Главные вкладки

    08.Долгосрочный проект "Вахта памяти. ВОВ в истории моей семьи"
    проект (3, 4 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

     

    Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.,  так как в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vahta_pamyati.docx29.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный  проект:

    « Вахта памяти.  ВОВ  в истории наших семей»

    Содержание:

    1. Паспорт проекта
    2. Введение
    3. Этапы работы над проектом
    4. Модель реализации педагогической деятельности с обучающимися и родителями
    5. Ожидаемые результаты
    6. Литература 

    Паспорт проекта:

    Наименование  проекта: « Вахта памяти.  ВОВ  в истории наших семей»

    Исполнители: учащиеся: 3(4) Б класса, родители

    Цель: развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. 

    Задачи:

    Познакомить детей с основными событиями войны.

    Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

    Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

    Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

    Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

    Обогащать знания школьников об истории своей семьи, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.

    Развивать умение систематизировать полученную информацию, наглядно её оформлять, развивать творческие умения.

    Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;

    формировать чувство патриотизма.

    Руководитель: Захарченко Т.М.

    Основополагающий вопрос: Почему мы до сих пор помним о ВОВ и  празднуем День  Победы? 

    Год разработки: 2018

    Тип проекта: социальный, информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.

    Технологии: сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами;  конкурсы (рисунков ,поделок, стихов, стенгазет, солдатской песни, конкурса « Строя и песни»),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника,  культура в годы войны), встречи с ветеранами, литературная деятельность (читательские конференции, написание сочинений и боевых листков), создание презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны»

    Аннотация:

            Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи.

    Срок реализации: сентябрь- май 2018-2020 учебного года

    Ожидаемые результаты:  расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Итогом проекта станет «Книга Памяти»,

    Введение

           Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.

          Проект  запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

           Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    Формулирование  темы  проекта, его цели и задач. Опрос детей ,  уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, беседа с родителями (родительское собрание)

    Диагностирование детей

    Составление перспективного плана по реализации проекта.

    Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

    Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

              Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

    Практический этап. Развитие проекта.

    Тематические классные часы.Чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.

    Разработка тематических часов, сценария праздника.

    Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.

    Посещение детской библиотеки.

    Участие в конкурсе рисунков и стихов

               Создание учащимися презентаций к тематическим классным часам

    Модель реализации

    педагогической деятельности с учащимися  и родителями:

    № 
    п/п

    Направления 
    работы

    Содержание 
    деятельности

    1

    Реализация цикла тематических классных часов, посвященный 
    ознакомлению 
    младших школьников с историй Великой Отечественной 
    войны с использованием 
    мультимедийных 
    презентаций

    1.«Блокада Ленинграда» 
    2. «Дети воины» 
    З. «Герои войны »
    4.
     «Подвиг в тылу»
    5. «Военная техника» 

    2

    Цикл бесед о ВОВ

    1. «Нападение Германии. Начало войны» 
    2. «Оборона Москвы» 
    3. «Сталинградская битва» 
    4. «Четвероногие помощники на фронте» 
    5. «Подвиг собак во время ВОВ» 

    3

    Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации

    «След войны в моем доме»

    4

    Чтение рассказов и стихов о войне

    • «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), 
    • «Прощание» (З. Александрова) 
    • «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), 
    • «Навек запомни» (М. Исаковский), 
    • «Братские могилы» (В. Высоцкий). 
    • «Богатыри» (Л. Кассиль) 
    • «Памятник Советскому солдату» (Л.Кассиль) 
    • «Землянка» (А. Метяев) 
    • «Дом» (А.Алексеева) 
    • «Сын артелериста» 
    (К. Симонов)

    5

    Проведение недели детской книги

    Представление презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны.

    6

    Занятия по 
    изобразительной 
    деятельности

    «Поздравительная открытка к 23 февраля» 
    Поздравительная открытка «Салют Победы»

    7

    Конкурс  строя и песни

    Участие в общешкольном празднике

    8

    Праздничный концерт для жителей посёлка к 9 мая

    СДК

    9

    Спортивный праздник

    Участие в спортивных праздниках

    10

    Возложение цветов  к памятнику воинам- участникам боевых действий на территории полка

    Возложение цветов, участие в митинге ко Дню Победы

    11

    Спортивный досуг

    «Юные защитники России»

    12

    Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

    Проведение конкурса чтецов в канун Дня Победы

    13

    Наш Бессмертный полк

    Портреты родственников, участников ВОВ, участие в акции БП

    14

    Оформление «Книги Памяти»

     Сбор  необходимого материала


    Ожидаемые результаты:

    На уровне ребенка:

    • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
    • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
    • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
    • Желание знать и изучать историю своей семьи; героическое прошлое предков.
    • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

    На уровне педагога:

    • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
    • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    1. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-мето- дическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»
    2. Великая Отечественная война. 
    /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
    3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

    4. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008. 
    5.
     Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] // Педагогика. – 2006.

    6.День Победы! (Тематические коллекции) 
    http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
    7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г. 
    8. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы [Текст] / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010.

    9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
    10. Малышам (и не только) о
     празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. в истории моей семьи

    Коллективная творческая работа учащихся 2 "А" класса. Очерки посвящены прадедам, героически сражавшимся в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу....

    Пионерский галстук в истории моей семьи

    Сочинение по теме" "Пионерский галстук в истроии моей семьи"...

    Великая Отечественная война в истории моей семьи и истории моего посёлка

    классный час, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне...

    Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "

    Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно             Цель исследовательского про...

    ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ "НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ"

    2015 год – это знаменательный год для нашей Родины: год 70-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне. Войне, которая принесла на нашу землю...

    НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1.1. Актуальность проектной работы.1.2. Гипотеза1.3. Цель.1.4. Объект и предмет.1.5. Изученность вопроса.1.6. Задачи.1.7. Этапы реализации проекта.1.8. Методы работы.1.9. Исследо...

    проект "История ВОВ в истории моей семьи"

    проект "История ВОВ в истории моей семьи"...


     

    Комментарии