Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря 2025
материал

программа пришкольного лагеря "Приключения с весёлыми человечками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lop_2025.docx78.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

,,ШАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№1,,

663510 с.Шалинское, ул.Манская, 50     тел. (39149)21-1-91,    факс (39149)21-1-91

E-mail:shalinсa@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________Струкалева Г.Н.

______________2025год

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «РАДУГА»

Тема смены: «Необыкновенные приключения

с веселыми человечками»

Июнь,2025

Содержание

  1. Информационная карта программы ……………………………………………......3-4
  2. Пояснительная записка …………………………………………………................. 5-6

       Актуальность программы ………………………………………………………………6-7

       Цели и задачи ……………………………………………………………………………7

       Планируемые результаты ………………………………………………………………8

       Принципы реализации программы …………………………………………………… 8-9

  1. Содержание деятельности программы …………………………………………… 10

       Этапы реализации программы …………………………………………………………10

       Модель игрового взаимодействия …………………………………………………… 11

       Система детского самоуправления …………………………………………………….12-13

       План – сетка мероприятий ……………………………………………………………...14-30

  1. Ресурсное обеспечение программы……………………………………....................31
  2. Литература …………………………………………………………………………..32-33

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа деятельности летнего оздоровительного Лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» МБОУ «Шалинская СШ №1» «Необыкновенные приключения с веселыми человечками»

Цель программы

развитие социальной активности младших школьников через самореализацию и взаимодействие со сверстниками в сфере коллективной, творческой и интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Обучающая: обогащать кругозор детей через творческое самовыражение и познание нового, посредствам активного вовлечения в двигательные и творческие игры.
  • Развивающая: формировать навыки и способы социального взаимодействия с различными группами людей и содействовать проявлению активной жизненной позиции, потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Воспитательная: способствовать        сознательному

положительному отношению        к  познанию, творчеству        и результатам совместной деятельности в коллективе как важным жизненным ценностям, любви к спорту в процессе игровой деятельности.

Ожидаемые результаты

- получены представления о социально-значимых качествах личности;

- сформировано умение работать в творческих группах;

- получены навыки познавательно-творческой деятельности;

- расширено понимание значения личностных качеств: самостоятельность, ответственность, активность;

- сформирован интерес к здоровому образу жизни.

Форма реализации

программы

Лагерь с дневным пребыванием детей

Адрес проектной деятельности (для кого, количество

участников)

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Шалинская СШ №1»

Проект разработан для 112 детей от 6 до 11 лет

Сроки реализации

программы

с 02 июня – 28июня 2025 года

Направления деятельности, направленность

программы

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков ЗОЖ.
  2. Расширение кругозора детей, через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
  3. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела.
  4. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;
  5. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
  6. Сплочение детского коллектива;
  7. .Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
  8. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
  9. Формирование у детей, посещающих лагерь, модели безопасного поведения в условиях летнего отдыха

Краткое содержание программы

Программа «Необыконвенные приключения с веселыми человечками» - это способ становления личности, если рядом педагог, способный заинтересовать, увлечь, повести за собой. Программа разработана с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Данная программа направлена на то, чтобы каждый ребенок ощутил, что он маленькая частица большого мира. В начале смены дети попадают в необыкновенный сказочный город, где проживают герои из легендарного журнала «Веселые картинки». Ребята знакомятся здесь с любознательным Незнайкой, мастером на все руки Самоделкиным, любителем порисовать Карандашом, Веселой и задорной Дюймовочкой и другими интересными героями, которые учат добру, уважению к окружающим и своей Родине, любви, взаимопомощи, умению дружить, толерантности.

Раздел І. Введение

        В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р).

В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности, это благоприятный период для освоения народных традиций страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений» (Примерная программа воспитания, Москва, 2020 г.).

Рассматривая понятие «Лидер» в совокупности с понятиями «Эрудит» и «Мастер», мы говорим о том, что человек, который объединяет в себе эти понятия, готов и способен вести за собой, является примером для других, умеет увлекать всех единой идеей, при этом, он обладает широким кругозором, много знает и умеет, демонстрирует свои широкие знания, он способен аргументировано вести диалог с коллективом, находить новые пути достижения поставленной цели, и он же является мастером в широком понимании этого слова – может создать, научить другого, дать совет, продемонстрировать личным примером творческий подход и результат своего труда. Ключевые идеи треков «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит» и «Орлёнок – Мастер» программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» легли в основу программы «Увлекательные каникулы с Клубом Весёлых человечков». Программа смены «Увлекательные каникулы с Клубом Весёлых человечков» является комплексной и охватывает различные аспекты развития личности младших школьников. Формирование командного духа, уважения к ценностям российского общества, позитивного отношения к другим ребятам и взрослым, желания придумывать и участвовать в том или ином деле, что в дальнейшем способствует становлению активной жизненной позиции, в каникулярное время происходит благодаря включению детей в активный отдых и реализации потребности младших школьников узнавать новое, демонстрировать свои умения, быть значимым для окружающих его взрослых.

В рамках данной программы детям предлагается участие в игровой модели смены, которая имеет интересный сюжет с участием знакомых детям героев детских книг и мультфильмов. Программа насыщена разнообразными конкурсами, заданиями, предлагаемые формы работы и способы организации детского коллектива способствуют получению детьми опыта подготовки и проведения творческих дел в команде сверстников. Участие в программе смены также поможет ребятам открыть в себе новые способности, выработать позитивное отношение к успеху других, обогатить жизненный опыт новыми способами взаимодействия с окружающим миром. А полученные от участия в смене навыки и знания, ребята в дальнейшем смогут применять в реальной жизни.

Программа смены разработана на основе приключений Весёлых человечков детского журнала «Весёлые картинки», которые начиная с 1956 года не только развлекают ребят, но и учат очень многим правильным делам и поступкам, развивают в них любознательность, творчество, знакомят с 6 лучшими детскими писателями и иллюстраторами (Лев Кассиль, Корней Чуковский, Агния Барто, Эдуард Успенский, Сергей Михалков, Виктор Чижиков, Аминадав Каневский, Андрей Усачев и многие другие). Это не только обучение и воспитание ребёнка на лучших образцах отечественной литературы и искусства, но и досуг всей семьи. А значит, педагоги детского лагеря, по возможности, могут привлечь к реализации программы смены и родителей ребят. Это семейный журнал, в котором уделяют большое внимание активному чтению: праздники чтения, всевозможные конкурсы, художественные выставки во всех регионах России. Журнал «Весёлые картинки» разножанровый: истории в картинках, картинки-загадки; парные картинки, в которых нужно искать отличия; пиктограммы (с помощью маленьких рисунков, заменяющих слова, нужно записать сообщение); комиксы; настольные игры на основе познавательного материала, например, игрушечная фабрика, хлебозавод, завод, где делают сахар. В журнале много интересных тестов, которые можно читать самостоятельно или со взрослыми. Стихи, рассказы, истории с продолжением, а ещё мастер-классы творчества и изобретательства, креативных идей и воплощения их в жизнь. Мы надеемся, что программа нашей смены, также, как и журнал «Весёлые картинки», будет способствовать формированию активного, неравнодушного ребёнка, готового позитивно и созидательно действовать, способного увлекать своих сверстников единым делом и, конечно же, знать и любить историю своей Родины. Мы приглашаем вас вместе с нами и Весёлыми человечками отправиться в увлекательные каникулы, которые станут незабываемым и полезным опытом для каждого и маленького и взрослого участника.

Актуальность программы.

   Данная  Программа является комплексной и охватывает различные аспекты развития личности младших школьников. Формирование командного духа, уважения к ценностям российского общества, позитивного отношения к другим ребятам и взрослым, желания придумывать и участвовать в том или ином деле, что в дальнейшем способствует становлению активной жизненной позиции, в каникулярное время происходит благодаря включению детей в активный отдых и реализации потребности младших школьников узнавать новое, демонстрировать свои умения, быть значимым для окружающих его взрослых.

   Актуальность программы связана с направленностью ее содержания на формирование и развитие ценностного отношения к сверстникам, активной жизненной позиции, умений конструктивного взаимодействия в  достижении общей цели.

     Программа «Необыкновенные приключения с веселыми человечками» нацелена на развитие ценностного отношения ко времени как ресурсу личностного развития и реализации жизненных планов, к своим потенциальным возможностям (физическим, интеллектуальным, личностным), позволяющим включиться в решение проблем своих и окружающего общества, привнести в него свой индивидуальный вклад. Таким образом, организация целенаправленного взаимодействия детей в условиях лагеря станет условием социального и духовно-нравственного развития подрастающего поколения, и направлена на решение одной из приоритетных задач воспитания в соответствии со «Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г». Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Программа рассчитана на то, что дети каждый день совершают увлекательные познавательные путешествия, расширяющие их кругозор в различных направлениях и каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.

Ообенности программы.

     Игровой контекст программы придаѐт лѐгкость и позволяет погрузиться в атмосферу романтики - неотъемлемой составляющей мира детей. Созданное квестом пространство уведѐт детей от размеренности повседневной жизни лагеря, потребует от них преодоления реальных и виртуальных трудностей, где будут задействованы их моральные, интеллектуальные, творческие и физические ресурсы. Мощное эмоциональное переживание, полученное в результате командной игры, расширит социальную компетентность детей, повысит самооценку и продвинет каждого участника программы по лестнице успешной социализации, подарит им ещѐ одну возможность ощутить себя единой семьѐй.

Адресат программы. Программа разработана для детей с 6 до 11 лет, обучающихся МБОУ «Шалинская СШ №1»

Направленность программы. Художественная.

Цель и задачи.

Цель: развитие социальной активности младших школьников через самореализацию и взаимодействие со сверстниками в сфере коллективной, творческой и интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Обучающая: обогащать кругозор детей через творческое самовыражение и познание нового, посредствам активного вовлечения в двигательные и творческие игры.
  • Развивающая: формировать навыки и способы социального взаимодействия с различными группами людей и содействовать проявлению активной жизненной позиции, потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Воспитательная:        способствовать        сознательному положительному отношению        к  познанию,творчеству        и        результатам        совместной деятельности в коллективе как важным жизненным ценностям, любви к спорту в процессе игровой деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • проявляет познавательные интересы и творческую активность;
  • проявляет инициативу и понимает ответственность за порученное дело;
  • демонстрирует личностные знания, умения в сфере творческого и прикладного направления деятельности.

Метапредметные:

- умеет договариваться, слушать и слышать окружающих его людей;

  • умеет анализировать деятельность, действия, поступки;
  • применяет полученные знания на практике;
  • демонстрирует;

- самостоятельность в соответствии с уровнем психофизиологического развития.

Предметные:

- взаимодействует со сверстниками и взрослыми в ходе групповой работы, ведет диалог, аргументирует собственную точку зрении;

- демонстрирует практические навыки творческой и интеллектуальной деятельности;

- доводит начатое дело до завершения, анализирует полученный результат личностной и групповой работы.

Принципы реализации программы.

Содержание программы смены выстроено с учетом следующих принципов:

  • принцип целостности: программа имеет целостную систему, в ней соблюдено единство обучения, воспитания и развития;
  • принцип деятельностного подхода: все знания и умения приобретаются в активной деятельности;
  • принцип демократического общения: реализуется через организацию сотворчества, сотрудничества, совместного управления педагогов и воспитанников жизнедеятельностью детского коллектива;
  • принцип гуманизации: находит свое отражение в личностно- ориентированном подходе к каждому ребенку, соблюдении прав и защите личностного достоинства детей;
  • принцип учета возрастных особенностей, предполагающий построение содержания работы с детьми с учетом механизмов воспитательных воздействий;
  • принцип безопасности жизни и здоровья детей;
  • принцип педагогической целесообразности: заключается в необходимости понимания педагогическим коллективом целевых установок программы смены;
  • принцип комплексности: требует, что организация смены требует разнонаправленности, разнообразия используемых форм, методов, технологий образовательной деятельности.

Раздел II. Содержание программы.

Этапы реализации программы.

Вся программа делится на три этапа:

  1. Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) 1-4 день смены.

   В рамках этапа дети знакомятся друг с другом, учатся взаимодействовать, находят общие интересы; происходит формирование команды (определяется название, девиз, командная песня; происходит оформление первых страниц Журнала, подготовка творческой  визитки команды), закладываются ценности и смыслы команды, определяются задачи смены, понятные для каждого ребёнка. Происходит погружение в игровой сюжет смены.

    Это практико-ориентированные мастер- классы, направленные на знакомство ребят с основными видами деятельности Мастерских, с целью самоопределения участников смены по интересам. Продолжительность зависит от количества дней смены.

Результатом этапа становится визитка (творческое представление) команды и торжественное  открытие  смены.

2  Основной этап смены (4-10 день) - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются  все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

  • создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
  • возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной,      эмоциональной, а само настроение – романтическим,  приподнятым.

   Деятельность Мастерских направлена на выполнение детьми творческих заданий, их участие в исследовательской деятельности, а также на подготовку детской инициативы. Важно включение каждого ребёнка в совместную деятельность.

Результатом этапа является подготовка дела, придуманного на основе детской инициативы в творческих Мастерских.

  1. Заключительный (или итоговый)

 Совместно со взрослыми дети подводят итоги проделанной работы, анализируют полученные результаты, выстраивают перспективы применения приобретённого опыта.

Результатом этапа является: высокий уровень удовлетворенности ребёнка от участия в смене, а также его нацеленность на развитие полученного опыта.

Направления деятельности в рамках программы.

Модель игрового взаимодействия.

Программа реализуется через организацию и проведение сюжетной игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня дети попадают в необыкновенный сказочный город, где проживают герои из легендарного журнала «Веселые картинки». Ребята знакомятся здесь с любознательным Незнайкой, мастером на все руки Самоделкиным, любителем порисовать Карандашом, Веселой и задорной Дюймовочкой и другими интересными героями, которые учат добру, уважению к окружающим и своей Родине, любви, взаимопомощи, умению дружить, толерантности.

Легенда смены.

   Добро пожаловать в необыкновенный город весёлых человечков! Взрослые не знают, где находится Волшебный город и не верят в его существование.

Главные жители города Карандаш, мастер на все руки Самоделкин, Дюймовочка, Незнайка, а также изобретатели Винтик и Шпунтик, и очень мудрый Знайка приглашают всех ребят в мир фантазии, смеха и необыкновенных путешествий.

Жить в этом городе одно удовольствие: доброта, дружба и взаимопонимание – главные правила города весёлых человечков, а символом города является волшебная ромашка, исполняющая желания.

Чтобы влиться в дружную семью весёлых человечков надо быть дружными, весёлыми, спортивными и активными.

Но… не всё так радужно, как кажется на первый взгляд… В городе живёт морской пират Буль-буль, который мечтает захватить в плен весёлых человечков и стать правителем волшебного города.

 Для осуществления своих планов, пират придумал как поссорить весёлых человечков. Он украл волшебную ромашку и разбросал ее лепестки по ветру. Ребятам, попавшим в город веселых человечков, предстоит пройти множество препятствий, чтобы помочь жителям города собрать все лепестки ромашки обратно и вернуть мир, дружбу, доброту обратно в город.

Система детского самоуправления.

В начале смены происходит формирование команд из числа всех участников Программы. На сборе-рождении команды, определив совместно название и девиз, выбрав командную песню и создав эмблему, группа ребят становится настоящей командой. Данный сбор также предполагает структурное оформление команды: выборы командира и создание микрогрупп для работы по системе чередования традиционных поручений.

Широкий спектр направлений деятельности, заложенных системой чередования традиционных поручений, позволяет развивать кругозор детей и пробовать себя в разных видах деятельности, в том числе, не интересовавших ребёнка ранее. Важно помнить, что поручения должны быть понятны, выполнимы и интересны детям. В то время, как взрослый не должен забывать регулярно выделять время на работу с микрогруппами, напоминать им, какое поручение они сегодня выполняют, помогать в выполнении, подводить итоги и пр.

Примерами поручений в данной смене могут быть:

  • командир – это ребёнок, который выполняет функции координатора микрогрупп, совместно со взрослым проводит утренний информационный сбор команды, где знакомит сверстников с планом на день, ближайшими событиями и главными новостями в команде, лагере, регионе, стране и мире, а также предоставляет Пресс-центру информацию о значимых событиях для их освещения на общелагерном уровне;
  • журналисты – это дети, основная задача которых состоит в сборе и оформлении информации для рубрик Журнала команды (например, интервью участника команды или героя Города Весёлых человечков, фоторепортажи, новости команды и другие яркие события в жизни команды);
  • «знайки» озадачены развитием интеллектуальных способностей участников своей команды, поэтому дети могут готовить ребусы, загадки или головоломки как для своей команды, так и для других команд, а самые интересные из них могут быть опубликованы в Журнале команды (возможно ведение отдельной рубрики в Журнале);
  • «затейники» устраивают сюрпризы на дни рождения или другие значимые события, проводят игровые и музыкальные минутки;
  • дежурные обеспечивают контроль чистоты и порядка в спальных комнатах и командных местах, организуют дежурство команды в столовой и по территории.

    Система поощрения.

Повышение уровня заинтересованности детей в предлагаемой деятельности в рамках лагерной смены – это важный фактор успешного пребывания ребёнка в лагере и достижения поставленных индивидуальных и коллективных результатов.

Наличие данной системы является важным фактором для успешного пребывания ребенка в лагере и достижения им поставленных целей, при этом победа в соревнованиях, конкурсах не является целью реализации Программы. В то время как цель смены – это подготовка и реализация детской инициативы по итогам деятельности Клуба, это радость сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Для развития самомотивации и самоорганизации у младших школьников необходимо учитывать несколько ключевых идей и позиций.

Во-первых, необходимо создать комфортную и безопасную среду для детей, где они могут чувствовать себя уверенно, а также поддерживать позитивное взаимодействие с педагогами и сверстниками. Такая среда помогает ребёнку чувствовать себя значимым и важным, что является мощным мотивационным фактором. В данном аспекте важно применение: системы ежедневных Огоньков (анализ дня, разговор по душам, тематический огонёк по обсуждению общей темы команды и т.д.), игр на взаимодействие и установление межличностных отношений. При нахождении в лагере психолога могут быть организованы специализированные занятия по формированию микроклимата в детском коллективе.

Во-вторых, использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку и его интересам. Например, ребёнок самостоятельно для себя выбирает направление Мастерской, в которой посетит серию занятий и представит результат совместной работы с командой единомышленников. В зависимости от продолжительности смены и общего количества занятий в ней, ребёнок имеет возможность перейти из одной Мастерской в другую. Однако переход ребёнка может быть осуществлён только до этапа разработки итогового продукта ввиду ориентированности на конечный результат – это после 1-го занятия при длительности смены до 7-9 дней, и после 2-го занятия при длительности смены от 14 дней.

Дети, посетившие занятия в Мастерских Клуба Весёлых человечков и представившие результат совместной деятельности на Дне открытых дверей, получают именной сертификат, подтверждающий прохождение обучения в Мастерской по выбранному направлению.

Ведущие занятий в Мастерских Клуба Весёлых человечков могут поощрять целеустремлённость, взаимопомощь, креативность, инициативу или активную позицию ребёнка во время проведений занятий отличительными знаками (логотипами Мастерских).

Дети, собравшие максимальное количество отличительных знаков у себя в команде, входят в состав детского жюри на выставке журналов Клуба Весёлых человечков.

Реализация программы включает:

План действий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель

 – май

Директор школы, начальник лагеря

Запуск школьного лагеря дневного пребывания

июнь

Директор школы, начальник лагеря

Режим дня

8:30–9:00 – приём детей , зарядка

9:00 9:15-   утренняя линейка

9:15 – 10:00 – подготовка к завтраку

10:00- 10:30 - завтрак

10:30 – 13:00 – прогулки, оздоровительные мероприятия, занятия по интересам (кружковая работа)

13:00- 13:30 занятия по плану работы лагеря (подвижные игры, отрядные мероприятия)

13:30 – 14:00 – обед

14:00 – 14:30 – свободное время

14:30 –  уход детей домой

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»

«Необыкновенные приключения с веселыми человечками»

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

   5 ОТРЯД

02 ИЮНЯ

понедельник

1 день

Ура!Каникулы!

«Площадь встреч»

8.30-9.30

Встреча детей. Зарядка. Линейка.

9.30-10.00

Введение в легенду. Деление на отряды

10.00-10.30

Завтрак.

10.30-11.05

Мастерская Незнайки

Минутка здоровья

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Карандаша

Мастерская Буратино

11.05-11.40

Минутка здоровья

Мастерская Незнайки

Мастерская Карандаша

Мастерская Дюймовочки

Минутка здоровья

11.40-12.15

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Карандаша

Минутка здоровья

Мастерская Буратино

Мастерская Незнайки

12.15-12.55

Мастерская Буратино

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Незнайки

Минутка здоровья

Мастерская Карандаша

12.55-13.30

Оформление журнала

13.30-14.00

Обед

14.00

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

03 ИЮНЯ

вторник

2 день

«Дружба – это не работа»

День настоящих друзей

8.30-9.00

Встреча детей.

9.00-9.10

Линейка

09.10-09.20

Зарядка

09.20-09.50

Минутка безопасности

10.00-10.20

Завтрак

10.30-11.05

Мастерская Буратино

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Незнайки

Мастерская Самоделкина

Мастерская Знайки

11.05-11.40

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Знайки

Мастерская Буратино

Мастерская Незнайки

Мастерская Самоделкина

11.40-12.15

Мастерская Незнайки

Мастерская Самоделкина

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Буратино

12.15-12.50

Мастерская Самоделкина

Мастерская Буратино

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

12.50-13.30

Отрядное время, подготовка к открытию

Фотокросс «Ты да я да мы с тобой…»

Оформление журнала

13.30-14.00

Обед

14.00

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлекси

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

04 июня

среда

3 день

«про

БЕЗОПАСНОСТЬ

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Линейка

09.10-09.20

Зарядка

09.20-09.50

Кинолекторий «Перерыв на кино»

10.00-10.20

Завтрак.

11.00-11.30

Квиз «проБЕЗОПАСНОСТЬ»

11.30-12.05

Мастерская Самоделкина

Мастерская Буратино

Мастерская Карандаша

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

12.05-12.40

Мастерская Буратино

Мастерская Самоделкина

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Карандаша

12.40-13.30

Оформление журналов

13.30-14.00

Обед

14.00-14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

05 июня

четверг

4 день

«Все только начинается»

(открытие смены)

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Линейка

9.10-9.20

Зарядка

9.30-10.00

Отрядное время

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.30

Отрядное время

11.30-12.30

ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

12.30--13.30

Оформление журнала

13.30-14.00

Обед

14.00-14.20

Линейка. Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

06 июня

пятница

5 день

Вожатый в деле

08.30-09.00

Встреча детей

09.00-09.10

Линейка

09.10-09.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.30-11.30

ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ

11.30-12.00

«Вожатый STYLE»  развлекательная программа

12.00-12.35

Мастерская Карандаша

Мастерская Знайки

Мастерская Самоделкина

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Буратино

12.35-13.10

Мастерская Знайки

Мастерская Буратино

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Самоделкина

Мастерская Карандаша

13.30-14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10-

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

07 июня

суббота

6 день

«День русского языка»

08.30-09.00

Встреча детей

09.00-09.10

Линейка

09.10-09.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.30-11.30

Игры на свежем воздухе

11.30-12.30

КВИЗ по сказкам А.С.Пушкина

12.30-13.30

Занятия в отрядах

13.30-14.00

Обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10-14.20

Рефлексия. Уход домой.

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

9 ИЮЛЯ

понедельник

6 день

«День юного эколога»

8.30-9.00

Встреча детей.

9.00-9.10

линейка

9.10-9.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.00

Тренажёрный зал

11.00-12.30

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Незнайка

Мастерская

 Самоделкина

Мастерская Бураино

12.30-

-13.00

Мастерская Незнайки

Мастерская Самоделкина

Мастерская Буратино

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Знайки

13.00-

13.30

Квест «По следам невиданного зверя»

13.30

-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия.

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

10 ИЮНЯ

вторник

7 день

«В мире сказок и чудес»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Линейка (жребий сказок)

9.10-9.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-10.55

Мастерская Буратино

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Незнайки

10.55-11.30

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Буратино

Мастерская Знайки

11.30-

12.05

Мастерская Знайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Буратино

Мастерская Незнайки

Мастерская Дюймовочки

12.05-

12.40

Игры на свежем воздухе

Мастерская Дюймовочки

Мастерская Незнайки

Мастерская Знайки

Игры на свежем воздухе

12.40-

13.00

Отрядное время постановка сказок

13.00-13.30

Театральные постановки

13.30-

14.00

Обед

14.00-

14.10

Оформление журнала

14.10-

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.30-

15.00

Рефлекс

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

 11ИЮНЯ

среда

9 день

«Прикладное творчество и народные ремесла»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Линейка

9.10-9.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.00

Тренажерный зал

11.00-12.00

Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

12.00-13.00

Игры на свежем воздухе

13.30-13.30

Занятия в отрядах

13.30-

14.00

Обед

14.00-

14.10

Оформление журналов

14.10-

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

16 ИЮНЯ

понедельник

10 день

«День отважных капитанов»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Линейка

9.10-9.20

Зарядка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.00

Тик-ток батл

11.00-11.30

Мастерская Буратино

Мастерская Знайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

11.30-

12.00

Игры на свежем воздухе

Мастерская Незнайки

Мастерская

Дюймовочки

Мастерская Знайки

Мастерская Дюймовочки

12.00- 12.30

Конкурс капитанов

12.30-13.30

Интерактивная викторина «Красноярский край родной»

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Линейка. Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

17ИЮНЯ

вторник

11 день

«День научных открытий»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20

ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ

12.00-13.00

Квест «Антитод, или в поисках утерянной формулы»

13.30-14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Линейка. Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

18 ИЮНЯ

среда

12 день

«День любви, семьи и верности»

8.30-9.00

Встреча детей.

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.00

ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ

Тик – ток батл

11.00-12.30

Игра – бродилка «Секреты семейного счастья»

12.30-

13:00

Отрядная ромашка «Это я, это я, это вся моя семья»

13:00

13.30

Квиз «проСемью»

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия.

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

19 ИЮНЯ

четверг

13 день

«Все за ЗОЖ»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.30-11.00

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Игры на свежем воздухе

11.00-

11.30

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Знайки

Мастер Буратино

Мастерская Карандаша

11.30-

12.00

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Мастер Буратино

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

12.00-

13.30

Книга рекордов веселых человечков.

13.30-

14.00

Обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлекс

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

 20 ИЮНЯ

пятница

14  день

«День хорошего настроения»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-10.55

Мастерская Незнайки

Мастерская Буратино

Мастерская Карандаша

Мастерская Самоделкина

Мастерская  Знайки

10.55-11.30

Мастерская Самоделкина

Мастерская Знайки

Мастерская Буратино

Мастерская Незнайки

Мастерская Карандаша

11.30-12.05

Мастерская Карандаша

Мастерская Самоделкина

Мастерская Незнайки

Мастерская Знайки

Игры на свежем воздухе

12.05-12.30

Фотокросс «Оранжевое настроение»

12:30-

13:30

Танцевальный батл «Нон-стоп»

13.30-

14.00

Обед

14.00-14.10

Оформление журналов

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

21 ИЮНЯ

суббота

15  день

 «Красный, жёлтый, зелёный»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.30-11.00

Игры на свежем воздухе

11.00-12.00

КВЕСТ по правилам дорожного движения

12.00-13.00

Занятия в отрядах

13.30-

14.00

Обед

14.00-14.10

Оформление журналов

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

23 ИЮНЯ

понедельник

16 день

 «Физкульт-ура!»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

11.00-12.30

Эстафеты

12.30-13.30

Велогонка

13.30-

14.00

Обед

14.00-14.10

Оформление журналов

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

Дата

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

24ИЮНЯ

Вторник

17 день

«День братьев наших меньших

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-10.55

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Игры на свежем воздухе

10.55-11.30

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Знайки

Мастер Буратино

Мастерская Карандаша

11.30-

12.05

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Мастер Буратино

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

12.05-12.35

Подготовка рисунков на тему «Наши животные»

         12.35

13.30

КВИЗ о животных

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия


Дата

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

25ИЮНЯ

среда

18 день

«Я и моя Россия»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-10.55

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Игры на свежем воздухе

10.55-11.30

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Знайки

Мастер Буратино

Мастерская Карандаша

11.30-

12.05

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Мастер Буратино

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

12.05-13.30

Малые олимпийские игры ( по шашкам, по разным видам спорта)

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

14.10

14.20

Рефлексия. Уход домой.

14.20-14.30

Рефлексия

Дата

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

26ИЮНЯ

четверг

19 день

«Игр и юмора»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-10.55

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Игры на свежем воздухе

10.55-11.30

Мастерская Незнайки

Игры на свежем воздухе

Мастерская Знайки

Мастер Буратино

Мастерская Карандаша

11.30-

12.05

Игры на свежем воздухе

Мастерская Карандаша

Мастер Буратино

Мастерская Знайки

Мастерская Незнайки

12.05-12.35

Подготовка к закрытию смены

         12.35

13.30

Игры на свежем воздухе

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

27 ИЮНЯ

пятница

20день

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

12.05-12.35

Подготовка к закрытию смены

         12.35

13.30

Игры на свежем воздухе

13.30-

14.00

обед

14.00-14.10

Оформление журнала

Дата

Время

Событие

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

5 ОТРЯД

28ИЮНЯ

суббота

21 день

«До свидания, лагерь!»

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.10

Зарядка

9.10-9.20

Линейка

10.00-10.20

Завтрак

10.20-11.00

Отрядное время. Подготовка к закрытию лагеря.

11.30-12.30

Закрытие смены

13.00-13.30

обед

13.30-13.40

Рефлексия. Уход домой.

Рефлексия

Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовой ресурс:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

  

Кадровый ресурс:

  • В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).

                              Материально-технический ресурс:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

Кабинеты

Классный кабинет

Материальная база школы: закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования

Материальная база

школы: закупка мячей за счет родительских взносов

Тренер

Спортивная площадка

 Проведение общелагерных  мероприятий на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база

школы

Тренер

Актовый

зал

 мероприятия и концерт

Материальная база

школы

Воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря научной и технологической направленности

Материальная база школы

Заведующий библиотекой

Школьная столовая

Завтрак, обед.

  Бюджет + родительская плата

Заведующий

столовой

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы: закупка моющих средств за счет родительских взносов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Список использованной литературы

  1. Методическое пособие по организации профильной смены «Увлекательные каникулы с Клубом Весёлых человечков» в каникулярное время / авторы-составители: Дровалёва Е.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Шевердина О.В.– Краснодар: 2024 г.
  2. «Тематическая дополнительная общеразвивающая программа «Содружество орлят России» на 2022год
  3. «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2003.
  4. «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2006.
  5. «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2001
  6. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003
  7.  «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград, 2006.
  8. Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.
  9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  10. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  11. .     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  12. 6.   Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  13. Марфина С В..Летний лагерь от А до Я. , Ярославль, Академия развития, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга".

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга"....

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря, расчитанная на детей 7-16 лет....

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Волжские самоцветы"

Данная программа разработана на пять лет работы в пришкольном детском оздоровительном лагере....

Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Эколята"

Цель программы: Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой....