Проект " Яркие краски лета" для летнего оздоровительного лагеря «ДоКоРуПо» дневного пребывания
материал (1, 2 класс) на тему

Котова Ольга Дмитриевна

Лагерь -- это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь даёт возможность любому ребёнку, раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Этот проект даст возможность педагогу спланировать воспитательно- образовательгную деятельность в пришкольном лагере с дневным прибыванием, с детьми 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarkie_kraski_leta.docx106.14 КБ
Файл Фоотчёт отряда "Светлячки"1.95 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Моховская общеобразовательная школа

Чановского района Новосибирской области

Проект
«Яркие краски лета»

летнего оздоровительного лагеря «ДоКоРуПо»

дневного пребывания

1 отряда
«Светлячки»



http://xn----ctbhnabhgglllb7bf7a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/svetlyachok.jpg

                                                                          Составила: Котова О.Д.,
                                                                                    учитель начальных  классов

лето 2018

Введение

                                                                                                            «Море солнца, море света.
                                                                                                             
Здравствуй, праздничное лето! 
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

  Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

  Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

  Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.

http://www.do.tgl.ru/img/childhood/1.jpeg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. Длительность смены 21 день. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Тип проекта:  познавательно-творческий.
По продолжительности: один сезон.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта:  дети 7-8 лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта:   июнь 2018 г.

Проект «Яркие краски лета» нацелен  на:
-
формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Цель проекта:

  1. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
  2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.

Задачи:

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
  2. Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
  4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:

  1. Экологическое направление.
  2. Художественно – эстетическое направление.
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  4. Патриотическое направление.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

 Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»

                            Художественно – эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

-пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
формировать навыки культурного поведения и общения;
-
прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:     
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «А в нашем лагере…»). Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»). Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:
-пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
-
формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и  
 развития интереса к изучению родного края;

-
возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:
Марафон сказок.
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
Спортивные соревнования «Снайпер»
Беседа «Символика Российской Федерации»

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в проект  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в
 лагере);

- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
-  спортивные эстафеты;
-  подвижные спортивные игры.

Ожидаемый результат.

  • укрепление здоровья детей;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания;
  • воспитание уважение к родной природе.

По продолжительности проект  является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

План - сетка мероприятий 
«Яркие краски лета»

Дни недели

Мероприятия

1 июня

Ура каникулы!
День детей

  • Операция «Уют».
  • Знакомство с законами лагеря.
  • Разучивание отрядной песни, речевки, девиза.
  •  Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
  • «Здравствуй лето красное» мероприятие    
             посвящённое Дню защиты детей

2 июня

День лета! https://kvartala.nethouse.ru/static/img/0000/0004/0737/40737005.gcjctqmazi.W665.jpg

  • Минутка здоровья «Закаливание»
  • Беседа «Мы  речь свою ведём о том, что вся
            Земля - наш общий дом. Осторожно огонь».
  • Подвижные игры на воздухе
  • Веселыми тропинками лета «Здравствуй
            ЛЕТО!»

4 июня

«День следопыта» https://kvartala.nethouse.ru/static/img/0000/0004/0737/40737005.gcjctqmazi.W665.jpg

  • Подвижные игры на свежем воздухе
            « Исследуем песочницу», « Какие насекомые
            водятся в траве»
  • Игра –путешествие по станциям
            «Следопыты».  Следы животных.
  • Посещение Чановского плавательного
             бассейна  «Дельфин».

5 июня

«День музыки» https://kvartala.nethouse.ru/static/img/0000/0004/0737/40737005.gcjctqmazi.W665.jpg

  • Минутка безопасности «Мы и дорога»
  • Музыкальное занятие с Селивановой Т.П.
  • «В стране скрипичного ключа»          
             (музыкальная  викторина для детей.
  • Мероприятие  "Наши любимые детские
             песни" (презентация)

6 июня

   «День экологии»hello_html_m1b11c27.png

  • Минутка здоровья «Зеленая аптечка»(первая
            помощь при укусах насекомых.
  • Спортивные игры на воздухе.
  • Игра по станциям «Экомарафон»
  • Конкурс рисунка: «Село будущего»
  • Экскурсия по п. Моховое.


7 июня

Пушкинский день
http://svetlyachok33.ucoz.ru/_pu/3/86550655.jpg

  • Театрализованное представление по сказкам        
            А.С. Пушкина.
  • Телевикторина «Знаток сказок Пушкина»
  • П/и:  «Кто больше назовет вежливых слов» -    
            с  мячом
  • Игры на свежем воздухе.

8 июня
День воды http://id.superiorwaterandair.com/wp-content/uploads/2016/04/water-conservation-tips-superior-1-768x626.jpg

  • Игры на свежем воздухе.
  • Закаливание детей
  • Праздник  воды « Ах вода, водичка  умой моё
            личко.
  • Игры, развлекательные конкурсы с водой.
  • Экологическая сказка « Жила- была речка».

9 июняКартинки

Сказочный денёк

  • Чтение сказок
  • Просмотр мультфильмов  к сказкам
  • Конкурс детского рисунка: «Мой любимый
             герой  сказки»
  • Драматизация любимых сказок

         Сюжетные подвижные игры

11 июня

День радуги
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=471649601-57-72&n=21

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и
            дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик –
            семицветик»

13 июня

День играй-ка, поиграй-ка http://www.teremoc.ru/poigraika/poigraika.jpg

  • Отгадывание загадок на тему «Игрушки»,
            «Игры»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди –
            не за день», «Попади в цель», «Бездомный
            заяц».
  • Конкурсная – игровая программа «Весёлый
            каламбур»

14 июня

День праздника берёзкиhttp://ds5ishim.ru/sites/default/files/kartinki/lDecember/i.jpg

  • Конкурс загадок о природе
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • П/и: «Солнечные зайчики», «Скакалки»,
            «Прятки», «Ловишки»

15 июня

День здоровья «Неболейка» https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/45704e20-09a3-44f0-b91b-fb82ebc47c05/s1200?webp=false

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть
             здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра»
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Мероприятие «В гостях у Мойдодыра»
  • Презентации «Советы Айболита», «Здоровый
             образ жизни»

16 июня

День  смеха

  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,
             «Найди ошибки художника»;
  • Развлекательная программа «Жить без    
             улыбки- просто ошибка»
  • Праздник «День смеха»

18 июня

День цветов
Полянка цветов
https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/72/924832_stock-photo-three-cartoon-flowers-on-meadow.jpg

  • Целевая прогулка на луг "От заката до
             рассвета по лугам гуляет лето"
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой
             цветок беги ко мне»
  • Мастер – класс «Изготовление цветов»
  • Экскурсия на цветник
  • Праздник цветов «Цветочная феерия»

19 июня

День Мульти-пультии

(18 июля – День рождения Григория Гладкова)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
  • Сюжетные подвижные игры

20 июня

День космических загадок

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

21 июня

Жёлтый день. Солнышко в ладошках. https://kvartala.nethouse.ru/static/img/0000/0004/0737/40737005.gcjctqmazi.W665.jpg

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянскаяпотешка «Где ночует солнышко»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «Планета – ночь»

22 июня

Планета Очумелые ручки

  • Мастер-класс «Бумагопластика»
  • Конкурс поделок из природного материала
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

 июня

Прощай лагерь

  • Закрытие лагерной смены
  • Изготовление коллективной аппликации
            «Вспоминая о лагере»
  • Итоговое анкетирование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Моховская ООШ Детский оздоровительный лагерь « ДоКоРуПо » Фотоотчёт детского оздоровительного лагеря « ДоКоРуПо » по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Отряд « Светлячки » Лето – 2018г.

Слайд 2

Отряд «Светлячки» Мы отряд «Светлячки»

Слайд 3

День «Следопыта»

Слайд 4

День «Воды. Праздник Нептуна »

Слайд 5

Игры во владенье Нептуна

Слайд 6

День цветов

Слайд 7

«Цветочная феерия»

Слайд 8

День нечистой силы

Слайд 9

В гостях у Бабы Яги

Слайд 10

День «Праздник русской берёзки»

Слайд 11

«Мы на луг ходили, играли, хоровод водили»

Слайд 12

День «Юмора, смеха»

Слайд 13

Долгожданные подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Цель:         Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время.     Задач...