Семья - ключ к счастью.
материал (4 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие: совместное родительское собрание с детьми.

Форма проведения: гостиная

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
  3. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  4. Сплочение родительского и детского коллектива;

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса

Ожидаемый результат: создание условий для:

  1. более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;
  2. Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Семья – ключ к счастью.

Внеклассное мероприятие: совместное родительское собрание с детьми.

Форма проведения: гостиная

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
  3. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  4. Сплочение родительского и детского коллектива;

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса

Ожидаемый результат: создание условий для:

  1. более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;
  2. Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции.

Ход внеклассного мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

Нашу встречу хочется начать с притчи:

           «Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

           А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

           Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказал мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»

           Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»

- Как вы думаете, почему отец не сильно огорчился? И как вы понимаете его слова?

  1. Работа по теме внеклассного мероприятия.
  1. Прием «Интервьюирование»

- А сейчас мы разделимся на две группы: родители и учащиеся. И зададим друг другу вопросы и попробуем ответить на них.

Дети задают вопросы родителей:

  1. Семья – это
  2. Я знаю о своих бабушках и дедушках……
  3. Радость в моей семье – это…
  4.  У нас есть общие с детьми интересы…

Родители задают вопросы для детей:

1.  Мои родители – это…

2. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

3. Из традиции моей семьи мне хотелось бы рассказать

4. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

  1. Прием «Найди общее»

- Перед вами у каждого круг, это центр от ромашки. Напишите на каждом листочке «Что надо сделать, чтобы семья была дружной?»

- Давайте выберем общее из детских и родительских листочков.

- К какому выводу мы пришли?

Вывод: Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

        - Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

2.3.  Работа с определением понятия – ценности.

А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

Составление кластера: семейные ценности – это….

2.4. Выступление учащихся.

        - Мы с вами побывали в историческом парке в городе Тюмень. Что вам больше всего запомнилось?  (Сообщение детей).  «Семейные традиции в царской семье» (презентация)

- Уважаемые родители, а какие семейные традиции в вашей семье.

2.5. Коллективная работа «Ромашка взаимоотношений»

   «Семейные традиции в нашей семье» (Работа по кругу)

           - Для ответа используют приготовленную огромную ромашку, у которой лепестки двух цветов: белые (такие традиции были в семье Романовых) и желтые (современные традиции в ваших семьях).

 - Прошло более100 лет, изменились ли семейные традиции и почему?

  1. Подведение итогов.

- Какие качества характерны для крепкой и дружной семьи?

Уважение друг к другу

Честность

Желание быть вместе

Сходство интересов и жизненных ценностей

Наличие общих целей и планов

Поддержка друг друга

Доверие

Наличие семейных ритуалов и правил

Общение и забота друг о друге

 - Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д.

(дети исполняют пеню вместе с родителями)
На улице дождик,
На улице слякоть,
А мне  всё равно.
Родители  рядом ,
Один у нас  зонтик,
Идём мы в кино,         
Маленькая девочка
Своим родителям
Задаёт вопрос,
Что такое счастье,
Что такое семья,
Что такое любовь.
Припев:
А ты, мама  меня любишь? - Ага.
А ты со мной будешь? - Ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом
С тобою всегда!

 - Вспомните слова песни и, наверное, главная семейная традиция - быть вместе.

(все по кругу читают стихотворение).    Приложение1

  1. Рефлексия «Общение детей и родителей в лицах»

  -  Уважаемые дети и родители! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? Почему?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Почему?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка/родителей во время общения с вами? Почему?

5.Заключительное слово

  - Мне кажется, что наша сегодняшняя встреча не пройдет бесследно. Каждый для себя что-то почерпнул из всего того, что мы проделали совместно с вами, кто-то в дальнейшем пересмотрит свои методы воспитания, кто-то другими глазами посмотрит на свою семью и родных.

   Ведь семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

   И нашу встречу, мы хотели бы закончить прочтением стихотворения (Приложение 2)

- Ещё раз обратите внимание на доску.

 – Как вы понимаете тему нашей встречи - Семья – ключ к счастью? Посмотрите на картину, на ней – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. (приложение 3)

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЬЯ - мой лучик счастья

1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях России пройдет урок семьи семейных ценностей. С целью возрождения и всемерного укрепления социального института семьи, семейных ценностей и тра...

Проект "Семья - ключ к счастью"

Проект разработан с целью привлечения родительской общественности образовательного учреждения к жизни школы...

Внеклассное мероприятие "Семья- мой остров счастья"

Цель:-определение  значимости семьи в жизни каждого человека.Задачи:-способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;-формировать правильное отношения к семье, ее члена...

Проект "Семья - ключ к счастью"

Актуальность     На протяжении многих лет система образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, за...

Сценарий семейного проекта "7 ключей счастья"

Дата проведения мероприятия: 19.04.2019ФИО учителя: Четина Н.С.Класс: 2 «Б»Тема: « 7 ключей счастья»Цели: создание положительной мотивации у родителей младших школьников для уч...

Классный час "Семья- путь к счастью"

Классный час "Семья- путь к счастью"...