рабочая программа по внеклассной работе
рабочая программа (2 класс) на тему

Елена Дмитриевна Путилина

Цель внеурочной деятельности - создание условий лдя проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного ваыбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность для младших школьников - это способ научиться тому, чему неможет научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, это проба себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Азбука здорового питания



Оглавление

1.Пояснительная записка____________________________________________3

2.Планируемые результаты  освоения учебного курса____________________4-5     

3.Содержание учебного предмета_____________________________________6

4.Календарно-тематическое планирование_____________________________7-8

                                                 

 

       

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука здорового питания» 2  класса составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Учебно-методического комплекта автора М.М.Безруких «Разговор о правильном питании» М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016г.        

Программа кружка “Азбука здорового питания” разработана для учащихся 2 класса. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 32 ч.

Срок реализации программы 1 год.

           

Планируемые результаты освоения учебного курса

  При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов.

              Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
  • Слушать и понимать речь других
  • Читать и пересказывать текст
  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  •  Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
  • Выделять существенные признаки предметов
  • Сравнивать между собой предметы, явления
  • Обобщать, делать несложные выводы
  • Определять последовательность действий

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

«Азбука здорового питания»

п⁄п

Раздел

1

класс

1.

Разнообразие питания

9

2.

Гигиена питания и приготовление пищи

6

3.

Этикет

6

4.

Рацион питания

5

5.

Из истории русской кухни.

6

     

Итого : 32часа

 


Календарно-тематическое планирование  «Азбука питания»   2-й год обучения

№п/п

Раздел (количество часов)

Тема занятия

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

План.

Факт.

Разнообразие питания (9 часов)

1

Из чего состоит наша пища

1

6.09

2

Самые полезные продукты

1

13.09

3

Где найти витамины зимой и весной

1

20.09

4

Всякому овощу – свое время

1

27.09

5-6

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

2

4.10

11.10

7-8

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

2

18.10

25.10

9

Каждому овощу – свое время

1

8.11

Гигиена питания и приготовление пищи (6 часов)

10

Если хочешь быть здоров

1

15.11

11

Полезные и вредные привычки

1

22.11

12

Как правильно есть(гигиена питания)

1

29.11

13

Твой режим питания

1

6.12

14

Из чего варят каши

1

13.12

15

Как сделать кашу вкусной

1

20.12

Этикет (6 часов)

16

Полдник

1

27.12

17

Время есть булочки

1

17.01

18

Пора ужинать

1

24.01

19

На вкус и цвет товарищей нет

1

31.01

20

Как правильно накрыть стол

1

07.02

21

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

1

14.02

Рацион питания (5 часов)

22

Почему полезно есть рыбу

1

21.02

23

Мясо и мясные блюда

1

28.02

24

Как утолить жажду

1

7.03

25

Плох обед, коли хлеба нет

1

14.03

26

Хлеб – всему голова

1

21.03

Из истории русской кухни (6 часов)

27

Удивительное превращение пирожка

1

4.04

28-29

Народные праздники, их меню

2

11.04

18.04

30

Щи да каша – пища наша

1

25.04

31

Что готовили наши прабабушки.

1

16.05

32

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

1

23.05

Итого: 32часа



Предварительный просмотр:



Оглавление

  1. Пояснительная записка___________________________________________3
  2. Планируемые результаты  освоения учебного курса___________________4-5
  3. Содержание учебного предмета____________________________________6
  4. Тематическое планирование_______________________________________7-8

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Доноведение» 2  класса составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Программы общеобразовательных учреждений автора Е.Ю. Сухаревской «Доноведение. 1-4 класс» Ростов-на-Дону: «Издательство Баро-Пресс», 2015г.

Программа кружка “Доноведение” разработана для учащихся 2 класса. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 32 ч.

Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты  освоения учебного курса

  В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны:

иметь представление:

- о связях между живой и неживой природой родного края;

- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

- об истории человека в древние времена, проживающего на донской земле;

-  об истории родного края;

знать:

- объекты неживой и живой природы Ростовской области;

- особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

-  водоемы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

- полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

- правила поведения в природе и меры ее охраны в Ростовской области;

- государственную символику Ростовской области, своего района;

- важнейшие события в истории родного края;

- народы, населяющие Ростовскую область (не менее трех);

- родственные связи в семье;

- правила поведения в общественных местах и на улице;

уметь:

- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры (3- 4 названия каждого вида);

- различать растения родного края - деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3- 4 названия каждого вида);

- узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

-приводить примеры представителей животного мира родного края (3- 4 названия каждого вида);

- приводить примеры бережного и негативного взаимодействия человека с природой родного края;

-  приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

-  описывать наиболее важные события истории родного края;

-  рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

- показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и свое местонахождение;

- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

- использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

- пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов;

Учащиеся могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям,

обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

-  объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2.регулятивным универсальным учебным действиям,

обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

-  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

-  оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца;

3. познавательным универсальным учебным действиям,

включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

-  находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов, в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

-  проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям,

обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу Сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить  рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Содержание учебного предмета

Я и окружающий мир (5 ч)

 
С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы. Моя семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий на Дону.

Природа Донского края (18 ч)

Живая и неживая природа донского края. Времена года.
Растения донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края.
Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.
Полезные ископаемые — каменный уголь и его значение для человека.
Почва Донского края и ее значение для растений и животных.
Природные сообщества Донского края (лес, луг, водоем).

Человек и природа (3 ч)

 
Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе.

Жизнь на Дону (6 ч)

Обычаи, обряды и праздники на Дону (зимние обряды)
С днем рождения, родной город (село)!
Знакомство со знаменательными событиями военных лет — День освобождения города (села).
Вместе — дружная семья.

Тематическое планирование

№ урока

Раздел (количество часов). Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

план

факт

Я и окружающий мир 2 ч

1

С чего начинается  Родина…

1

7.09

2

Школа – светлая гавань детства

1

14.09

Жизнь на Дону 1 ч

3

С днём рождения, родное село!

(экскурсия по родному селу)

1

21.09

Я и окружающий мир 1 ч

4

Дорога от дома до школы (экскурсия)

1

28.09

Природа Донского края 10 ч

5, 6

Природа (экскурсия)

2

5.10

12.10

7

Село  и природа (экскурсия)

1

19.10

8, 9

Что за дерево такое?

2

26.10

9.11

10

Кустарники (экскурсия)

1

16.11

11, 12

Травушка - муравушка

2

23.11

30.11

13

Растения и мы

1

7.12

14

Краски Тихого Дона

1

14.12

Я и окружающий мир 2 ч

15

Мои имя, отчество, фамилия.

1

21.12

16

Что ты знаешь о роде своём?

1

28.12

Жизнь на Дону 4 ч

17

Чудесный праздник – Новый год

1

11.01

18-20

Обряды на Дону. Зимние обряды

(праздничное мероприятие).

3

18.01

25.01

1.02

Природа Донского края 8 ч

21

Животный  мир Ростовской области (экскурсия).

1

8.02

22

Домашняя мохнатая азбука.

1

15.02

23

Мой домашний милый друг.

1

22.02

24

Правила дружбы с мохнатыми, и пернатыми.

1

1.03

25

Родные просторы (экскурсия).

1

15.03

26

Чем богаты наши недра.

1

22.03

27

Что такое почва?

1

5.04

28

Почва нам и стол, и дом (экскурсия).

1

12.04

Человек и природа 3 ч

29

Рядом с домом лес и луг, озеро и речка (экскурсия).

1

19.04

30

Человек хозяин природы?  

1

26.04

31

Спасём и сохраним! (открытое праздничное мероприятие, посвящённое защите природы).

1

17.05

Жизнь на Дону 1 ч

32

День осво- бождения (экскурсия в исторический музей).

1

24.05

Итого

32 часа



Предварительный просмотр:

Спортивные забавы


Оглавление

1.Пояснительная записка.                                                                                                                       3

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.                                                                 4  

3.Содержание учебного предмета.                                                                                                        5        

4.Тематическое планирование.                                                                                                            6 -7

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Спортивные забавы» 1-2 классов составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Программы общеобразовательных учреждений авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича «Физическая культура.1-4 класс», М.: «Просвещение», 2016г.

Программа  рассчитана на 1ч в неделю (33часа).

Срок реализации программы -1 год.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать  творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных играх и способах осуществления на практике.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

  - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

 -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

Содержание учебного курса

2 год обучения

  1. Игры с бегом (10 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
  • Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй  лишний».  Игра «Краски».
  • Упражнения с предметами.  Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

   Игры с мячом (13часов).

Теория. История возникновения игр с мячом.

Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?».  Игра «Метко в цель».  Игра «Бегуны и метатели».
  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча*
  • Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».*
  1. Игры с прыжками (скакалки) (10 часов).

Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
  • Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».*
  • Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
  • Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли»

Тематическое  планирование

№ п/п

Раздел (количество часов)

Тема занятия

Количество часов, отводимых на изучаемые темы

Дата проведения

план

факт

Игры с бегом (4ч)

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".

1

3.09

2

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".

1

10.09

3

Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди,  орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".

1

17.09

4

Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай, чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".

1

24.09

Игры с мячом (6ч)

5

История возникновения игр с мячом.

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".

1

1.10

6

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".

1

8.10

7

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".

1

15.10

8-9

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".

2

22.10

12.11

10

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал, садись", "Перестрелка".

1

19.11

Игры с прыжками (4ч)

11

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".

1

26.11

12

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка» .Игра «Лягушата и цапля».

1

3.12

13

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

1

10.12

14

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

1

17.12

Игры  для формирования правильной осанки (3ч)

15

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

1

24.12

16

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу»

1

14.01

17

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".

1

21.01

Народные игры (6ч)

18

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей .Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».

1

28.01

19

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба».

1

4.02

20

Разучивание народных игр. Игра «Чижик».

1

11.02

21

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота».

1

18.02

22-23

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

2

25.02

4.03

Зимние забавы (5ч)

24

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Игра «Скатывание шаров».

1

11.03

25

Игра «Гонки снежных комов».

1

18.03

26

Игра «Гонки санок».

1

1.04

27

Игра «Слаломисты».

1

8.04

28

Игра «Черепахи».

1

15.04

Эстафеты (7ч)

29

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

1

22.04

30

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

29.05

31

32

33

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1

6.05

13.05

20.05

Всего: 33 часа



Предварительный просмотр:

Умелые ручки

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………....4-5

Содержание учебного предмета……………………………………………....6

Тематическое планирование…………………………………………………7-9

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2  класса составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Программы общеобразовательных учреждений автора Н.М.Конышевой «Трудовое воспитание. 1-4 класс», М.: «Просвещение» 2016 г.

Программа кружка “Умелые ручки” разработана для учащихся 2 класса. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 67 ч.

Срок реализации программы 1 год.

                                       Планируемые результаты предмета 

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-учебно – познавательныйо интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающимися;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

-формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

                                                  Содержание предмета

Вводное занятие. (1 час)

  • Проведение входного контроля.
  • Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с природным материалом. (4 часа)

  • Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
  • Изготовление композиций из засушенных листьев.
  • Изготовление животных из шишек.

Работа с бумагой и картоном. (28 часов)

  • Закладка с использованием вышивки.
  • Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).
  • Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).
  • Игрушки небывальщины (работа по замыслу).
  • Изготовление аппликации “Осенний лес”.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
  • Знакомство с папье-маше.
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
  • Вырезание снежинок.

Работа с тканью, мехом. (11 часов)

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
  • Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.
  • Изготовление обложки для книги.
  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление сувениров.

Работа с пластилином. (9 часов)

  • Лепка людей, животных.
  • Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.
  • Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

Работа с бросовым материалом. (13 часов)

  • Изготовление сувениров.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
  • Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование  «Умелые ручки»

2-й год обучения

№п/п

Раздел (количество часов)

Тема занятия

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

План.

Факт.

Вводное занятие. (1 час)

1

Вводное занятие.

1

4.09

Работа с природным материалом.(4 часа)

2

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала

1

5.09

3-4

Изготовление композиций из засушенных листьев.

2

11.09

12.09

5

Изготовление животных из шишек.

1

18.09

Работа с бумагой и картоном.(28 часов)

6-7

Закладка с использованием вышивки

2

19.09

25.09

8-10

Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

3

26.09

2.10

3.10

11-13

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

3

9.10

10.10

16.10

14-16

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

3

17.10

23.10

24.10

17-19

Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).

3

6.11

7.11

13.11

20-22

Игрушки небывальщины (работа по замыслу).

3

14.11

20.11

21.11

23-25

Изготовление аппликации “Осенний лес”.

3

27.11

28.11

4.12

26-28

Вырезание снежинок.

3

5.12

11.12

12.12

29-30

Изготовление елочных гирлянд, игрушек

2

18.12

19.12

31-33

Изготовление карнавальных масок.

3

25.12

26.12

15.01

Работа с тканью, мехом.(11 часов)

34

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций)

1

16.01

35-36

Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.

2

22.01

23.01

37-38

Изготовление обложки для книги.

2

29.01

530.01

39-41

Шитье мягкой игрушки.

3

5.02

6.02

12.02

42-44

Изготовление сувениров

3

13.02

19.02

20.02

Работа с пластилином.(9 часов)

45-47

Лепка людей, животных

3

26.02

27.02

5.03

48-50

Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.

3

6.03

12.03

13.03

51-53

Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

3

19.03

20.03

2.04

Работа с бросовым материалом.(13 часов)

54-56

Изготовление сувениров.

3

3.04

9.04

10.04

57-60

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

3

16.04

17.04

24.04

61-63

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок

3

30.04

7.05

8.05

64-66

Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет)

3

14.05

15.05

21.05

67

Подведение итогов

1

22.05

Итого: 67 часов



Предварительный просмотр:

ЮИД


Оглавление

1.Пояснительная записка.                                                                  3                                                                                                        

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.            4                                                          

3.Содержание учебного предмета.                                                   5 - 6                                                      

4.Тематическое планирование.                                                         7 - 8                                                                


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения» 3-4 классов составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Программы общеобразовательных учреждений автора Н.М.Филенко «Юные инспекторы движения.1-4 класс», М.: «Просвещение», 2016г.

Программа кружка “Юные Инспекторы Движения” разработана для учащихся 3-4 классов. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 32 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного  курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 14.
  2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
  3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
  4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
  5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  7. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  8. Повысить дорожную грамотность учащихся;
  9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Содержание учебного курса

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

Календарно - тематическое планирование    

Теоретическая часть

Практическая работа

Дата

Факт

1.

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

6.09

Правила дорожного движения

2

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

нарисовать автомобили, автобусы, мотоциклы

13.09

3

Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

20.09

4

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

изготовление макета дорожного знака «Пешеходный переход»

27.09

5

Запрещающие знаки

4.10

6

Предупреждающие знаки

11.10

7

Информационные знаки

18.10

8

Правила движения пешехода.

нарисовать схему остановочного пути

25.10

9

Где и как переходить улицу?

8.11

10.

Элементы улиц и дорог.

15.11

11.

Регулируемый перекрёсток

экскурсия на перекресток

22.11

12.

Нерегулируемый перекрёсток

29.11

13.

Правила движения велосипедистов, мопедиста

тренировка в подаче сигналов регулировщика

6.12

14.

Тренировочное занятие по дорожным знакам и  правилам движения

13.12

15.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

20.12

16.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

27.12

17.

Дорожная разметка.

нарисовать дорожные знаки

17.01

18

Правила пользования транспортом

24.01

19

На железной дороге.

31.01

20.

Движение по загородной дороге

7.02

21.

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

14.02

22.

Фигурное вождение велосипеда. Элемент восьмерка

катание на велосипедах

21.02

23.

Фигурное вождение велосипеда. Зигзаг

28.02

24.

Фигурное вождение велосипеда. Элемент качели

7.03

25.

Фигурное вождение велосипеда. Преодоление препятствия

14.03

26.

Дорожные ловушки

21.03

27.

Тестовая проверочная работа

4.04

Первая медицинская помощь

28.

Ожоги, обморожения

наложение  различных видов повязок

11.04

29.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

18.04

30.

Транспортировка пострадавших

25.04

31.

Переломы

оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

16.05

32.

Зачетно- тренировочное задание по теме «Первая медицинская помощь»

23.05

Всего 32 часа



Предварительный просмотр:


ЮНЫЙ ПАТРИОТ



Оглавление

1.Пояснительная записка__________________________________    3                                    

2.Планируемые результаты  освоения учебного курса__________    4                                      

3.Содержание учебного предмета___________________________   5                                  

4.Календарно-тематическое планирование___________________     6                                

       

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Юный патриот» 2  класса составлена на основе :

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. ООП начального общего образования для 1-4 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
  4. Учебного плана МБОУ Степная  СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
  5. Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
  7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторов  А.Я.Данилюк, А.М.Кондратьев,В.А.Тишков, М.: «Просвещение» 2016 г.

Программа кружка “Юный патриот” разработана для учащихся 1- 4 классов. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 34 ч.

Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);
  • символику страны, края, села, школы;
  • государственные праздники;
  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

должны уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;
  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;
  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Содержание учебного курса

«Я и семья» (4 ч.)

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Наши древние предки – славяне.  Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.

«Я и культура»(3 ч)

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли русской. Дети войны. Встреча с местными писателями.

«Я и школа» (3 ч.)

Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.

«Я и моё Отечество» (21 ч.)

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты .Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ .Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Санкт Петербург. Ростов –на-                           Дону. Чем славен Дон? Целинский район в годы войны. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы.

«Я и планета» (3 ч.)

 Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.  Знай, люби и береги свой край.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

«Я и семья» (4ч)

4 ч.

1

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

3.09

2

Наши древние предки – славяне.

1

10.09

3

Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.

1

17.09

4

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.

1

24.09

«Я и культура» (3ч)

3 ч.

5

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!

1

1.10

6

Книги о Родине. Богатыри земли Русской.

1

8.10

7

Дети войны. Встреча с местными писателями.

1

15.10

«Я и школа» (3ч)

3 ч.

8

Школьный Устав. Мои права и обязанности.

1

22.10

9

Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?

1

12.11

10

Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.

1

19.11

«Я и моё Отечество»(21ч)

21 ч.

11

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.

1

26.11

12

Конституция – основной закон жизни страны.

1

3.12

13

Символика Российского государства. Герб РФ.

1

10.12

14

Символика Российского государства. Флаг РФ.

1

17.12

15

Символика Российского государства. Гимн РФ.

1

24.12

16

Москва – главный город России.

1

14.01

17

Санкт-Петербург . Достопримечательности города.

1

21.01

18

Ростов –на –Дону. Достопримечательности города

1

28.01

19

Чем славен Дон?

1

4.02

20

Целинский район  в годы войны.

1

11.02

21

Блокада Ленинграда.

1

18.02

23

Сталинградская битва.

1

25.02

24

Конкурс на лучшего чтеца стихотворения о войне.

1

4.03

25

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

11.03

26

Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.

1

18.03

27

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

1.04

28

Слава и честь защитникам Отечества!

1

8.04

29

Подвиги женщин в военное время.

1

15.04

30

Дети – герои Великой Отечественной войны.

2

22.04

31

Путешествие по городам - героям военной славы.

1

29.04

«Я и планета»(3ч)

3 ч.

32

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

1

6.05

33

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

1

13.05

34

Знай, люби и береги свой край.

1

20.05

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Завьялововедение" Внеклассная работа

Разработанный материал курса позволяет организовать целенаправленную деятельность младших школьников по открытию на местном материале эстетического, познавательного,оздоровительного значения природы д...

Рабочая программа по внеклассной работе "Здоровый образ жизни"

Авторская разработка программы для 1 класса по формированию здорового образа жизни....

Программа по внеклассной работе в 3 классе "Краеведение "Моё Подмосковье"

Программа содержит два блока: Мой город Королёв и Моё родное Подмосковье....

Рабочая авторская программа по внеклассной работе «Вдохновение»

Рабочая авторская программа по внеклассной работе «Вдохновение". Данная программа предназначена для использования в системе дополнительного образования или во внеклассной работе в школе с учащимися мл...

Рабочая программа по внеклассной работе «РОДНОЕ СЛОВО»

Тематическое планированиепо   внеклассной  работе «Родное слово» начальная школа 1 – 4 классы     Учитель: Ткачёва Ирина Викторовна ...

Рабочая тетрадь для внеклассной работы

Авторская рабочая тетрадь для повторения материала по математике в 1 классе...