Игровая площадка: « А лето продолжается!»
классный час (2 класс) на тему

Елена Ивановна Попова

(Игровая программа на свежем воздухе , для детей начальных классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ БГО Макашевская СОШ

Игровая площадка:

« А лето продолжается!»

(Игровая программа на свежем воздухе , для детей начальных классов)

Разработчик : учитель Попова Е.И.

2018 год.

Ведущий:

 От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

 Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

 Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

  Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. Ну а пока будем наслаждаться  нашим весёлым Летом!

Здравствуйте ребятишки, девчонки  и мальчишки! Мы рады вас всех приветствовать на нашей игровой площадке «Лето-солнце, речка ,пляж! Это праздничный кураж! Детских гомон голосов! Счастье, дружба и любовь!»

Я смотрю сколько много здесь ребят. А давайте узнаем кого больше мальчиков или девочек?  Для этого мы свами  разделимся на две команды, в одну встанут все девочки , а в другую все мальчики. А теперь я начну игру,  а вы за мной повторяйте. На слова девочки-кричат только девочки , на слова мальчики-кричат только мальчики(пробная). Молодцы! – это была разминка, ну а теперь играем по-настоящему.

1.Два притопа два прихлопа.

 Здорово, сколько мальчиков и сколько девочек мы с вами узнали , ну а теперь давайте познакомимся, игра называется:

2.Здравствуй
Ребят можно познакомить с помощью игры «Здравствуй».
Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. 
Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Ну а теперь проверим насколько вы проворные.

3. Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

4. «Белки-шишки-орехи»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка – это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»!

У водящего нет своего  «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места – водящим.

5. «Утка-утка-гусь» 

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего. Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу. Все дети обращены лицом в центр круга. Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути. Прикасаясь к ребятам, он говорит: «Утка, утка, утка…» Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!». И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга. Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему. Каждый хочет занять свободное место. Опоздавшему придется водить.

6. «Бездомный заяц»

Перед началом игры считаются и выбирают двух водящих – «охотника» и «бездомного зайца». Остальные игроки – зайцы домовитые. Поэтому они расходятся по площадке и рисуют мелом на асфальте (или палочкой на земле) «домики» – круги диаметром около 50 сантиметров. Таким образом, кругов-домиков получается на два меньше, чем участников игры. Если кто-то из ребят устал и решил выйти из игры, то его «домик» «закрывают» – перечеркивают крест- накрест. Теперь, когда поле для подвижной игры «Бездомный заяц» готово, можно начинать.
Правила подвижной игры на улице «Бездомный заяц»
Все игроки стоят в своих «домиках», а «бездомный заяц» и «охотник» бегают между ними. «Охотник» старается осалить «зайца». Если ему это удастся, то они меняются игровыми ролями. Но у зайца есть «лазейка». Он всегда может забежать в любой «домик». Тогда «охотник» не имеет права его ловить. В тот же миг, бывший хозяин домика должен его покинуть – теперь он «бездомный заяц» и ему надо спасаться от охотника. Играть в игру можно до тех пор, пока не надоест.

7. Невод — подвижная игра

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. сделать это можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

Молодцы! Какие вы все веселые и ловкие, нам очень было с вами интересно. А вам понравилось?

Праздник завершать пора - до свиданья детвора!

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ХОРОШЕГО ЛЕТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Внутри предметный модуль по технологии. Проект "Макет детской игровой площадки"

Внутри предметный модуль "Умелые руки" по технологии во 2 классе по теме "Макет детской игровой площадки" позволяет ученикам организовать групповую работу, используя разные материалы и оборудование: к...

Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)

Цели урока:1.     Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2.     Посмотреть, как дети разобрались с первой те...

Проект игровой площадки для начальной школы

Проект игровой площадки для начальной школы...

«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»

Данный конспект урока по математике проводится в 1 классе, и служит хорошим помощником учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов...

Литературно-игровая площадка как форма активного продвижения книги и чтения, развития читательского интереса детей и подростков.

Литературно - игровая площадка — это комплекс игр, объединенных одной темой. Арсенал игр велик. Целый блок их традиционно связан с ответами на вопросы: «Что? Где? Когда? Как? Почему?»...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Игровая площадка для животных" (2 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пластик, пенопласт)...