Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто»
творческая работа учащихся (2 класс) по теме

Цыбенова Инга Базыровна

Первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики, научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто»

Тема:  Декоративный венок из яблок (символ богатства и здоровья)

Цели и задачи:

 дать учащимся первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики; научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;

-   воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; желание доставлять радость близкому человеку-маме, бабушке.

-  развивать художественный вкус, творчество, воображение, самостоятельность.

Оборудование:

Для учителя – компьютер, презентация,  готовые изделия из соленого теста.

Для учащихся – соленое тесто, скалка, клеенка 50х50, стеки, вода, кисть.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

III. Практическая работа

IV. Закрепление нового материала

V. Выставка работ

VI. Подведение итогов

Ход занятия:

  1.  Проверить готовность к занятию.
  2. Дети, послушайте, пожалуйста, мои загадки: «Комковато, ноздревато, и грубовато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило». О чем эта загадка?

- О хлебе.

- А что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

- Блины.

- Из чего хлеб и блины пекут?

- Хлеб и блины пекут из теста.

- А еще что можно печь из теста?

- Пироги, торты, булки, коржики, пирожное… (показать детям хлебные изделия, которые лежат на подносе)

- Дети,  вот  пирог, что на нем вы видите?

- Пирог украшен цветами.

- А цветы из чего сделаны?

- Из теста.

- Тесто – что это такое?

- Муку, соль и воду перемешивают и получается тесто.

- У теста есть разные названия. Подскажите, пожалуйста.

- Тесто бывает дрожжевое, песочное, пресное, соленое.

- Да, смотря, что ты хочешь печь, добавляют в тесто сахар, молоко, масло, яйца. (загадочно) А что еще из теста можно делать?

- Из теста можно лепить.

- Да, дети, из теста делают картины, лепят игрушки. Да, да, не удивляйтесь. По другому это называется тестопластикой, т. е. лепка объемных фигур и барельефных изображений на панно. Сейчас я вам хочу показать игрушки, сделанные путем тестопластики. ( показ слайда)

Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода. Послушайте немного из истории лепки из соленого теста.

В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек.

В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных

представлений.

Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия

Искусство лепки из соленого теста называют? (вопрос классу) тестопластикой . При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

- Дети, скоро праздник наших дорогих мам и бабушек. Давайте скажем о бабушке и маме красивые слова. Какие они?

- Любимые, родные, добрые, ласковые, красивые…

- А вам бы хотелось сделать подарок маме и бабушке?

- Да.

- А сейчас послушаем стихотворение З. Петровой «Цветы для мамы»

- Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

- Почему мама сказала, что цветы небывалой красоты?

- Мальчик сам нарисовал.

Посмотрите, какое изделие будем лепить  в техникетестопластика. Мы будем лепить декоративный венок с яблоками. Чтобы дом был полной чашей, сделаем такой венок, символизирующий богатство и здоровье.

  На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку, готовое крашеное тесто и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

- Я думаю, что сделанные вашими руками поделки будут лучшими подарками для ваших мам, бабушек. Пусть они принесут нашим дорогим весеннее тепло, радость, счастье и вашу добрую заботу.

Приступаем к работе, смотрите на экран, где будет показано поэтапное выполнение  венка. Работа должна быть аккуратной, законченной. Для этого вам поможет музыка Фредерика Шопена «Весенний вальс»(Презентация урока в программе PowerPoint)

III. Практическая работа. Дети работают самостоятельно, под  тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» и Ф. Шопена «Весенний вальс».  Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

Как это делается:

  1. Скатайте из теста толстую колбаску. Сверните ее в кольцо. Положите кольцо на подготовленную пекарскую бумагу и приплюсните. Следите, чтобы толщина заготовки была везде одинаковой.
  2. Накатайте из теста шариков и произвольно прилепите их на основу. Обратите внимание на то, чтобы шарики были одинакового размера.

Давайте оставим место, а для чего я вам потом скажу.

  1. Круглой палочкой сделайте углубление в шариках
  2. Сделайте сквозное отверстие в основе.
  3. Тоненькой палочкой т.е зубочисткой поставьте точки по кругу – по внешнему и по внутреннему краям основы.
  4. Сделайте много листиков. Прилепите их по кругу в одном направлении. Предварительно смачивайте водой места, куда будут крепиться листья.
  5. Стеками сделайте надрезы на листьях, чтобы они выглядели более пластичными.

Мы с вами сделали подарок на 8 марта маме , у нас осталось место, которое вы заполните каждый по своему из оставшегося теста, сделайте то что вам хотелось бы подарить лично от себя.

( предложения детей, наводящими вопросами подвожу к подарку – любовь.Любовь обычно в виде сердечка)

  1. Высушите изделие.
  2. В отверстие проденьте тонкую атласную ленточку. Сложите ее вдвое и завяжите узлом. Длинные концы обмотайте несколько раз вокруг венка и завяжите бантом.

V. Выставка работ детей

Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.

IV. Вопросы:

  1. С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились?
  2. Где появилась традиция печь венки из теста?
  3. Чем обычно украшают венки?

VI. Подведение итогов.

«Посмотрите, какие интересные и красивые венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! ».

Техника безопасности

  1. Солёное тесто - несъедобно!
  2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.
  3. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

Самоанализ открытого занятия по тесто пластике

Тема «Декоративный венок из яблок» (символ богатства и здоровья)

Цели и задачи:

 – дать учащимся первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики; научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;

-   воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; желание доставлять радость близкому человеку-маме, бабушке.

 -  развивать художественный вкус, творчество, воображение, самостоятельность.

В организационном моменте знакомилась с детьми и нацеливала детей на совместную работу.

В начале занятия использовала игровую технологию, чтобы раскрепостить детей, чтоб дети имели возможность показать свои способности перед незнакомым человеком.  Чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии, через них развивать интерес к тестопластике. Одновременно идет подготовка к теме занятия. Для объяснения новой темы использовала элементы проектно-исследовательской технологии ( что еще можно сделать, как и каким образом, начинается исследование)

Во время объяснения нового материала учащиеся демонстрируют свои  знания из жизненного опыта, дети учатся использовать приобретаемые знания и умения для творческой самореализации.

 Следующим этапом идет знакомство с историей лепки из соленого теста, получают представления о народных традициях разных народов мира и своей страны. ( воспитание патриотизма) результатом этого этапа является переход к практической части и расширение словарного запаса через знакомство с новым термином – тестопластика.

Следующий этап переходный к практической работе. Во время этой работы реализуется воспитательные цели (знакомство с семейными традициями и праздниками, желание доставлять радость близкому человеку) учащиеся демонстрируют свой словарный запас, умение выразительного чтения.

Следующий этап – это практическая работа.

Для практической работы использовала ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) Урок в программе PowerPoint. Дети работают под музыку  Фредерика Шопена ( польский композитор и пианист) «Весенний вальс»,  Занятие проходило в спокойной атмосфере, под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.

Здесь реализуются межпредметные связи.

В ходе практической работы детям дается возможность для творческой самореализации. Следующий этап рефлексия. Последний этап выставка работ. Выставка – очень важный момент – учащиеся сравнивают свои работы с чужими. Здесь ребенок видит, что у других получается иначе. Он лучше видит свои успехи и упущения, недостатки и сравнивает свою работу с другими. Выставка помогает самоутверждению и поддержанию интереса к творчеству.

Работы кружковцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»

План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зренияПанно «В гостях у сказки». Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «плас...

Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…

Образовательные:Ø закреплять  и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить  детей скручивать бумагу, ...

Конспект открытого занятия кружка «Кукольный мир»

Тема занятия:  1. Виды кукол. Кукла-марионетка....

Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»

Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства....

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...