Разработка классного часа «Доброта, что солнце»
классный час (2, 3 класс) на тему

Волкова Ирина Юрьевна

Волкова Ирина Юрьевна

МБОУ г. Мурманска СОШ №23

Учитель начальных классов

Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»

Тема: разработка классного часа о доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 
  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 
Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения:

  • поисковые 
  • дискуссионные 
  • игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре) 
Оборудование: электронная презентация, видеоролик, изображение солнышка с лучиками на доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Ирина Юрьевна

МБОУ г. Мурманска СОШ №23

Учитель начальных классов

Разработка классного часа

«Доброта, что солнце»


Классный час: Доброта, что солнце.

Тема: разработка классного часа о доброте

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения:

  • - поисковые
  • - дискуссионные
  • - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: электронная презентация, видеоролик, изображение солнышка с лучиками на доске.

Ход работы: 

1. Орг. момент.

Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев эти слайды (слайд-шоу).

Так о чем пойдет речь?

2. Вступительное слово учителя, учащихся.

Тема нашего классного часа «Доброта, что солнце» (слайд №2). Как вы понимаете это предложение? А что такое доброта?

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Закройте все глазки и подумайте, с чем или кем у вас ассоциируется слово доброта. Называйте сразу то, что на ум пришло (ответы детей). А кого называют добрым человеком? Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Но в окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступают место, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

3.Работа со словами-антонимами (работа в парах).

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова парами, которые обозначают противоположные человеческие качества.

"Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью ведёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень"

Назовите их. Проверим (слайд №3). Подберите свою пару (один- положительное качество, а другой- отрицательное).

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

4.Работа над видеосюжетом (работа в группах).

А теперь давайте посмотрим видеосюжет и ответим на вопрос. Обладает ли главная героиня этими качествами? (просмотр отрывка из «Ералаша»)

Что вы можете о ней сказать? Негостеприимная, недружелюбная, неприветливая, нерадушная и т.д. Вы бы хотели общаться с такой девочкой? А почему?

А как бы вы поступили на ее месте? Поработайте в группах, обсудите ситуацию, давайте попробуем проиграть ее, но чтобы хозяйка получилась гостеприимная.  Какая группа готова? ( Позаботились бы о гостях, чтобы всем было интересно).

В народе про таких людей говорят, что сердце у них черствое , холодное. На какое природное явление похожа девочка? На тучку. Вот она у нас на доске. А что поможет прогнать тучу и отогреть сердце девочки? Солнышко (открыть на доске). Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте же добавим  только те лучики, которые сделают нашу девочку добрее. 

  • вежливый 
  • доброжелательный
  • грубый 
  • неучтивый 
  • умеет прощать обиды 
  • чуткий 
  • отзывчивый 
  • помогает в беде 
  • часто ссорится 
  • вспыльчивый 
  • скромный 
  • общительный 
  • ласковый 
  • веселый 
  • счастливый 
  • наглый 
  • жадный 
  • эгоист

(Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их как лучи).

5. Рефлексия.

Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Читаем хором.

 А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады (слайды № 5-8).

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами (слайд № 10).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волкова Ирина Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №23 Презентация к классному часу «Доброта, что солнце» 2018 год

Слайд 4

Доброта, что солнце.

Слайд 5

Качества человека Доброта Мудрость Справедливость Трудолюбие Жестокость Глупость Порок Лень

Слайд 8

Добрые слова – корни.

Слайд 9

Добрые мысли – цветы.

Слайд 10

Добрые дела – плоды.

Слайд 11

Добрые сердца – сады.

Слайд 12

Поделись своей ДОБРОТОЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Разработка классного часа для начальных классов на тему: «Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.»

Цели урока Доброты. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.Воспитывать позитивное мышление.Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствова...

Классный час " Доброта - что солнце" 2 класс

Классный час составлен в форме игры- путешествия, с целью раскрытия положительных сторон доброты, расширения знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека....

Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"

Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....

Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Цель урока:  Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети знают, ...

Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....

Методическая разработка классного часа "Путешествие в мир доброты"

В моем материале представлено  внеклассное занятие "Путешествие в мир доброты". Презентация к нему прилагается....