«Диагностика воспитанности классного коллектива»
методическая разработка на тему

Жандарова Наталья Геннадьевна

Диагностика воспитанности учащихся - это определение уровня воспитанности путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitannosti_klassnogo_kollektiva.docx14.24 КБ
Office presentation icon zhandarova.ppt1.56 МБ
Office presentation icon zhandarova_2.ppt2.76 МБ
Office presentation icon zhandarova_3.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

« Диагностика воспитанности классного коллектива»

   Диагностика воспитанности учащихся - это определение уровня воспитанности путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.        Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они попадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания. 

 Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача наших классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд.  В теории и практике педагогики довольно часто используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. Дети начальных классов имеют завышенную самооценку, а учащиеся 5 классов  и среднего звена уже занижают её.

  Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов можно выделить несколько составляющих воспитанности:

Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.

Направленность личности:

•  положительная  -  на добро и отрицательная — на зло;

•  общественная направленность (на себя, на объект, на других людей)

   Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Через диагностику  можно установить,  как реализовать педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. Чаще всего используют методики М.И.Шиловой и Н.П. Капустиной, которыми  пользуются  при диагностике, а в дальнейшем при планировании воспитательной работы в классе.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учетом их возрастных особенностей.  Предлагаю вашему вниманию одну из диагностик  для определения уровня воспитанности  в начальных классах.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика воспитанности классного коллектива Классный руководитель: Жандарова Н.Г .

Слайд 2

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. А.П. Чехов

Слайд 3

Диагностика воспитанности – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.

Слайд 4

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи: Изучить и проанализировать уровневые характеристики воспитанности учащихся. Заполнить мониторинговую карту воспитанности конкретного ученика класса. Заполнить сводные данные по конкретному классу Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества

Слайд 2

Раздаточный материал Уровневые характеристики воспитанности учащихся Карта педагогического мониторинга воспитанности конкретного ученика Карта педагогического мониторинга воспитанности всех учащихся данного класса

Слайд 3

№ п/п Качества личности оценка 5 4 3 2 1 1 Отношение к учебе 5 2 Отношение к труду 5 3 Отношение к природе 4 4 Отношение к другим 4 5 Стремление к здоровому образу жизни 5 Суммарный показатель 23 Начальная школа Бланк №1 Карточка самооценки воспитанности учащейся__2_ класса МБОУ ООШ с. Казарка Сурадеевой Алёны Просим Вас оценить себя по перечисленным качествам, используя пятибалльную шкалу: 5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень Дата заполнения: 09.09.14 .

Слайд 5

№ п/п Качества личности оценка 5 4 3 2 1 1 Отношение к учебе 5 2 Отношение к труду 4 3 Отношение к природе 5 4 Отношение к другим 5 5 Стремление к здоровому образу жизни 5 Суммарный показатель 24 Карточка оценки личностного роста сына (дочери) Ф.И.О.ребёнка - Сурадеева Алёна Информация о родителях : мать-Савкина Елена Анатольевна КЦСОН социальный работник; отец – Сурадеев Александр Владимирович г. Москва ОДП Экли- сервис Дата заполнения: 09.09. 14 г. Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств вашего ребёнка, используя пятибалльную шкалу: 5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.

Слайд 8

№ п/п качества личности самооценка оценка родителей оценка классного руководителя сумма баллов суммарный средний показатель по оцениваемым качествам изме нения 1 Отношение к учебе вх. 5 5 5 15 5 вых. 2 Отношение к труду вх. 5 4 4 13 4,3 вых. 3 Отношение к природе вх. 4 5 4 13 4.3 вых. 4 Отношение к другим вх. 4 5 4 13 4,3 вых. 5 Стремление к ЗОЖ вх. 5 5 4 14 4,6 вых. Суммарный показатель вх. 23 24 21 68 - - вых. Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученицы___2___класса Сурадеевой Алёны

Слайд 9

Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов). Максим. кол-во баллов – 100% Суммарный показатель учащегося – х% Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик в начальной школе составляет 75 баллов (5 критериев * 5 баллов * 3 оценки: кл. руководителя, родителя, самооценка); В нашем случае ученица набрала 68 из 75 возможных баллов 75 – 100% 68 – x % X = 68 * 100 = 90% - оптимальный уровень 75 Проблемное поле (по среднему показателю). Проблемное поле – если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла. В данном случае проблемного поля у школьника нет. Классный руководитель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.

Слайд 10

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса «Проблемное поле»

Слайд 11

Уровни воспитанности

Слайд 12

Диагностические методы «Фотография» ( в конце учебного года) Учащимся предлагается выступить в роли фотографов – сделать снимок своего класса. В квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников. Каждое «фото»ученик заменяет именем своего одноклассника. Обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников.

Слайд 13

я я я я я я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса «Проблемное поле»

Слайд 2

Уровни воспитанности

Слайд 3

Диагностические методы «Фотография» ( в конце учебного года) Учащимся предлагается выступить в роли фотографов – сделать снимок своего класса. В квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников. Каждое «фото»ученик заменяет именем своего одноклассника. Обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников.

Слайд 4

я я я я я я

Слайд 5

«Солнце, тучка, дождик» (1 раз в четверть) Учащимся предлагается определить их самочувствие и настроение в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. В классе мне - … Дома мне -… С друзьями - …

Слайд 6

Ответы детей. В классе мне - очень хорошо, интересно, нравится, уютно и тепло.. Дома мне – лучше, охота полежать, интересно за компьютером посидеть, нравится мне дома… С друзьями – весело, мне с ними интересно, нормально, люблю играть..

Слайд 7

Результаты диагностики Дома С друзьями В школе

Слайд 8

«Пьедестал» ( в конце учебного года) Ребята получают лист бумаги, на котором они должны построить пьедестал для награждения. На каждую ступеньку они должны возвести одного человека из класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу, определить нравственную сторону отношений учащихся.

Слайд 9

«Аукцион» ( в конце учебного года) Ребятам предлагается выбрать такие слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Дружный , недружный, хороший, плохой, добрый , злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный, заботливый, умный, лучший, обаятельный.

Слайд 10

Уровни воспитанности высокий средний низкий

Слайд 11

Тесты, рисуночные тесты Наблюдение Социометрическое исследование Анкета Опросник Сочинения

Слайд 12

Планирование воспитательной работы в классе Беседа (этическая, нравственная) Дискуссия «Хотим быть..» Встречи с интересными людьми Викторины КВНы Театрализации Тренинги Читательские конференции Классные часы День самоуправления Дни творчества детей и родителей

Слайд 13

Приемы положительного воспитательного воздействия на учащихся: Грамоты Благодарственные письма Поощрительные записки Неожиданные сюрпризы положительного свойства Подарки

Слайд 14

В системе прогнозирования результата воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. Изучение коллектива проводится постоянно. Практически невозможно провести диагностику всех качеств личности. Достаточно уточнить ведущие задачи и в соответствии с этим проследить за их реализацией в процессе формирования соответствующих свойств и качеств школьников.

Слайд 15

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные задачи воспитания классного коллектива

Материал отражает задачи, направления, правила жизнедеятельности классного коллектива, а также направления в работе с родителями...

Программа воспитания классного коллектива "Надежда"

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания определя­ется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.В современных условиях...

Уровень воспитанности классного коллектива

Уровень воспитанности классного коллектива и отдельно каждого ученика...

Диагностика изучения классного коллектива

В данном материале даны примерные методики проведения диагностики в начальных классах по изучению классного коллектива, мотивационной сферы учащихся....

Мониторинг "Уровня воспитанности классного коллектива"

Мониторинг уровня воспитанности классного коллектива....

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс.

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс....