Внеклассное чтение "Зима в искусстве" технологическая карта урока
материал на тему

Шарипова Розуня Завдатовна

зима в искусстве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_iskusstve.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

«Зима в произведениях писателей, поэтов, художников. Зима в искусстве»

Тип урока

Урок повторения полученных знаний

Дидактическая задача

Восприятие учащимися учебного материала

Задачи на урок:

  1. Воспитательные

Создать условия

- для воспитания у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу путем организации самоконтроля, взаимоконтроля и взаимной оценки, воспитание культуры поведения, любви к природе;

- для формирования самооценки у учащихся путём организации самоконтроля, взаимоконтроля и взаимной оценки;

- для воспитания любви к родному краю, природе;    

  1. Познавательные

-  осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

 - обобщать полученные знания,

 - осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  

  1. Регулятивные

принимать и сохранять заданную учебную цель,

 - учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,                                              

 - адекватно понимать оценку взрослого,

 - взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

-  формирования самооценки у учащихся путем организации самоконтроля, взаимоконтроля и взаимной оценки

  1. Коммуникативные

-  задавать вопросы, участвовать в беседе , слушать собеседника

 -  контролировать действия партнёра,

 -  эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества ; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах

  1. Образовательные

-учить детей грамматически верно излагать свои мысли; обогащение словарного запаса учащихся поэтическими произведениями русских писателей и поэтов.

-развитие устной речи детей; развитие воображения, внимания, наблюдательности.

- прививать любовь к народному творчеству; расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.

Ход урока.

1.Орг.момент.

-С прекрасным зимним днем вас приветствуют и гости, и я. Итак, пожелаем друг другу удачного дня, хорошего рабочего настроения. Садитесь.

Белым снегом всё покрыло-
И деревья и дома,
Свищет ветер белокрылый-
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьётся след замысловатый-
От полянки до холма.
Это заяц напечатал:
Здравствуй, зимушка-зима!

А в лесу метель кружится

И снежинок кутерьма

Сладкий сон медведю снится

Здравствуй, зимушка-зима!

Ребятишки с горки мчатся

Им завидует сама

Белоснежная хозяйка

Наша русская Зима!!!

2. Введение в тему.

-И сегодня наш с вами урок по внеклассному чтению будет посвящен удивительному времени года – зиме. Тема нашего урока «Зима в произведениях писателей, поэтов, художников. Зима в искусстве»
Для начала, давайте вспомним с вами 
зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.

(декабрь)

Прочитаем пословицы и поговорки о декабре.

Декабрь год кончает – зиму начинает.
Новый год – к зиме поворот.

 В народе о декабре говорят: “Декабрь – стужайло, студень” Как вы понимаете – студень? (это очень холодно)

 Стужайло – от слова стужа. Значит, стоят сильные морозы. 

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету,

Назовите месяц этот?

(январь)

 Какие пословицы о январе вы знаете?

Январь году начало, а зиме середина.
Январь-носик года.
Месяц январь – зимы государь.

Народ называет январь – сечень. Сечень – значит сечёт, делит зиму пополам.

По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон,
День прибавился заметно,

Ну-ка, что за месяц это?

(февраль)

  Назовите пословицы о феврале.

 Вьюги да метели под февраль налетели. Февраль-месяц лютый – спрашивает, как обутый. Февраль-хвостик зимы.

 Почему февраль называют хвостиком зимы?

 Февраль – последний месяц зимы.

В народе февраль называют-«бокогрей», потому что солнышко уже припекает, а ночью еще морозы.

 -Назовите слова определения зимы.Какая зима?(Ответы детей.)

Наша зима у поэтов, музыкантов, художников, писателей – такая разная. В произведениях всегда передаётся настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам, олицетворяет зиму, наделяет ее человеческими качествами.

4. Работа над проектом.

Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима»
Ребята, напомните, что такое проект? (Это план, замысел, дело)
Правильно, проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно, а наш продукт -литературная газета.
А знание изученных произведений о зиме поможет вам в создании этой газеты.
Дома вам нужно было подобрать тему и материал для вашей газеты, а на уроке вы и  защитите ее. Если вам понадобится дополнительнаяинформация - она находится в этих коробках. У вас на столах лежит все необходимое для оформления. Кому нужен будет компьютер для создания презентации, то они на третьем и втором столах. Рядом с компьютером есть список сайтов, на которые вы можете опереться. Работать будете в командах. Каждая команда будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.Итак, на оформление и подготовку 10-15 минут. Постарайтесь подготовить свои выступления на 3-5 минут. Командиры, не забывайте, оформление путевого листа, и всем - заполнение листа-самооценки. Итак, в добрый путь, в добрый час.

(Дети работают под музыку, по мере надобности и необходимости я помогаю им.)

5.Представление (защита) работ по плану
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.)
3) Назвать источники информации.
4) Определить, где можно использовать готовый продукт.
6. Итог урока. Рефлексия.

Но не только писатели и поэты писали о зиме. Мы с вами тоже попробовали свои силы в поэзии. Эти произведения мы собрали в альбом под названием «Проба пера 4  класса». Здесь и произведения ребят, и рисунки на заданную тему. Ну, вот и подошёл к концу наш урок. На ваших столах лежит конверт, в нем лежат снежинки разного цвета. Вы знаете, что с ними делать, это вам напоминание. Если вы довольны своей работой, то выберите снежинку синего цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите снежинку голубого  цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите снежинку зеленого цвета.
Ваши странички мы обязательно поместим в наш альбом. Урок окончен. Спасибо!
7. Домашнее задание. Найти и прочитать произведения о зиме, выучить понравившееся стихотворение, прозвучавшего поэта на сегодняшнем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "А.П.Гайдар. Судьба барабанщика".

       В 2015-2016 учебном году многие основные школы начинают работать по ФГОС. Мы, учителя начальных классов, уже имеем некоторый опыт. Учителя старшего звена чаще всего с...

Технологическая карта урока ОРКСЭ или внеклассного мероприятия по теме"Правда и ложь"

Познакомить учащихся с ценностью "правда" и понятием ложь. Ориентироваться в определении своего отношения к понятиям на основе общечеловеческих правил поведения, культурных традиций....

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 4 классе на основе краеведческого материала. Е. В. Амелина «Летний концерт»

Данный материал предназначен для изучения литературного творчества курских писателей с использованием хрестоматии "Соловушка" и набора открыток с иллюстрациями к произведениям курских писателей. Техно...

Технологическая карта урока внекласснного чтения

Технологическая карта урока внекласснного чтения во 2 классе по произведению Николая Носова "Телефон", проведенного в музеи "Старая квартира"...

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...