Классный час О дружбе и друзьях
классный час (2 класс) на тему

Николашина Галина Борисовна

Классный час создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час учителя начальных классов МОАУ Лицей г. Бронницы Николашиной Г.Б.

О дружбе  и  друзьях

  Цель: создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.

Задачи:

  • формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • развивать умение и навыки поддержания и сохранения межличностного согласия, предотвращения и мирного решения конфликтов;
  • воспитывать моральные качества (отзывчивости, честности, правдивости,  взаимопомощи, товарищества, сопереживания, щедрости, уважения к личности).

Оборудование:

технические средства:

  • компьютер;
  • отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
  • видео клип “Песня о дружбе”;
  • презентация “Умеешь ли ты дружить”?

дидактический материал:

  • памятка “Правила дружбы”;
  • бумажные фигурки человечков:
  • модель “Дом дружбы”;

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. (Диалог между учениками.)

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Сегодня мы с вами собрались на классный час,

поговорить о чем-то  важном для каждого из вас.

Загадку разгадаете , тему занятия узнаете.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова. Слайд №1. 

Прочитайте. Давайте прочитаем сверху вниз первую букву каждого слова, и узнаем тему урока:

Окружающим

Дарите

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

-Почему нам нужно поговорить о дружбе?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

III. Основной этап.

Учитель. Какое прекрасное слово – “дружба”!  (Слайд 2) Когда мы произносим его, то сразу вспоминаем своего друга, с которым  всегда интересно, тепло и уютно, с ним можно посекретничать или просто помечтать

1.А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба» мы узнаем

поиграв  в игру “ Мир моих ощущений”

– Как “пахнет” дружба? Почему

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

Рассказы детей о своих ощущениях.

                АРОМАТНАЯ                              КРЕПКАЯ

             СЛАДКАЯ          ЯСНАЯ

        ВЕСЕЛАЯ          ЯРКИЕ,   ТЕПЛАЯ

        КАК ЗАЙЧИК,  КОТИК,  СОБАЧКА

                 

2.Выбор настоящих друзей

 Посмотрите на  экран   (Слайд 3)   и назовите тех сказочных героев, которые были настоящими друзьями .(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка,   Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). 

- Какие герои не смогли  найти друзей?

-  Почему вы так считаете?

- Дайте им совет как найти друзей.

3. Игра « Паутинка  дружбы»

А сейчас я прошу  детей  1 ряда выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Паутинка  дружбы». У многих из вас появились друзья в классе.
 (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, дружить с тобой». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается паутинка дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг).

- Помните, что ниточка  между вами не должна оборваться. Ведь она связывает  друзей.

4.Стихи о дружбе

1.Если есть друзья на свете

Все прекрасно, все цветет,

Даже самый сильный ветер,

 Даже буря не согнет.                

   2. Мы и в дождь, и в снег и в стужу                  

      Будем весело шагать.

      При любой погоде дружим

     Дружбы этой не порвать.

3.– Что такое дружба?

      Спросила я у птицы

      Это когда коршун  

      Летает вместе с синицей.                    

               

4.– Что такое дружба?                              

Спросила я у зверя:

-  Это когда зайцу    

Лисицы бояться не нужно

                   

5.Спросила я у девочки:

– Дружба – что такое?
 - Это что-то огромное
   Радостное, большое.

6.Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.

5.Моделирование. Строительство Дома Дружбы.

Просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Учитель. - Ребята, что строили в этом мультфильме крокодил Гена и друзья? ( дом Дружбы) .- Для чего?

Давайте и мы построим свой Дом Дружбы, чтобы все нашли себе друзей.

Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

http://festival.1september.ru/articles/590307/img1.jpg

Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Горе

Злость

Жадность

Зависть

Учитель. Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему? (Дети высказывают свои мнения)

6. Физминутка

7. Работа в группах

Какими чертами характера должны обладать дети , которые будут жить в Доме Дружбы?

 Задание. На  человечках  напишите 5 качеств, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.  
Добрый,  честный,  щедрый, преданный , умеющий хранить секреты, трусливый,  жадный, терпеливый,  веселый, ленивый,

Человечек каждой группы  вывешивается на доску.
- Какие качества у вас совпали?
(Честный, преданный, умеющий хранить секреты, добрый.)

ВЫВОД : большинство качеств у вас совпали. Это значит, что вы цените в дружбе самое главное.

8. Проблемная ситуация ( работа в парах) (Слайд 4)

- Умеете  ли вы дружить?

- Прочитайте правила дружбы, записанные на ваших карточках(правила на столе у ребят).

-  Я предлагаю  вам  разобрать  проблемные ситуации  и для каждой  подобрать правило дружбы, которое отражено на карточках и  на слайде)

Работа учащихся с ситуацией:

  А) Инсценировка

Маша поделилась с Леной своей тайной. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

Б) Рассказ учителя.

 Витя хорошо учится, но сегодня  получил плохую оценку. Вова засмеялся:

 « Так тебе и надо!»

В) Инсценировка

Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?”

Г) Рассказ учителя.

Алёша опрокинул компот на платье Милы. “Растяпа!”, — крикнула девочка и выбежала из столовой.  Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

                                    Правила дружбы (Слайд 4)

  •     Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.       Извинись  и предложи ему помириться.
  •     Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
  •     Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
  •    Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать хорошее в человеке.

- Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходится мириться. Как вы это делаете? Покажите!

9.Физминутка “Мирилка”.

Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Знай, что драться нам нельзя,

Потому что мы друзья

10. Упражнение «Займи позицию»

- Я предлагаю сейчас выйти к доске всех, кто нашел  в нашем классе себе друзей и, взявшись  за руки, передать  тот заряд энергии, который вы получили на занятии.

- А как называется наш экипаж в игре «Бригантина?»     «Дружный»

- Наш девиз:  Друг за друга мы горой,

                        Таков обычай наш морской.

                        Каждое утро улыбкой встречай.

                        Если товарищ в беде – выручай.

10.Исполнение песни о дружбе.

- IX. Подведение итогов урока. (Слайд 5)

Учитель. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 О кружающим Д арите У лыбки Р адость Ж изнелюбие Б лагородство Е динство 2-В класс

Слайд 4

Если ты поссорился с другом, постарайся понять в чем твоя вина. Извинись и предложи помириться. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить Поддержи друга, если у него неприятнос- ти. Порадуйся его успехам. Не завидуй другу! Никогда не сплетничай о друзьях. Старайся замечать в человеке хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс...

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "О дружбе и друзьях".

Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....

Классный час "О дружбе и друзьях"

Классный час. Сплочение коллектива....

Классный час "О дружбе и друзьях"

Цель классного часа:способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, раскрытию личностной и социальной значим...

Конспект классного часа "Всё о дружбе и друзьях"

Конспект классного часа "Всё о дружбе и друзьях"...

Классный час « Дружба и друзья»

Цель:Знакомство с источником благоприятного общения....