Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко"
рабочая программа по теме

Бербасова   Людмила Ивановна

для летнего пришкольного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_2018-moya_2.docx72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №2 ИМЕНИ АКАКДЕМИКА К.А.ВАЛИЕВА Г.МАМАДЫШ»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО  ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Солнышко»

Автор разработчик: 

Бербасова Людмила Ивановна,

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                               МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А.                

                                                                                                             Валиева г. Мамадыш»

июнь, 2018

Оглавление

1.Информационная карта программы                                                   3- 5  стр

            стр

2. Пояснительная записка                                                                       6-7    стр                стр

3. Содержание программы                                                                     8-17   стр                стр

4. Условия реализации программы                                                       18-19 стр

5. Ожидаемый результат                                                                           20  стр               стр

   6.Приложение                                                                                        21-25 стр

\

  7. Список использованной литературы                                                     26 стр

                 стр

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа деятельности пришкольного оздоровительного летнего лагеря «Солнышко» муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения  

«Лицей  №2  им.ак. К.А.Валиева г.Мамадыш»

Руководитель программы, должность

Бербасова Л.И., начальник пришкольного лагеря

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 имени академика К.А.Валиева г.Мамадыш»

Адрес организации

РТ г.Мамадыш, переулок Текстильный, д.5

Телефон

88556332031

Электронная почта

S2.mam@tatar.ru

Форма организации отдыха детей и молодежи

Летний пришкольный оздоровительный лагерь отдыха детей

Цель программы

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Направление и специализация программы

Интеллектуально-оздоровительное, экология, спорт, творчество, труд, досуг

Сроки проведения (указать количество смен и даты)

1 смена  с 4 июня  по 24 июня 2018 года

Официальный язык, используемый в реализации программы

русский

Общее количество участников (в том числе детей)

135

Материально-техническое оснащение программы

1.Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;

2.Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

3.Видеотехника и аудиоматериалы;

4.Призы и награды для стимулирования.

Краткое содержание программы

Программа состоит из двух блоков: образовательного и досугового.

В образовательном блоке ребята на игровых занятиях смогут познакомиться с такими видами деятельности, как лепка, рисование, ритмика, компьютерная грамотность, актёрское мастерство, вокал. Также в образовательный блок включены занятия в игровой форме по английскому языку, математике, русскому языку, литературному чтению, этикету и спорту, а также экскурсии в музеи разной направленности, на предприятия города, по памятным местам города и  района.

В досуговом блоке ежедневно проводятся спортивные мероприятия, а также различные игровые и конкурсные программы. Целью мероприятий является стимулирование творческой активности каждого ребенка и выработка умения коллективного взаимодействия.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря, городских мероприятиях.

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации. 

                       

                         Пояснительная   записка

       Наступления летних каникул каждый ребёнок ждёт с большим нетерпением, так как именно в это время он может отдохнуть от напряжённости учебного труда, восстановить физическое и психическое здоровье, самостоятельно, с максимальной пользой для себя, организовать своё свободное время, окунуться в мир приключений, открытий и творчества. И в этом ему может помочь образовательно-оздоровительная программа летнего пришкольного лагеря. Летний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. В лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.  Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
 Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в пришкольном лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
  Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

   Данная рабочая программа адресована  для учащихся начальных классов  (возрастная категория от  7  до 11 лет).    

Срок реализации программы:  одна  смена, 21 день,  с 4   по 24  июня 2018 года.

Целью данной программы является:  создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи данной программы: 

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Активная пропаганда здорового образа жизни. Закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой.

6. Воспитание культуры поведения.

7. Воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте.

8. Формирование у ребят навыков общения и толерантности; снижение эмоционального напряжения детей.

9. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

10. Воспитание гражданских качеств через краеведческую, поисково-исследовательскую работу.

11. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми, воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

12. Профилактика бродяжничества и правонарушений.

Основные идеи программы:

  • вовлечь каждого ребёнка в различные виды деятельности,
  • способствовать укреплению здоровья школьников, обеспечить условия для привития навыков здорового образа жизни,
  • развивать физические качества: выносливость, ловкость, стремление к победе,
  • помочь почувствовать значимость личности,
  • формировать бережное отношение к природе,
  • организовать социально-значимый досуг,
  • развивать творческие способности детей.

     

                   Содержание программы

  Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя      разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основные этапы воспитательной деятельности педагогов:

  1. Диагностика интересов детей. Сбор первичной информации (анкетирование, опрос, беседа). Обсуждение полученных результатов, выявление потребностей, притязаний детей.
  2. Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции).
  3. Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями.
  4. Распределение ролей и обязанностей.
  5. Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.

Традиции лагеря :

  • День знакомства;
  • День права;
  • День А.С.Пушкина;
  • День в мире животных;
  • День творчества;
  • День Л.Н.Толстого;
  • День природы;
  • День именинника;
  • День смеха;
  • День рекордов;
  • День здоровья и спорта;
  • День добрая дорога;
  • День знаний;
  • День дружбы;
  • День расставания.

Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  2. Художественно - творческое направление
  3. Трудовая деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Досуговая деятельность
  6. Экологическая деятельность
  7. Мониторинг (см. приложение )

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты.
  5. Тематический день « День  здоровья и спорта»
  6. Соревнования в лагере и участие в городских соревнованиях.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы проведения:

  1. Посещение кинотеатра, музея;

           Конкурсы: «Кто на свете всех милее…»,  «Я самый, я самая» и др.

  1. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно – творческая деятельность

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  2. Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
  3. Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  4.  Игровые творческие программы
  5. Концерты  

 Трудовая деятельность

Основные формы работы:

  1. Бытовой самообслуживающий труд;
  2. Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
  3. Деятельность по проекту «Школьный двор»

Досуговая деятельность

     Задачи досуговой деятельности:

  1. Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

Виды досуговой деятельности:

  1. развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  2. отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  3. самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  4. творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  5. общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Экологическая  деятельность

   Задачи экологической деятельности:

Развитие потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

Формы работы:

экскурсии в природу, в музей;

экологический КВН;

викторины, конкурсы;

                                                              Режим дня

8.30-8.45

Утро. Солнышко встаёт - Спать ребятам не даёт.

8.45 – 9.00

Чтобы быть весь день в порядке,   Нужно делать нам зарядку..

9.00 – 9.15

Горн зовёт, пора – пора     На линейку, детвора

9.15 – 10.00

Что ты ходишь такой грустный,

Ждёт в столовой завтрак вкусный.

10.00 – 12.30

После столовой поход, игротека   Или другая, какая потеха,

Может быть конкурс, а может игра - Станет сюрпризом для вас детвора.

12.30 – 13.00

Славься искусство кухни высокое,

Желудков голодных надёжный оплот,

Порция полная, миска глубокая

Нас к торжеству насыщенья ведёт!

13.00 – 13.45

После столовой поход, игротека   Или другая, какая потеха,  Может быть конкурс, а может игра -

Станет сюрпризом для вас детвора.

13.45-14.15

. С делом справился отлично, его выполнил прилично,

 А теперь итог подводим, Лучшего в пример приводим.

14.15-14.30

Вам домой пора сейчас,  Но лагерь завтра встретит вас

Календарный план работы

Дата

Время

Наименование мероприятий в течении дня

ответственные

1.       

День первый

День знакомств «Здравствуй лето!»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45- 14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.  Формирование отрядов. Знакомство с лагерем и его правилами . Инструктаж по технике безопасности

8.Тренинг «Знакомства», игра «Снежный ком».

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед.

10. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря. Открытие лагеря. Игровая программа «Вместе весело шагать». Заполнение анкеты « Твои планы на смену»

12. Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце», посвящённый Дню защиты детей.

13. Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

психолог

мед.работник

вожатый

вожатый

ст.вожатый

2.       

День второй        

«Веселыми тропинками лета»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45- 14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6.Разучивание лагерной песни, речёвок

7. Минутка здоровья « Мой рост и мой вес»

8. Спортивная эстафета « Спортландия 2018».

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед.

10.Занятия по интересам «Узнаем друг друга лучше»

11. Экологический десант « Поливай-ка»(уход за  растениями)

12.Итоги дня – «Время впечатлений».Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

вожатый

ст.вожатый

3.       

День третий «Пушкинский день России»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45- 14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.В гостях у сказки (по сказкам Пушкина)

8.КВН «У Лукоморья»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Конкурс рисунков, поделок (А.С. Пушкин глазами детей). Оформление выставки. Подведение итогов.

11. Просмотр мультфильмов  по сказкам А.С.Пушкина.

12..Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

вожатый

ст.вожатый

4.       

День четвёртый

 «Страна веселых и находчивых»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45- 14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. «Весёлая нотка» – музыкальная викторина

8.Викторина, посвящённая к Всемирному дню окружающей среды.

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.

11.Игры на  свежем воздухе  

12.Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

ст.вожатый

5.       

День пятый  

 «День рекордов»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.Познавательный  турнир «Умники и умницы».

8.Мероприятие « Необыкновенные рекорды»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Спортивная программа «Я самый..,  я самая..».

11.По страницам Книги рекордов Гиннеса.

12.Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

6.       

День шестой

« День  здоровья и спорта

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30                        

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7..Игра «Тропинками  здоровья».

8. «Воспитатели и Я – наша спортивная семья»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Малые Олимпийские игры» (на стадионе)

11. Конкурс рисунков «Любимый вид спорта»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

7.       

День  седьмой

«День творчества Л.Н.Толстого»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательная математика.

7.Познавательная  пятимнутка «190 лет со дня рождения писателя Л.Н.Толстого»

8. Викторина «Ларчик с загадками».

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Игра «Устами младенца»

11.Игры на свежем воздухе.

12. Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

ст.вожатый

8.       

День восьмой

«День права»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30                          

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7..Игровая познавательная программа «Что такое хорошо, что такое плохо?!»

8. Викторина «Знаток права»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Выпуск стенной газеты « Я и мои права»

11.Просмотр  презентация  «Мои права и обязанности»

12..Итоги дня – «Время впечатлений».  Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

9.       

День   девятый

 « День России»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30                        

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Игровая программа « Российский калейдоскоп».

8. Викторина « По страницам истории государства Российского»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Шашечный турнир, посвященный к Дню России

11. Конкурс рисунков и поделок  «Россия - родина моя»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

10.   

День  десятый

 « День дружбы»

 8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1. Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Минутка здоровья «Гигиена в доме».

8. Игра «Полет на Марс и Венеру».

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Игра «Звездный час».

11.Караоке-бар « Песни о дружбе»

12. Итоги дня – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

11.   

День   одиннадцатый

 «День  пожарного»

 8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1. Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. « Все на борьбу с дядюшкой Мусором» (очистка территории)

8.. Спортивное мероприятие «Юный пожарник»

 9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Конкурс рисунков «Береги мир от огня».

11.Инструктаж по пожарной безопасности

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

12.   

День  двенадцатый

День «В мире животных»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Рассказы о домашних питомцах

8.Развлекательная игра «Зов джунглей»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Викторина «Сами с усами»

11.Пластилинова фантазия (лепим  любимых животных).

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

13.   

День   тринадцатый

 «День смеха»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Познавательная пятиминутка «Все обо всем»

8.Юмористическая эстафета « Юмор в спорте важен!»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Конкурс шляпок (пляжные панамы из бросового материала)

11.Смехопанорама

12. Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

14.   

День  четырнадцатый

 «День именинника»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Путешествие в страну Грамматика.

7.Конкурсная программа «Наш славный рыцарь».

8. Конкурсная программа «Кто на свете всех милее…»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Работа творческих мастерских

11. Игры на свежем воздухе

12..Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

15.   

День   пятнадцатый

 «День знаний»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.Викторина «Самый умный»

8.Игра-путешествие «Круиз эрудитов»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Конкурс «Мастер кроссворда»

11.Игры на свежем воздухе.

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

вожатый физ.инструктор

ст.вожатый

16.   

День  шестнадцатый

 «Добрая дорога»

 8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30                            

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.Викторина «Знаем правила  движения  как таблицу умножения»

8.Беседа по ПДД (приглашённые гости)

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Игровая программа «В городе знатоков ПДД»

11. Конкурс рисунков  «У светофора нет каникул»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

17.   

День   семнадцатый

 «День творчества»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30    

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7.Конкурс «Рассказ на одну букву»

8.Путешествие-викторина «В мире сказок»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10. Мастерская «Умелые ручки». 
11. Конкурс скороговорок «Мой веселый язычок»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

18.   

День   восемнадцатый

 «Лесная поляна»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Конкурс «Зелёная аптека».

8.«Зоологические забеги»  (соревнование).

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

11. Викторина «Загадки леса»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

физ.инструктор

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

19.   

День   девятнадцатый

День памяти  «Никто не забыт, ничто не забыто»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45-14.15

14.15-14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский

7. Операция «Цветы у обелиска».(4 отряд у памятника)

8.Конкурс  стихов  «Помните!  Через года, через века, Помните….»

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Путешествие в историю страны «Россия – все, чем я живу», встреча с ветеранами ВОВ.

11. Конкурс рисунков « Рисуют мальчики войну»

12.Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

вожатый

ст.вожатый

20

День двадцатый

 «Летние забавы»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.45

13.45- 14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Занимательный английский (подводим итоги)

7.Минутка здоровья «Мой рост и вес»

8. Подготовка территории лагеря  к празднику его закрытия, (оформление)

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Подготовка к концерту «Звездопад»

11. Игры со скакалками, обручами.

12. Итоги дня – «Время впечатлений» Проведение инструктажа. Уход домой.

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

мед.работник

вожатый

мед.работник

физ.инструктор

ст.вожатый

21

День двадцать первый

 « День расставания»

8.00

8.30—8.45

8.45 - 9.00  

9.00 -9.15

9.15-10.00

10.00-11.00

11 .00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-14.15

14.15 – 14.30  

1 Приход дежурных вожатых.

2.Приём детей.

3.Зарядка - На зарядку становись!

4. Утренняя линейка.

5. Завтрак – съешь сам!

6. Путешествие в Литературную страну.

7. Заполнение анкеты « Чему я научился в лагере»

8.Подготовка к торжественному закрытию смены.

9.Обед-бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед

10.Торжественное закрытие смены концерт «Звездопад»

11.Итоги лагеря – «Время впечатлений». Проведение инструктажа. Уход домой. Обнимашки

вожатый

физ.инструктор

ст.вож.,

мед.работник

вожатый

психолог

вожатый

мед.работник

вожатый

ст.вожатый

     Условия для реализации программы

Список работников пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей с 4 по 24 июня 2018 года  МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А. Валиева г. Мамадыш»

Кол-во

ФИО (полностью), должность в ОУ

Занимаемая должность по ОУ

      Занимаемая

должность в ПОЛ

1

Бербасова Людмила Ивановна

Учитель нач. классов

Начальник лагеря

2

Газизова Наиля Галимулловна

Зав.столовой

Зав. столовой

3

Шарифуллина Гульчачак Мансуровна

Повар

Повар

4

Арсентьева Лидия Анатольевна

Повар

повар

5

Максимова Алевтина Ивановна

Кухонный работниик

Кухонный работник

6

Ячменева Миляуша Минневакифовна

повар

повар

7

Сибгатуллина Резеда Миннехановна

Учитель нач.классов

вожатый

8

Вагизова Зинфира Гафиатулловна

Учитель нач. классов

вожатый

9

Петрова Гульнур Нуретдиновна

Учитель нач. классов

вожатый

10

Декханова Василя Шарифулловна

Учитель нач.классов

вожатый

11

Гайнанова Эльвира Рафитовна

Воспитатель ГПД

вожатый

12

Нугуманова Альбина Ильдусовна

Учитель нач.классов

вожатый

13

Каримова Лилия Миннахметовна

Учитель ттарского языка

вожатый

14

Сафина Эльвира Раисовна

Воспитатель ГПД

вожатый

15

Сафина ГульсинаНазиповна

Учитель нач.классов

вожатый

16

Лучкина Наталья Александровна

Учитель нач.классов

вожатый

17

Галимуллина Асия Мансуровна

Учитель нач.классов

вожатый

18

Садыкова Гульнара Мансуровна

Учитель нач.классов

вожатый

19

Галиева Фания Ягъфаровна

Учитель нач.классов

вожатый

20

Галеева Ирина Ивановна

Учитель нач.классов

вожатый

21

Фазлеева   Гульнур  Ильдусовна

Учитель нач.классов

вожатый

22

Гуня Ольга Александровна

Учитель нач.классов

вожатый

23

Галеева  Гульназ  Газимовна

Воспитатель ГПД

вожатый

24

Гадиева Ирина Владимировна

Уч. фиической культуры

вожатый

25

Мустафина Гузель Рустамовна

Учитель музыки

вожатый

26

Талипова Фаягуль Равилевна

Уч. английского языка

вожатый

27

Горохов Максим Витальевич

Уч. фиической культуры

вожатый

28

Такачев Дмитрий Викторович

Уч. фиической культуры

вожатый

29

Залилова Алия Шамилевна

Уч. английского языка

вожатый

30

Шайхаттарова Кадрия Камиловна

повар

повар

31

Каримов Айдар Рафкатович

Уч. фиической культуры

вожатый

32

Никифорова Любовь Николаевна

тех.персонал

тех.персонал

33

Николаева Алена Петровна

тех.персонал

тех.персонал

34

Клинова Наталья Геннадьевна

Зам.директора по ВР

вожатый

35

Насибуллина Айгуль

Тюлегеновна

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по АХЧ

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1.        Общее оздоровление, укрепление  здоровья, улучшение спортивной развитости воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни;

2. Развитие лидерских и инициативных качеств,  детской самостоятельности и самодеятельности,  приобретение новых знаний;

3.        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4.        Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

5.        Качественное психолого-педагогическое сопровождение организации и деятельности лагерной смены;

7.        Создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности деятельности профильной смены

                     

                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
-
Я пришел в лагерь, потому, что _________________________________________________________________________
-
Я не хочу, чтобы ________________________________________________________________________
-
Я хочу, чтобы _____________________________________________________________________
-
Я боюсь, что _____________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________
 

 Анкета – знакомство.

Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?

   Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!

1. Меня зовут (фамилия, имя) ______________________________________________________ 
2.
Возраст _____ лет        Отряд __________________________

3.
Мне нравится, когда меня называют (указать) _______________________________________

4.
Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

5.
Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей _____________________________________________________________________

6. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему 
внутреннему миру:
квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник, круг

3. Дома в свободное время я увлекаюсь: (нужное подчеркни)
а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:
б) литературой е) театром и) вязанием 
в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием
г) пением ж) рисованием к) компьютер

4. Мои ожидания от лагеря (отметь выбранные варианты).
а) получить новые знания о ______________________________________________
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать) _________________________________________________

5. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)________________ ____________________________________________________________________

6. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):
а) честность е) общительность й) достоинство 
б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков
в) решительность ж) внешние данные л) инициативность
г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость 
д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность

                                   

   Анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?______________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? 
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
-  Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________
Чего ты ждешь от пребывания в нём?
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел 
изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед. 

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

_____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________

___________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________


– Закончи предложения:

Я рад, что ____________________________________________________________
Мне жаль, что_________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________

  1. Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________                    _______________


Анкета

"Питание в школьном лагере глазами детей"

1.  Нравится  ли  тебе   питание в лагере? (нужное подчеткнуть)

а) очень  нравится , супер;

б) мне по душе вкусная и разнообразная еда  в   лагере ;

в) нормально, как во всех  лагерях ;

г) не  нравится ;

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?_______________

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? __________________

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?______________

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?_______________________

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?_______________

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?___________________________________________________________

8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты?_______________________________________

9. Дают ли в лагере овощи?________________

10. Какие овощи ты ешь в лагере?____________________________________________________________

11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет?(подчеркни) Если да, то какие? ________________________________________________________________
________________________________________________________________

12. Какие напитки дают в лагере? _________________________________________________

13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?_________________

14. Назови свои любимые блюда в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________

15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исследования анкет детей

«Питание в школьном лагере глазами детей»

1.  Нравится  ли  тебе   питание в лагере? – да -100%; нет – 0%

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню? – да – 94%, нет – 6%

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? Да – 94%, нет – 6%

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала? -да -100%; нет – 0%

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым? да -100%; нет – 0%

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере? -да -100%; нет – 0%

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак? -Кашу-56%, разное -44%

8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты? Каждый день – 100%

9. Дают ли в лагере овощи? да -100%; нет – 0%

10. Дают ли вам в лагере фрукты? -Да – 100% нет-0%

11. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? -да – 94%, нет – 6%

12. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным? -Да – 100% нет-0%

Вывод:

Питание в лагере детям нравится, питание полезное и питательное, рацион питания в течение недели отличается разнообразием блюд, фрукты и овощи дают каждый день. Воспитанники лагеря удовлетворены качеством приготовления пищи и работой обслуживающего персонала.

Июнь 2018 год

                                          Список используемой литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в пришкольном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга".

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"....

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря, расчитанная на детей 7-16 лет....

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Волжские самоцветы"

Данная программа разработана на пять лет работы в пришкольном детском оздоровительном лагере....

Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Эколята"

Цель программы: Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой....