Классный час ГТО
классный час (3 класс) на тему

Насибуллина Ильсеяр Фаритовна

Классный час на тему ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_gto.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «ГТО - путь к здоровью»

Цель: знакомство с понятием «ГТО»; приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропаганда здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в понятии ГТО: самостоятельно выяснить необходимый комплекс мероприятий для своего возраста, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.

Ход классного часа:

1. Вступительная часть

Поздравляю нас всех с началом нового учебного года. Надеюсь, что этот год принесёт вам , ребята, много счастливых, удачных и добрых моментов как в учёбе, так и в личной жизни. Я всем вам желаю здоровья! Ведь здоровье для человека - это самая главная ценность.

- Послушайте загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье.......( спорт )

-Какие виды спорта вы знаете?

(перечисляют виды спорта)

Учитель: Вашим родителям знакомо стихотворение известного детского писателя С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое», где пожарные, милиция и фотографы разыскивали двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Послушайте отрывок этого произведения

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков.

К славному подвигу

Каждый   готов!

- -Что было известно об этом герое? (Знак «ГТО» на груди у него).
-Что знаете об этом знаке?

Сейчас много говорят, обсуждают и спорят о комплексе ГТО.

- Ребята, а кто знает, как расшифровать аббревиатуру — ГТО?

- Как вы понимаете слова « готов к труду и обороне?»

ГТО - «Готов к труду и обороне» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

С 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации ввелась новая программа физкультурной подготовки учащихся в школах.

Виды испытаний это:

+бег 30 м

+Подтягивание из виса на высокой перекладине

+ Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

+ Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

+Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м

+Бег на лыжах на 1 км

+Плавание без учета времени (м)

- А также вы должны заниматься:

+утренней гимнастикой ежедневно;

+посещать учебные занятия в школе и в спортивных секциях и кружках;

+ участвовать в спортивных соревнованиях

+самостоятельно заниматься физической культурой (с участием родителей).

-Сдача нормативов будет подтверждаться особым знаком «ГТО».

Знак отличия ГТО имеет форму многоконечной звезды, в центре которой - бегущий спортсмен. Для знака высшей степени, золотого, фон будет красный; серебряный знак будет оттенять синий фон; а бронзовому значку выбрали зеленый фон с изображением восходящего солнца. Внизу расположена надпись «ГТО» в красном цвете. В верхней части герб РФ.

К значку ГТО будет выдаваться удостоверение темно-бордового цвета, в котором будут прописаны все нормативы и результаты по ним.

-Как вы думаете, что нужно для получения знака ГТО? (заниматься физкультурой в школе и спортивных секциях, вести активный образ жизни, закаляться, тренироваться, сдавать эти нормативы).
 

5 . Систематизация и обобщение знаний.

Послушайте загадки и догадайтесь, о каком виде спорта идёт речь

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

- Кто из вас занимается футболом, поднимите руку?

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

-

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

- Какие виды спорта связаны с лыжами? (лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье).

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

-Кто любит игры в мяч?

2.Игра «Доскажи словечко».

1.Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый … (гол!).

2.Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота!)

3.А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в … (лоб!)

4.Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка!)

5.Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за …(мячом!).

3.Конкурс «Знатоки спорта».

1. Как называется танцор на льду (Фигурист)

2. Летний вариант коньков. (Ролики)

3. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)

4. Игра, в которой необходимо перебросить мяч через сетку. (Волейбол)

5. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли. (Бадминтон)

4.Конкурс "Здоровье и спорт».

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов +;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым -;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру +;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица +;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет -;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны +;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки +;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей -;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку +

5.Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит". (Дети отвечают «да», «нет»).

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня я узнал…

Я запомнил …

Мне было интересно …

Классный час заставил меня задуматься о …

Я понял, что …

Мне захотелось …

На уроках физической культуры вы продолжите знакомиться с этой темой.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Чтобы выполнить нормы ГТО, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться.

- Я желаю вам всем сдавать нормативы ГТО только на золотые значки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...