Сценарий квестигры " Что я знаю о России?"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Интеллектуальная игра для учащихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_rossii.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»

(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на плато Мань-пупу-нёр, Байкал, Долина гейзеров).

Цели. Пробудить в детях чувство любви гордости к своей стране. Развивать познавательный интерес. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории страны, ее традициям, обычаям. Воспитывать любовь к Родине.

Учебный материал. Мультимедийный проектор, видеофильм; заготовка для флага; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Оформление доски. В центре- экран, слева- 2 контура березы для фиксирования результатов, справа- рисунки детей по теме «Родина».

ХОД ИГРЫ

I.Вступление.

У.На классном часе мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша Родина, кто ее прославил.

А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, члены которых будут выполнять задания. Пусть вам сегодня сопутствуют находчивость, смекалка!

Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Что я знаю о России?» красавицей русских лесов люди называют березу. Россия и береза! Эти два понятия нераделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зеленой кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя береза. Чья березка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на березках будут появляться листочки.

II.Разминка.

У.Чья команда больше вспомнит имен русских князей?

…Донской, …Долгорукий, …Невский, …Вещий, …Грозный.

III.Конкурс «Кто быстрее».

На доске:

О  А  Д  Н  Р  И

У.Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово из этих букв, получит 1 балл.

Ответ: Родина.

IV.Конкурс «Художник».

У.Флаг- один из государственных символов страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. За правильно выполненное задание- 1 балл.

Ответ: белый, синий, красный. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах.

Пока команды соревнуются, болельщики смотрят видеофрагмент.

V.Конкурс «Вспоминай».

У.Герб- это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику.

Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? За правильный ответ- 1 балл.

Ответ: двуглавый орел.

VI.Конкурс «Соображай-ка».

У.Надо соотнести понятие с его определением. За правильный ответ- 1 балл.

флаг        торжественная песня

гимн        прикрепленное к древку полотнище

герб        эмблема государства

VII.Конкурс «Музыкальный».

У.В XIX веке появился гимн- песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

С какой строки начинается современный Гимн России? За правильный ответ- 1 балл.

  • С чего начинается Родина?
  • Россия- священная наша держава…
  • Славься, Отечество наше свободное…

Ответ: Россия- священная наша держава…

VIII.Конкурс «Исторический».

У.Москва- столица нашей Родины. Столица- главный город государства. Суздальский князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая позднее превратилась в прекрасный город. В каком году было начато строительство Москвы?

Ответ: в 1147 году.

IX.Конкурс «Экскурсовод».

У.Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно. За правильный ответ- 1 балл. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

Ответ: 1)Третьяковская галерея. 2)Университет им.М.В.Ломоносова. 3) Храм Василия Блаженного. 4) Царь-пушка

X.Конкурс «Математический».

У.Наша страна уникальна. В европейской части протекает самая длинная река в Европе- это Волга. С помощью математических расчетов узнайте ее длину.

Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 215 и 315.

Ответ: 3530 км.

XI. Конкурс «Думай-ка».

У.Талантливые люди: поэты, композиторы, ученые, артисты, художники- прославили свою страну. Каждый внес вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

За правильные ответы по 1 баллу.

Ответы: 1)Петр I. 2)П.И.Чайковский. 3)М.В.Ломоносов.

4)М.И.Кутузов.

XII.Конкурс «Узнавай-ка».

У.Из глубокой древности до наших дней дошли и продолжают жить русские народные сказки. Команды должны найти иллюстрации только к русским сказкам.

Ответы:

  1. Русская народная сказка «Колобок».
  2. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  3. А.Милн «Винни-пух и все, все, все».
  4. Н.Носов «Приключения Незнайки».
  5. Х.К.Андерсен «Дюймовочка».
  6. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Болельщики должны назвать автора и название произведения, к которым относятся иллюстрации.

XIII.Географический конкурс.

У.Команды заполняют в тексте пропуски. Болельщики в это время смотрят фрагмент фильма.

Государство Россия находится на материке …(Евразия). …(Уральские) горы делят условно нашу страну на две части. Полуостров на востоке России … (Камчатка) знаменит вулканами и гейзерами. Самое глубокое озеро в мире … (Байкал) находится в России. Самое большое озеро Земли … (Каспийское) расположено на нашей территории.

XIV.Конкурс капитанов.

У.Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им. Составьте как можно больше слов на каждую букву слова государство которое связано с ним по смыслу.

За каждое слово присуждается 1 балл капитанам и болельщикам.

XV.Подведение итогов. Награждение.

У.Берегите Россию- нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию- без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнованья, обеспечившей успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

Сценарий праздника "О здоровье знаю все"

материал содержит  сценарий праздника и презентации по данной теме....

Из опыта работы И.Н. Мясниковой. Сценарий внеклассного мероприятия "Мы знаем английский!", 2 класс.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса....

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...

Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.

ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...

Контрольная работа по математике 2 класс УМК "Школа России2

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел"...