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

  1. Быть не руководителем, а товарищем.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.

Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  3. Иметь время для занятий по интересам.
  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.

Законы и правила лагеря «Радуга»

  Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего спортивно - здоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик"

Данная прогорамма - одна из программ, реализуемых в МБОУ СОШ № 1 в рамках ОЭР по теме "От здоровьесбережения к здоровьеформировнию" ....

Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...

Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детей

Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детенй на базе ГБОУ цо № 951...

Программа летней спортивно-оздоровительной площадки "Планета детства"

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время.Работа дворовой площадки обеспечивает организацию содержательного ...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Программа летнего спортивного лагеря с дневным пребыванием. С приложениями....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»...