Сценарий проекта: Прусский кот
творческая работа учащихся (1 класс) на тему

Лучкова Татьяна Алексеевна

Сценарий проекта: Прусский кот

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._stsenariy.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проекта: Прусский кот

Проблема:

Как привить любовь к малой Родине, родному краю.

Основная идея:

Организовать дополнительные занятия по краеведению, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю; расширение и углубление знаний о родном крае.

Задачи:

1. Развитие познавательных интересов и стремления знакомиться с родным краем.

2. Расширить представления детей о истории города и его достопримечательностях.

3. Познакомить с традициями нашего города.

Сценарий представления проекта:

Ученик 1.

И что вы тут смотрите?

Коты не приметные, обыкновенные, их называют просто «уличные», «дворовые» или «домашние».

Вот я ... - Кот в сапогах! Все меня знают, все меня любят. Сколько подвигов я совершил.

Ученик 2.

Ошибаетесь, Вы, кот. Есть еще много известных котов. Например, кот Леопольд, кот Матроскин, кот баюн, чеширский кот, ученый кот Пушкина, Прусский кот.

Ученик 1.

Что за Прусский кот?

Ученик 3.

О... Это знаменитый кот. Родился он в краю дубов и сосен, где практически круглый год льет или моросит дождь.

       Шерсть кота имеет разную длину и окрашена во всевозможные цвета, которыми могут быть окрашены только коты, а цвет глаз его зависел от его же настроения. Он в меру капризен, очень горд, и безумно любит свободу.

Ученик 4.

Прусский кот жил на территории Восточной Пруссии много веков. О нем ходит множество легенд. Что это за кот, никто толком не знает…

Ученик 5.

Поговаривают, что это был любимец самой королевы Луизы.

Ученик 6.

По другой версии – это был кот сказочника Гауфа, и именно он намурлыкивал писателю волшебные истории.

Ученик 7.

Кто знает, где правда, где вымысел?

Ученик 8.

Мы тоже знаем историю про таинственного кота. А вдруг она  вовсе не вымысел?..

Ученик 9.

Жил был кот, звали кота Вульф, он был потомком самого древнего кошачьего рода.

Он помнил, как строился Королевский замок, как строились все мосты и даже то, как по тихим, брусчатым улочкам бродил Иммануил Кант.

Ученик 10.

Кот был хранителем многих загадочных истории Пруссии. Иногда он ими делился с людьми, но только с теми, у кого добрая душа и чистое сердце.

Вот и свела его судьба с маленьким беспризорным мальчиком по имени Ганс. Ганс почти не помнил своих родителей, их рано не стало. Мальчик рос на улице, но он вырос человеком с доброй душой и чистым сердцем.

Ученик 11.

Кот его согревал своим теплом в суровые зимы и делился своими невероятными историями. Так он рассказал Гансу о бароне Мюнхгаузене, о крошке Цахесе, о Щелкунчике и Мышином короле.

Ганс внимательно слушал и порой так хохотал над забавными историями кота, что его смех эхом разносился по улочкам города.

Ученик 12.

От этого чистого детского смеха души окружающих людей становились еще более добрыми, а сердца чистыми. Для Прусского кота было очень важно, чтобы дети росли в добре и заботе, он был самым лучшим другом всех детишек в округе.

Все жители знали, что кот самый преданный городу житель, поэтому они передали ему ключи от Кенигсберга, и назначили хранителем города.

Ученик 13.

С тех пор кот стал самым главным гражданином. Поэтому каждый год жители нашего города чествуют Прусского кота!

Но это уже совсем другая история…

Ученик 14.

Для нашего города это кот — особое животное еще из старого Кёнигсберга. Большинство городских котов — наследники тех, которые не ушли вместе со своими хозяевами, а остались верны старому дому и дали многочисленное потомство.

Так что все наши калининградские коты имеют прусских предков в «седьмом колене».

Ученик 15.

Из века в век история менялась
От рыцарства до наших дней,
И земли разным людом заселялись,
Но нет здесь жителя родней.

Ученик 16.

Тот, кто жилище охраняет,
Уют, тепло приносит в дом,
Сам по себе везде гуляет –
Зовется прусским он котом.

Ученик 17.

Знакомьтесь, это знаменитый Прусский кот – хранитель ключей от ворот древнего Кенигсберга (ныне Калининграда). Потому что кот, как известно, привязан к дому, хоть и гуляет сам по себе.

Ученик 18.

Он ожил в мастерской Заслуженного скульптора России - Людмилы Богатовой. И 12 лет назад бронзовая скульптура обрела свое "дом"  в музеи «Королевские ворота» в Калининграде.

Ученик 19.

Скульптура «Прусский кот» – это копия ранее существовавшего изображения. Она еще и является символом Королевских ворот.

Ученик 20.

Скульптура символизирует добрый дух дома, приносит счастье и удачу. И чтобы она вам сопутствовала, нужно погладить Прусского кота и загадать желание.

Ученик 21.

Калининградцы  уверены: если у вас дома поселился Прусский кот (а сувениры с его изображением вы можете приобрести повсеместно), то он не будут знать никаких бед, и дом будет полной чашей, в нем поселятся уют, покой и счастье.

Ученик 22.

Но художник - Людмилы Богатовой создала еще одну работу - снова кота, но уже во Фридрихсбургских воротах.

Если первый прусский кот хранит ключи в Королевских воротах и у него много работы - только и успевает, что исполнять желания калиниградцев и гостей нашего города;

то второй выглядывает в окно, он любопытный, у него явно есть какой-то план куда-то отправиться, что-то сотворить.

Ученик 23.

В первый день первого весеннего месяца поклонники усатых-полосатых в разных странах мира отмечают  День кота.

В России День кошек отмечается уже 13 лет. И у нас ежегодно в Королевских воротах устраивается праздник «Неделя Прусского кота».

Ученик 24.

Эта традиция появился в 2006 году и с тех пор стала одной из любимых праздников у детворы. За эти годы более тысячи калининградцев смогли собственными руками создать запоминающихся котов - Мурзиков, Мурок и Томасов.

Ученик 25.

Вот и мы, ребята 1 Г класса, подготовили рассказы о своих котах, рисунки о коте своей мечты и придумали загадки о пушистом животном.

Ученик 26.

Такие выставки всегда очень интересные, потому что сами жители готовят ее для всех, кто любит кошек.

Гости участвуют в весёлых мастер-классах, викторинах и могут послушать настоящий «кошачий» концерт.

Ученик 27.

В Калининграде есть еще 3 памятника усатым-полосатым.

Ученик 28.

На пересечении проспекта Мира и улицы Красной белее 4 лет назад расположилась скульптура «Кот и три птицы».

Ученик 29.

Еще одна кошка обитает в Рыбной деревне, совсем рядом с Юбилейным мостом. Зовут ее Ля Мурка и она появилась в городе 7 лет назад.

Ученик 30.

И наконец, еще один кот не главный герой скульптурной композиции, но без него никуда. В 2010 году возле офиса Ростелекома на Ленинском проспекте появился памятник «Мальчик с ноутбуком и кот».

Ученик 31.

А в Зеленоградске - городе кошек, не только памятник кошке на окошке, но и музей кошек «Муррариум», который расположен в здании старой водонапорной башни.

Ученик 32.

Если вы увидите в нашем городе рыжего кота, знайте – это потомок того самого королевского спасителя. А сам кот навеки остался стоять у Королевских ворот… сходите, посмотрите сами.

Ученик 33.

Так..... Спасибо! Я все понял, приходя в Королевские ворота, обязательно надо поделится своими желаниями с Прусским котом, тихонько, чтобы никто не слышал. Потом почесать у него между ушей и мое желание обязательно исполниться.

Ученик 34.

Проверено — сбываются!

Кис-кис-мяу...

Звёзды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".

Вместо микрофона
Хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка,
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Вспыхивают окна, и несутся крики -
Не мешайте, людям спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музыку!
Это что за конкурс посреди двора

Вместо микрофона
Хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка,
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул "браво", и не крикнул "бис"!
И ушёл он гордо, оглушённый свистом,
И унёс на шее белое "кис-кис".

Вместо микрофона
Хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка,
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Кис-кис-мяу...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проекта "Мультляндия"

Проект посвящен 100-летию российской мультипликации. Литературно-музыкальная композиция....

Сценарий - проект "Художники - иллюстраторы детской литературы", презентация к проекту.

Этот сценарий является итогом работы над проектом "Художники-иллюстраторы детской литературы". Цель данного проекта - познакомить детей с профессией художник-иллюстратор. Материал сценария будет интер...

сценарий проекта "Здравствуй, осень!"

здесь представлен  полный сценарий "Здравствуй,осень!" для 1класса....

Сценарий проекта "Мы школьниками стали" 1 класс

Сценарий праздника для параллели 1-х классов.  Место проведения - актовый зал. Расчитан на то, что каждый ребенок становится полноценным участником всего мероприятия....

Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."

Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."...

Сценарий проекта " Мои права"

Театрализованная постановка...

Сценарий проекта"Дорогою добра"

Заключительный проект в начальной школе .Космическое путешествие "Дорогою добра".Песни,танцы,миниатюры,сценки....