Классный час
план-конспект на тему

Дулмаева Бадма-Ханда Васильевна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_materi.docx17.39 КБ
Файл klassnyy_chas_na_temu_energosberezhenie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Мама, нет тебя дороже!»

Цель: воспитание любви и уважения к маме.

Учитель. Добрый день, любимые наши мамы!

                   - Добрый день, глубоко любящие  своих матерей дети!

Мне мама всё дала на свете:

Тепло, и ласку, и любовь.

Всегда давала мне советы,

Когда не знал я нужных слов.

Она глаза на мир открыла

И показала в жизни путь.

Всегда так искренне любила

И разгоняла горе, грусть.

Когда я плакал, утешала,

Когда мне было тяжело.

Всегда ты нежно обнимала,

Я чувствовал твоё тепло.

Я счастлив, что ты есть, родная,

Ты лучше всех, ценней всего.

Моё ты счастье, дорогая,

Не нужно больше ничего.

Когда есть мама,

Жизнь прекрасна,

Она ведь ангел на земле.

Она как лучик солнца ясный,

Она как звёзды в небе все.

Друзья, вы матерей цените,

Ведь рядом будут не всегда.

Любите их и дорожите,

Не забывайте никогда!

- Ребята, кому посвящается это стихотворение?

- Мама – это самый родной и самый близкий человек для каждого из нас. Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Очень интересно, но слово «мама» звучит одинаково на многих языках мира. Говорить слово «мама» ребёнок начинает, ещё не понимая его смысла, и не расстаётся с ним всю свою жизнь. 27 ноября наша страна празднует День матери. В этот день мы будем говорить «спасибо» своим мамам за то, что они подарили нам жизни, за любовь, за ласку, за заботу. В день матери поздравляют не только мам, но и бабушек, ведь они тоже мамы. У этого праздника очень интересная история. О ней мы узнаем от ребят из нашего класса.

Выступают ребята с сообщениями об истории праздника.

  1. В России праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери! (Сарана Ц. )

  1. Чествование женщины – матери имеет многовековую историю.

С  XVII по XIX  век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье». В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифистской Джулией Уорд  Хоун в 1872 году. В 1914 году президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. (Мэргэн Б.)

  1. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина, Эстония и другие), а ещё более тридцати отмечают праздник в другие дни. (Алексей Ц.)

  1. Самое прекрасное слово на свете – мама. Оно звучит одинаково нежно на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.

             С  самых первых дней рука об руку шагают ребёнок и мама. (Люда Б.)

  1. День матери – это  праздник, отвечающий лучшим традициям отношения всех народов к материнству, объединяет всех людей, независимо от национальности вместе, на идеях добра и почитания женщины – Матери.(Амгалан Ц.)

  1. Солнца ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня -мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!(Амар Б.)

  1. О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук. (Вика Ц.)

  1. Пусть в делах всегда  и всюду

            Вам сопутствует успех.

            И сегодня в праздник светлый

             Будьте вы счастливей всех! (Элбэг Б.)

Исполнение песни «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Учитель. – Вот у нас у всех есть мамы. А значит, есть кому заботиться о вас. А вот у мамонтёнка из мультфильма « Мама для мамонтёнка» мамы , к сожалению, не было. Давайте посмотрим , что же с ним произошло.

Дети смотрят мультфильм.

- Нашлась ли настоящая мама мамонтёнка? (нет)

- Мамонтёнку понравилась новая мама? (Очень)

- А слонихе понравился мамонтёнок? (да)

- А как вы думаете, они будут любить друг друга? ( конечно)

- Правильно, ребята, и у людей иногда тоже случается так, что у некоторых не настоящая мама, а приёмная. Но в этом ничего плохого нет. Самое главное, чтобы мама и ребёнок очень любили друг друга.

- вот , ребята, ни один из вас не представляет себе жизни без мамы. Мама с самого рождения заботится о вас и помогает. Вы  уже так привыкли к маме, что порой даже не замечаете, как много она для вас делает.

- Сейчас вспомним мы вместе, что делает мама.

- Отгадайте загадки.

- Вот сколько дел у мамы.

-  А часто вы огорчаете своих мам? А что нужно делать, чтобы мама не переживала?

Кто расскажет случаи из вашей жизни.

Из этого  мы сделаем вывод, что мама вас очень любит. Чтобы маму не огорчать, нужно стараться быть послушным. Если вдруг вы обидели маму, нужно попросить прощения.

- А теперь ребята выступят с поздравлениями. Смастерили открытки. Примите наши скромные  подарки.

В заключение вам споём песню «Эжыдээ».

Классный час

«Мама, нет тебя дороже!»

-                                                      4 класс

                                                              Учитель: Дулмаева Б-Х. В.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему энергосбережение «Вместе ярче!»

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи:  развитие умения грамотного общения с энергетическими ресурсами;

Закрепить знания об электроприборах;

Воспитывать гордость з приносимую пользу;

Способствовать  воспитанию экологического сознания у обучающихся;

Привлечение внимания к проблемам использования энергии,экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Способствовать воспитанию навыков экологической устойчивости и безопасности стиля жизни;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Расширять словарный запас обучающихся.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсов;

- о необходимости бережного отношеня к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

Будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

Проверка готовности к занятию.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться,а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 Целеполагание.

Актуализация знаний:

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.(пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там свернёт снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.(Холодильник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (электрочайник)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно когда,

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

 

Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей.(Фен)

Мигнёт, моргнёт,

В пузырёк под потолок,

Ночью в комнате денёк!(электролампочка)

- Как одним словом назвать все эти предметы? (электроприборы)

Что необходимо для работы этих электроприборов?

Как электричество доходит до них?

Откуда поступают в провода?

Для этого созданы различные электростанции.

- Ребята, кто-нибудь из вас  может объяснить, что такое электростанция?

- Электростанция, предприятие по выработке электроэнергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами – генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для её работы используется вода, пар или атомная энергия.

- А где ещё используется электроэнергия?

Ответы детей.

Учитель. – Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство: телевизор, пылесос, кухонные плиты, светильники и т. д. С каждым годом увеличивается количество электроприборов, всё больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции вырабатывают электроэнергию. Используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит, их всё меньше, они не пополняются, не ограничены.

Давайте, задумаемся о том,что будет завтра?

А будет ли вообще это «Завтра»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её –парниковый эффект. Он вызван увеличением содержании в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

Перед включением электроприборов в розетку убедись в исправности.

Выключи свет, если ты в нём не нуждаешься.

Отключай от сети электроприборы на ночь.

Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

Используй стиральную машину при полной нагрузке

.

Не трогай приборы влажными руками.

Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергию на 70-80% меньше, чем лампы накаливания. Размораживание продуктов в микроволновой печи требует  большего количества энергии.

Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нём «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.

Будьте аккуратны, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...