Проект " Яркие краски лета" для летнего оздоровительного лагеря «ДоКоРуПо» дневного пребывания
материал (1, 2 класс) на тему
Лагерь -- это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь даёт возможность любому ребёнку, раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Этот проект даст возможность педагогу спланировать воспитательно- образовательгную деятельность в пришкольном лагере с дневным прибыванием, с детьми 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.14 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Моховская общеобразовательная школа
Чановского района Новосибирской области
Проект
«Яркие краски лета»
летнего оздоровительного лагеря «ДоКоРуПо»
дневного пребывания
1 отряда
«Светлячки»
Составила: Котова О.Д.,
учитель начальных классов
лето 2018
Введение
«Море солнца, море света.
Здравствуй, праздничное лето!
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. Длительность смены 21 день. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: один сезон.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: дети 7-8 лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: июнь 2018 г.
Проект «Яркие краски лета» нацелен на:
-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Цель проекта:
- Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
- Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.
Задачи:
- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
- Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:
- Экологическое направление.
- Художественно – эстетическое направление.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Патриотическое направление.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Художественно – эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
-пробуждать в детях чувство прекрасного;
-формировать навыки культурного поведения и общения;
-прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «А в нашем лагере…»). Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»). Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
-пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
-формирование уважительного отношения к памятникам истории и
развития интереса к изучению родного края;
-возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
Марафон сказок.
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
Спортивные соревнования «Снайпер»
Беседа «Символика Российской Федерации»
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в проект включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в
лагере);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Ожидаемый результат.
- укрепление здоровья детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания;
- воспитание уважение к родной природе.
По продолжительности проект является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
План - сетка мероприятий
«Яркие краски лета»
Дни недели | Мероприятия |
1 июня Ура каникулы! |
|
2 июня День лета! |
|
4 июня «День следопыта» |
|
5 июня «День музыки» |
|
6 июня «День экологии» |
|
|
|
8 июня |
|
9 июня Сказочный денёк |
Сюжетные подвижные игры |
11 июня День радуги |
|
13 июня День играй-ка, поиграй-ка |
|
14 июня День праздника берёзки |
|
15 июня День здоровья «Неболейка» |
|
16 июня День смеха |
|
18 июня День цветов |
|
19 июня День Мульти-пультии | (18 июля – День рождения Григория Гладкова)
|
20 июня День космических загадок |
|
21 июня Жёлтый день. Солнышко в ладошках. |
|
22 июня Планета Очумелые ручки |
|
июня Прощай лагерь |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отряд «Светлячки» Мы отряд «Светлячки»
День «Следопыта»
День «Воды. Праздник Нептуна »
Игры во владенье Нептуна
День цветов
«Цветочная феерия»
День нечистой силы
В гостях у Бабы Яги
День «Праздник русской берёзки»
«Мы на луг ходили, играли, хоровод водили»
День «Юмора, смеха»
Долгожданные подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался) "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/03/picture-10778.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
План- сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Работы пришкольного лагеря по дням....