08.Долгосрочный проект "Вахта памяти. ВОВ в истории моей семьи"
проект (3, 4 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

 

Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.,  так как в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vahta_pamyati.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный  проект:

« Вахта памяти.  ВОВ  в истории наших семей»

Содержание:

  1. Паспорт проекта
  2. Введение
  3. Этапы работы над проектом
  4. Модель реализации педагогической деятельности с обучающимися и родителями
  5. Ожидаемые результаты
  6. Литература 

Паспорт проекта:

Наименование  проекта: « Вахта памяти.  ВОВ  в истории наших семей»

Исполнители: учащиеся: 3(4) Б класса, родители

Цель: развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. 

Задачи:

Познакомить детей с основными событиями войны.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Обогащать знания школьников об истории своей семьи, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.

Развивать умение систематизировать полученную информацию, наглядно её оформлять, развивать творческие умения.

Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;

формировать чувство патриотизма.

Руководитель: Захарченко Т.М.

Основополагающий вопрос: Почему мы до сих пор помним о ВОВ и  празднуем День  Победы? 

Год разработки: 2018

Тип проекта: социальный, информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.

Технологии: сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами;  конкурсы (рисунков ,поделок, стихов, стенгазет, солдатской песни, конкурса « Строя и песни»),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника,  культура в годы войны), встречи с ветеранами, литературная деятельность (читательские конференции, написание сочинений и боевых листков), создание презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны»

Аннотация:

        Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи.

Срок реализации: сентябрь- май 2018-2020 учебного года

Ожидаемые результаты:  расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Итогом проекта станет «Книга Памяти»,

Введение

       Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.

      Проект  запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

       Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Формулирование  темы  проекта, его цели и задач. Опрос детей ,  уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, беседа с родителями (родительское собрание)

Диагностирование детей

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

          Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Практический этап. Развитие проекта.

Тематические классные часы.Чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.

Разработка тематических часов, сценария праздника.

Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.

Посещение детской библиотеки.

Участие в конкурсе рисунков и стихов

           Создание учащимися презентаций к тематическим классным часам

Модель реализации

педагогической деятельности с учащимися  и родителями:

№ 
п/п

Направления 
работы

Содержание 
деятельности

1

Реализация цикла тематических классных часов, посвященный 
ознакомлению 
младших школьников с историй Великой Отечественной 
войны с использованием 
мультимедийных 
презентаций

1.«Блокада Ленинграда» 
2. «Дети воины» 
З. «Герои войны »
4.
 «Подвиг в тылу»
5. «Военная техника» 

2

Цикл бесед о ВОВ

1. «Нападение Германии. Начало войны» 
2. «Оборона Москвы» 
3. «Сталинградская битва» 
4. «Четвероногие помощники на фронте» 
5. «Подвиг собак во время ВОВ» 

3

Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации

«След войны в моем доме»

4

Чтение рассказов и стихов о войне

• «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), 
• «Прощание» (З. Александрова) 
• «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), 
• «Навек запомни» (М. Исаковский), 
• «Братские могилы» (В. Высоцкий). 
• «Богатыри» (Л. Кассиль) 
• «Памятник Советскому солдату» (Л.Кассиль) 
• «Землянка» (А. Метяев) 
• «Дом» (А.Алексеева) 
• «Сын артелериста» 
(К. Симонов)

5

Проведение недели детской книги

Представление презентаций «Мой дед(прадед) в годы Великой Отечественной войны.

6

Занятия по 
изобразительной 
деятельности

«Поздравительная открытка к 23 февраля» 
Поздравительная открытка «Салют Победы»

7

Конкурс  строя и песни

Участие в общешкольном празднике

8

Праздничный концерт для жителей посёлка к 9 мая

СДК

9

Спортивный праздник

Участие в спортивных праздниках

10

Возложение цветов  к памятнику воинам- участникам боевых действий на территории полка

Возложение цветов, участие в митинге ко Дню Победы

11

Спортивный досуг

«Юные защитники России»

12

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

Проведение конкурса чтецов в канун Дня Победы

13

Наш Бессмертный полк

Портреты родственников, участников ВОВ, участие в акции БП

14

Оформление «Книги Памяти»

 Сбор  необходимого материала


Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Желание знать и изучать историю своей семьи; героическое прошлое предков.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-мето- дическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»
2. Великая Отечественная война. 
/http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008. 
5.
 Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] // Педагогика. – 2006.

6.День Победы! (Тематические коллекции) 
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г. 
8. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы [Текст] / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010.

9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
10. Малышам (и не только) о
 празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Семейный праздник "История моей семьи в истории города"

Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

История моей семьи - часть истории родной страны.

Наши  воспоминания о дорогих и родных людях.                                           ...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...


 

Комментарии