Люда
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Давыденко Ольга Викторовна

конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx748.56 КБ
Файл tsel.docx12.95 КБ
Файл воспитание2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Первый раз в первый класс» (1 слайд)

«Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

Л.Кассиль

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово (2 слайд)

- Добрый день, уважаемые мамы и папы. Я благодарна, что вы пришли на эту встречу.  Я не случайно попросила вас сесть в круг. Как вы думаете, почему? (Ответы).

- Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза  в глаза, рука к руке.

-Наше собрание хочу начать с таких строк:

Мы с вами одна семья-
Родители и учитель.
Мы с вами одна семья-
Хотите иль не хотите.
Когда в семье мир и согласие,
То там доброта живёт.
И дети болеют реже
И сердце от счастья поёт.
Давайте мы с вами вместе
Силы объединим!
И от бед и несчастий
Семью свою оградим.

Предлагаю Вам поиграть в детскую игру –кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

Крикните громко и хором, друзья.  Деток своих все вы любите?    (да)
С работы пришли, сил совсем нет,Вам хочется лекции слушать здесь?  (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам?  (нет)
Последнее спрошу вас я. Активными все будем?  (да)

-Как здорово у нас получилось! А теперь начнем нашу встречу.

  1. Основная часть

-Обратите внимание на экран. Первоклашка: Устал я от этой обузы!

- Так о чём же пойдёт разговор сегодня?(Ответы).

- Верно, об адаптации наших детей к новым условиям.Сегодня мы ответим на вопрос: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ?(3 слайд) С приходом в школу изменяется   вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.  А с какими мы сейчас и узнаем.

И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта (5 слайд).

Тренинг 1

-Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.

-Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

-Отсюда можно вывести правило:только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.) (5-6 слайд)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

- Уважаемые родители, что ожидает Вас? С какими же трудностями придется столкнутся Вам в первые месяцы обучения детей.

-Подумайте, какие трудности и проблемы могут возникнуть?(Затруднения в учебе, вспышки раздражения, гнева, чрезмерное возбуждение, агрессивность, заторможенность, пассивность, депрессия и чувство страха, тревоги, нежелание идти в школу, неуспешность обучения, отказ от деятельности (не буду делать, у меня не получится, я не умею), нарушениями школьной дисциплины (на уроках, на переменах), непослушание, ссоры и конфликтами с одноклассниками и учителями, учащение соматических заболеваний, нарушение сна, аппетита).

-Почему все это происходит?

Предлагаю Вам провести эксперимент, (упражнение «Другая рука»). Возьмите ручку (карандаш), но только в ту руку, которая не является у Вас ведущей (рабочей). Другими словами правши – в левую, а левши – правую. И напишите предложение «Я люблю своего(ю) сына (дочку)». Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями: легко ли было писать, нравится Вам получившийся результат. Как Вы думаете, почему было трудно? (ответы родителей). Значит можно сделать вывод: «Трудно научиться чему-то новому, когда умение не сформировано».

Переживание, волнение и желание родителей помочь первокласснику справиться с навалившимися на него проблемами приводят к совершению ошибок и усугублению ситуации (На экран проецируется слайд с перечислением «ошибок», допускаемых в период адаптации ребенка к школе).

 (7 слайд) Образно процесс адаптации первоклашек к школе можно представить виде вот такого дерева, где корни, ствол и ветви – это новая школьная жизнь с ее правилами, а листья – это возникшие проблемы, а маленькие жучки короеды – это причины, мешающие адаптации. Но если мы обработаем наше дерево волшебным раствором, наполненным любовью, пониманием, вниманием, терпением, поддержкой, заботой…, то постепенно все проблемы отпадут сами собой. И дерево школьной жизни будет расти, развиваться и приносить плоды.

  1. Заключение. Подведение итогов. (8 слайд)

-Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации первоклассников к новым условиям. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, все они собраны в памятке, которую я приготовила для вас. А теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

9 слайд

Родители продолжите по очереди  предложение: «Мой ребёнок лучше адаптируется и будет успешен в школе, если я……».


Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней,

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Вашидети.

Слайд До новых встреч!

pam_8 (2).png

pam_8 (2).png



Предварительный просмотр:

Лоскутова Людмила

Родительское собрание

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям школы и их готовности к эмоциональной поддержки ребенка в этот период.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения; дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным.

2.Развивающая: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период.

3. Воспитательны : установить дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» Л.Кассиль

Слайд 3

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ?

Слайд 4

Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента ; черт характера ; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Слайд 5

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Вторая заповедь : Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 6

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Мы разные люди, но мы люди!

Классный час ко Дню толерантности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Добрые люди — обычно злые люди

Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....