программа воспитания и социализации
рабочая программа (3 класс) по теме

Балсанова Эржэна Балдановна

Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx27.02 КБ
Файл titul_poyasnt.docx13.22 КБ
Файл poyasn.zapiska.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Единый классный час «Россия, устремленная в будущее»

Беседа «Дежурный, его права и обязанности»

1 сентября

1 неделя

Кл.руководитель

2

Физкультурно-оздоровительное

День здоровья

3 неделя

Кл.руководитель, МО учителей нач.классов

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Золотая осень»

4 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Гражданско-правовое

Пятиминутки безопасности «Твоя дорога в школу» и «Осторожно, огонь!»

Беседа «Личная безопасность»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Участие в акции «Школьный набат»

2-3 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Общешкольный субботник

Дежурство в классном кабинете

4 неделя

Ежедневно

Кл.руководитель, актив класса, дежурные

7

Экологическое

Экскурсия в лес. Конкурс поделок из природного материала

3 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Организационное родительское собрание.

Оформление класса с участием родителей.

Беседа с родителями по поводу организации режима дня третьеклассника.

Индивидуальные консультации для родителей.

1 неделя сентября

Еженедельно по мере необходимости

Кл. руководитель

Кл. руководитель

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

День бурятского языка

Подготовка и участие в школьной НПК в секции «История гимназии», «Будущее гимназии» в рамках празднования юбилея гимназии

4 неделя

Кл.руководитель

2

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Здоровое питание»

3 неделя

Кл.руководитель,

3

Художественно-эстетическое

Беседа «Наше настроение»

День учителя. Подготовка номера к концерту

1 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Гражданско-правовое

Пятиминутки безопасности «Для чего нужно знать ПДД?», «Как вести себя на игровой площадке, на прогулке»

Беседа «Твоя одежда»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Уроки добра «Хорошо ли быть злым?»

2 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

Кл.руководитель, актив класса, дежурные

7

Экологическое

Классный час «Лес – наше богатство» (с приглашением специалистов Центра защиты леса)

3 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Еженедельно по мере необходимости

Кл. руководитель

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Классный час  «Самые дорогие слова»

2 неделя

Кл.руководитель

2

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Личная гигиена школьника»

3 неделя

Кл.руководитель, МО учителей нач.классов

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков и поделок ко Дню матери

4 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Гражданско-правовое

Пятиминутки безопасности «Тонкий лед», «Как вести себя в театре»

Беседа «Твои личные вещи»

Беседа «Все профессии важны»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Уроки добра «Что значит дружить?»

Участие в акции «Делаем добро вместе!»

1 неделя

3 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Посещение Города профессий

Ежедневно

4 неделя

Кл.руководитель, актив класса, дежурные

7

Экологическое

Классный час «Зимующие птицы нашего края»

4 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Конкурс «Супермама»

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание по результатам четверти

Еженедельно

4 неделя

1 неделя

Кл. руководитель

Род.комитет

Кл.руководитель

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Классный час  «Что такое Конституция»

2 неделя

Кл.руководитель

2

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Здоровые зубы, уход за ними»

1 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Мастерская Деда Мороза

3-4 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Гражданско-правовое

Пятиминутки безопасности «Осторожно, скользкая дорога!», «Как вести себя в кинотеатре»

Беседа «Комендантский час»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Уроки добра «Как справиться с упрямством?»

2 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

4 неделя

Кл.руководитель, актив класса, дежурные

7

Экологическое

Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала

4 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание по результатам полугодия

Еженедельно по мере необходимости

4 неделя

Кл. руководитель

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Беседа «Профессия моих родителей»

3 неделя

Кл.руководитель

2

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чистые руки – залог здоровья»

2 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Зимушка – зима»

4 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Гражданско-правовое

Пятиминутки безопасности «Осторожно, мороз!», «Как вести себя в общественном транспорте»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Игра «Правила дружбы»

2 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

Кл.руководитель, дежурные

7

Экологическое

Конкурс сочинений «Зимние забавы»

4 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Еженедельно по мере необходимости

Кл. руководитель

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

КТД «Сагаалха – встреча нового года по бурятмонгольскому календарю»

3-4 неделя

Кл.руководитель, родит.актив

2

Физкультурно-оздоровительное

Эстафета для мальчиков «А ну-ка, мальчики!»

Посещение лыжной базы

4 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Конкурс плакатов «Гостеприимная Бурятия»

Конкурс поделок к празднику белого месяца

4 неделя

Кл. руководитель, МО учителей нач.классов

4

Гражданско-правовое

Беседа «23 февраля – день защитников Отечества»

Еженедельно

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

КТД «Сагаалха – встреча нового года по бурятмонгольскому календарю»

3-4 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

Кл.руководитель, дежурные

7

Экологическое

Классный час «Экологические традиции нашего народа»

4 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Подготовка к конкурсам в рамках праздника

Белого месяца

Еженедельно по мере необходимости

3-4 неделя

Кл. руководитель

Кл.руководитель, родит.актив

МАРТ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Праздник для мам «Для тебя, родная мама»

Конкурс сочинений «Моя мама»

1 неделя

Кл.руководитель, родит.актив

2

Физкультурно-оздоровительное

Эстафета для девочек «А ну-ка, девочки!»

Беседа

2 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Конкурс «Лучшая открытка для мамы»

1 неделя

Кл. руководитель

4

Гражданско-правовое

Беседа «Что значит быть гражданином»

3 неделя

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Классный час «Люби книгу»

Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева

3-4 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

Кл.руководитель, дежурные

7

Экологическое

Беседа «Откуда в снежках грязь?»

3 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание по результатам четверти

Еженедельно по мере необходимости

4 неделя

Кл. руководитель

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Беседа «День космонавтики»

1 неделя

Кл.руководитель, родит.актив

2

Физкультурно-оздоровительное

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

Игры на свежем воздухе

2 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков ко Дню птиц

Конкурс плакатов ко Дню земли

1 неделя

Кл. руководитель

4

Гражданско-правовое

Беседа «Что значит быть гражданином»

3 неделя

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Классный час «Люби книгу»

Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева

3-4 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Ежедневно

Кл.руководитель, дежурные

7

Экологическое

Фестиваль космических поделок из бросового материала

Беседа «День птиц»

3 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание по результатам четверти

Еженедельно по мере необходимости

4 неделя

Кл. руководитель

МАЙ

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

1

Патриотическое

Урок Мужества, посвященный Дню победы

1 неделя

Кл.руководитель, родит.актив

2

Физкультурно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе

Проектная работа «Хочу быть здоровым!»

2 неделя

Кл.руководитель

3

Художественно-эстетическое

Участие в концерте, посвященном Дню Победы

Открытый классный час «До свидания, 3 класс!

1 неделя

4 неделя

Кл. руководитель

4

Гражданско-правовое

Беседа «Чтобы не было войны»

1 неделя

Кл. руководитель

5

Духовно-нравственное

Классный час «Уважай старших»

Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева

3-4 неделя

Кл.руководитель

6

Трудовое

Дежурство в классном кабинете

Трудовой десант (уборка территории)

Ежедневно

3 неделя

Кл.руководитель, дежурные

7

Экологическое

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

2 неделя

Кл. руководитель

8

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание по результатам учебного года

Еженедельно по мере необходимости

4 неделя

Кл. руководитель



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________Сангадиева Б.Г.

«____»____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________

Б.К Ширапов

Приказ № ___ от «___________________

2017г.

                                     

 ПРОГРАММА

воспитания и социализации

на 2017 -2018 учебный год

3 Б класс

Классный руководитель

Балсанова Эржэна Балдановна

        

 

         

2017 – 2018 учебный год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей) делает процесс воспитания еще более трудным. Чтобы он проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;  быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;  вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро,  добиваться высоких нравственных целей; вселять в ученика уверенность, успокаивать его,  стимулировать к совершенствованию;  находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития воспитания в республике Бурятия до 2025 года. В программе выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: духовно-нравственное, патриотическое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-правовое, трудовое, экологическое, работа с родителями. В каждом направлении определены цели и  задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты.

Программа будет реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.

Цель: создание условий:

1) для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём

2) для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципов;

3) для более тесного сотрудничества семьи и школы, повышения воспитательного и образовательного потенциала цепочки семья, школа и ученик.

Задачи: 

  • сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств учащихся;
  • воспитание у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни;
  • развитие эстетическую и нравственную культуру   учащихся,  их общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, кругозора;
  • создание условий для формирования самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

Основные направления

Программа состоит из  8 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса. Эти восемь основных направлений как восемь драгоценностей (Найман эрдэни), которые можно считать духовно-нравственными основами бурятского народа, являются приоритетными в деле воспитания учащихся.

  • Духовно-нравственное направление
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Гражданско-правовое
  • Патриотическое
  • Трудовое
  • Экологическое
  • Работа с родителями

Духовно-нравственное направление должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одно из приоритетных в деле развития нашей республики. Реализация духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения возможна в аспектах:

культурно-историческом (на основе примеров отечественной культуры);

этнокультурном (на национальных традициях и обычаях народа).

Цель: развитие  знаний, умений и навыков социального общения людей, изучение опыта поколений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся классов;
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Виды деятельности:

  • изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
  • определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
  • обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
  • обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
  • организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
  • обучение родителей активным формам общения с детьми;  
  • изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

Формы работы:

  • тематические классные часы;
  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
  • праздники и конкурсы;
  • участие в социальных акциях, ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

  • соблюдение правил поведения в классе, школе, дома, на улице;
  • отсутствие конфликтных ситуаций в классах;
  • отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном  контроле, на учёте ПДН .

Гражданско-правовое направление

Цель:  формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества.

Задачи:

  • формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
  • способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
  • воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Формы работы:

  • тематические нравственные, правовые часы;
  • оказание помощи младшим школьникам;
  • встречи с представителями правовых структур;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

Ожидаемые результаты:

  • сближение родительского и детского коллективов;
  • развитие чувства гордости и  а свой посёлок, район, край;
  • осознание своих прав и прав других людей;
  • самооценка своих поступков;
  • оказание посильной помощи  сверстникам.

Патриотическое направление

Цели и задачи:· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Виды деятельности, формы работы::

  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • игра «Зарница»;
  • встречи с представителями родов войск, ветеранами;
  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • любовь к своему городу, к людям,
  • воспитание гражданской ответственности,
  • желание любить и защищать свой край, свою страну.

Физкультурно-оздоровительное направление

Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  • организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

 Формы работы:

  • привлечение учащихся классов к участию в занятиях секций;
  • спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;
  • ведение книги классных спортивных рекордов учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
  • отсутствие  вредных привычек;
  • умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
  • соблюдение режима дня.

Экологическое направление

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  • формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • формировать умения и навыки экологического поведения;
  • способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человек.

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;
  • проведение мероприятий, которые способствуют развитию  бережного отношения к природе, животным;
  • развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;
  • организация исследовательской деятельности по изучению природы посёлка, района, края.

Формы работы:

  • мероприятия экологического содержания;
  • оказание помощи животным (птицам);
  • уроки игры, путешествия;
  • конкурсы, викторины;
  • акции,  связанные с экологическим содержанием;
  • выставки.

Ожидаемые результаты:

  • понимание влияния состояния природы на здоровье человека;
  • участие в акциях и понимание их необходимости;
  • отсутствие нарушений экологической культуры.

Работа с родителями

Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.

Задачи:

  • организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
  • организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
  • создавать  благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик –  родитель».

Основные понятия:

  • семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
  • семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье, детский дом, приют, семьи-SOS.

Виды деятельности:

  • изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы;
  • привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.

Формы работы:

  • тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи».
  • праздники, спортивные состязания с участием родителей;
  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
  • походы;
  • индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
  • тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.

Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия.  Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.

Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....

Программа воспитания и социализации школьников (на примере МОУ Сужинская СОШ)

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создание условий для обеспечения доступности и выс...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...