Классный час "Огонь - друг и враг человека"
классный час (3 класс) по теме

Чуркина Людмила Юрьевна

Классные часы в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огонь-друг и враг человека21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Огонь – друг и враг человека.

Цель: знакомство с ролью огня в жизни человека;   с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.

Задачи: 

1.Научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе, научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и т.д.

2.Развивать кругозор детей, логическое мышление, речь, внимание.

3.Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность, уважение к опасной профессии пожарного.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Основная часть.

- Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её.

Огонь был и остается одним из главных помощников человека. но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. И самое страшное то, что в огне погибают люди. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей, и дети чаще всего страдают в пожарах.

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному   шару

в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…(отобрать)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01)

Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл огромную роль в жизни людей – согревал в холод, помогал готовить еду, защищал от диких зверей. И в наши дни огонь играет большую роль в жизни людей.

                  А без доброго огня

                  Обойтись нельзя ни дня.

                  Он надежно дружит с нами,

                  Гонит холод, гонит мрак.

                  Он приветливое пламя

                  Поднимает будто флаг.

                  Всем огонь хороший нужен,

                  И за то ему почет,

                  Что ребятам греет ужин,

                  Режет сталь и хлеб печет.

К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но, как мы уже говорили, самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.

Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.

Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.

А если все-таки произошел пожар, что же делать? Давайте вместе составим правила поведения при пожаре.

(Дети с помощью учителя составляют правила поведения при пожаре).

Если пожар все же возник:

1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.

3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.

4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и

    постарайтесь ползком добраться до выхода.

5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.

6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым

    одеялом.

7. Главное правило при пожаре – не паниковать!

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – это огонь. И все, что создано природой и посажено человеком, может погибнуть в считанные минуты. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Что же надо делать, чтобы этого не случилось?

(Ответы детей)

А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать, если пожар все-таки произошел.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать:

«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

                     Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

 Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

Викторина «Самый эрудированный»

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в

помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может

произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра)

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в

сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?

(Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая

 пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник

электрического тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в

доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь            покинуть помещение.)

Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит,

пожарник – погорелец)

3.Итог.

- Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что

маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила

пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как

себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал

врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете,

и школу, в которой вы учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - друг и враг человека"

Презентация для учащихся начальной школы....

Огонь - друг и враг человека

Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....

классный час «Огонь – это друг или враг человека?»

Сценарий классного часа.Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную...

Классный час "Огонь - друг и враг человека"

Цель:  Обобщить и дальше развивать знания учащихся о роли огня в жизни человека.             Развивать навыки осторожного и разумного о...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Классный час "Огонь – друг или враг человека?"

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре.Задачи:Кратко ознакомить с историей пожарного дела.Рассказать о технике безопасности при пожареАудитория: Начальные классыПроводящий: Сер...

Классный час "Огонь – друг или враг человека?"

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре.Задачи:Кратко ознакомить с историей пожарного дела.Рассказать о технике безопасности при пожареАудитория: Начальные классыПроводящий: Сер...