Экологический КВН для детей
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Селезнева Инесса Анатольева

Прелагается конспект мероприятия "Экологический КВН для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn_dlya_detey.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей

«Природа вокруг нас»

Цель: Формировать ценностные основы отношения к окружающему миру.        

Задачи:  

1) Образовательные: обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, явлениях природы.  

2) Развивающие: развитие творческого воображения, логического  мышления, внимания памяти, речи.

3) Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, чувство ответственности  перед своей командой, воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.                            

Предварительная работа:      

чтение сказок Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»;    

чтение энциклопедии «Я познаю мир»;      

разучивание стихов, песен, танца.  

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, эмблемы для капитанов команд, карточки для членов жюри, листы бумаги с кляксами, фломастеры, элементы костюмов для танца, костюм героя Рассеянного, музыкальное сопровождение для конкурсов, танца и песен.

                                       Ход мероприятия

Под  музыкальное сопровождение  дети входят в нарядно оформленный на весеннюю тематику зал.

Ведущий: «Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня вы увидите замечательную игру КВН, под названием «Природа вокруг нас».Разрешите представить вам наше жюри, которое поможет нам определить победителя.  

 (Ведущий представляет членов жюри)

Появляется Рассеянный:  

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?    

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?  

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.  

Повторяю, что за шутки?  

Я ищу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!  

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру.

Ведущий: Мы начинаем КВН! Разрешите представить команды, но как они называются? Определите название команд по загадкам.

1 конкурс: «Представление команд»

1-я команда:

Маленький  мальчишка  

В сером армячишке

По дворам шныряет,  

Крохи собирает.  (Воробей)

2-я команда:  

Я выступаю перед вами,  

Как молодой весны гонец!    

Я рад увидеться с друзьями,  

Ну, а зовут меня …  (скворец).

Ведущий: Теперь мы знаем, что команды называются «Скворушки» и «Воробышки».

2 конкурс-разминка: «Назови одним словом»

Задание  команде «Скворушки»:

1.Волк, лиса, песец, олень – это… (Звери)  

 2.Земляника, черника, морошка, малина – это… (Ягоды)

Задание  команде «Воробышки»:    

1.Ель, сосна, берёза, ива – это… (Деревья)

2.Воробей, соловей, дятел, ласточка – это… (Птицы)

                                   3 конкурс капитанов

Звучит «Песенка капитанов» музыка И. Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача.

Ведущий:  Внимание! Начинается конкурс капитанов ! Знаете ли вы птиц?

Капитану команды «Скворушки»:

1. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

Ловит он лягушек  

Зелёных попрыгушек. (Журавль)

2. На вид неказист,      

Зато голосист. (Соловей)    

3. Назовите зимующих птиц. (Помогает команда)

Капитану команды «Воробышки»:  

  1. Днём спит, ночью летает  

Прохожих пугает (Филин).

2. Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок –  

 Может плавать и нырять,  

 Как его родная мать. (Утёнок)

3. Назовите перелётных птиц (Помогает команда)

Ведущий:  Молодцы! Хорошо справились с заданием. Жюри оценит ваши старания.

                4 конкурс «Загадки - задачки Рассеянного»

Рассеянный: Подумаешь, птиц они знают, загадки отгадывают. Я вот сейчас задам вам задачи, посложнее любой загадки будут!

Задание команде «Скворушки»:

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две  спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и снова зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы, Сколько зацвело деревьев?                                          (В январе яблони и липы не цветут).

Задание команде «Воробышки»:

1.А кто про себя может сказать такое: «Я живу в норе, там сплю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать». (Лиса)  

2.А это про кого: «Зимой я сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас: грибы и ягоды припас» (Ёж)

Ведущий: Ну как, Рассеянный, справились ребята с твоими заданиями?

Рассеянный: А это пусть жюри нам скажет.

Ведущий: А пока жюри подсчитывает очки, девочки исполнят «Танец цветов».

Слово предоставляется жюри.

Рассеянный:  А вот у меня в руках – жалобная книга Природы. Здесь написано, как плохо, бывает, поступают люди, когда приходят  к Природе в гости. Давайте мы с вами перечислим правила поведения на природе.

Каждая команда отвечает по очереди.

Рассеянный:  Всё-то вы знаете! А рисовать умеете? А может, вы волшебники или краски у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда наш следующий конкурс.

                              6 конкурс: «Художники»

Рассеянный:  На листках кляксы. Превратите их в животных или растения. Время на все превращения 5 минут, а то я в Бологое не успею.

(Звучит запись голосов  птиц. Дети рисуют, затем выставляют работы на мольбертах)

Ведущий: Видишь, Рассеянный, какие дети молодцы, а теперь посмотри,   какие они у нас артисты.  

                          7 конкурс «Знания и умения»

Задание 1. Игроки каждой команды показывают движения гуся, пингвина, цапли, лягушки, медведя, волка, зайца.

Задание 2.  Ответить на вопросы.  

Команде «Скворушки»: Кто написал сказку «Гадкий утёнок» (Г.Х. Андерсен)

Команде «Воробышки»: Какая еще есть сказка с птичьим названием у Андерсена? («Дикие лебеди»)

Задание 3. «Бывает – не бывает»  

Команды поочередно  дают ответ «бывает» или «не бывает». Если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая .

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом( не бывает), ледоход осенью(не бывает), капель летом( не бывает), листопад весной( не бывает), заморозки весной (бывает), гроза весной(бывает).

Слово предоставляется жюри.

Рассеянный:  Вот интересно, а петь, ребята вы умеете?                                        Ведущий:  Как раз в следующем конкурсе ребята и покажут ,  как они поют и читают стихи.

                               8 конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают  заранее разученные стихи и песни.

                                 Команда «Скворушки»

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,  

Свежим воздухом дышать,  

Бегать, прыгать и играть,    

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.  

Испугаются зверушки.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –  

Никогда не забывать.  

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!                                                                                                                        

Ты пришёл не убивать!

 Бабочки пускай летают,  

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,  

Топать, хлопать, палкой бить.  

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги!

2. Исполнение песни «Журавушка» музыка Е.Зарецкой, слова А.Вольского.

                                Команда «Воробышки»

1.Чтение стихотворения Ю.Копотовой «Подснежник»

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?    

Но сказали дети

Ласково: « Расти!

Мы тебя не тронем:

Всё должно цвести,

Чтоб нарядней стала  

Вся земля вокруг –  

Этот перелесок

И зелёный луг!»    

Бегают ребята

По траве гурьбой,  

И цветёт подснежник –

Нежный, голубой!

2.Исполнение песни «Подснежник» музыка Г.Левкодимова, слова М.Черницкой.

Ведущий:  Молодцы! Настоящие артисты! А теперь наше уважаемое жюри подведет итоги встречи и объявит результаты каждой команды.

В заключении жюри награждает победителей медалями и подарками участников игры.

Рассеянный:

Мне понравилось у вас,  

Вы играли просто класс!  

А теперь мне пора,  

Да забыл я куда!

Ведущий:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да. Вспомнил куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: Коррекция мышления трудовой и экологической деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста.

Вид осуществления распространения опыта: мастер-класс на республиканском семинаре от 22 октября 2010 года. Предлагает: учитель первой категории МОУ «АСОШ № 50» Кошляк Жанна Ивановна. (2 слай...

Экологическая сказка "Счастливые дети"

Сказка может быть использована на уроках литературного чтения и окружающего мира. Сказка расскажет младшим школьникам в о взаимодействии живой природы, о том как хрупок мир, который достался нам в под...

Особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Экологическая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением младшему в виде нравственных и...

Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе

Часто мы даже не подозреваем, какую опасность могут нести птицы. Взаимодействие птиц  и человека в природе должно быть разумным и безопасным для обеих сторон. О том, как вести себя при встрече с ...

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. Чтобы человек на...

«Интегрированный подход к развитию экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Интегрированный подход к развитию экологическойкультуры у детей дошкольного возраста»...

Экологическое воспитание для детей и родителей

Значение экологического воспитания для детей. Некоторые варианты,занятий с детьми....