Классный час " Доброта - что солнце" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Аубакирова Лилия Фагимовна

Классный час составлен в форме игры- путешествия, с целью раскрытия положительных сторон доброты, расширения знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota_chto_solntse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«Доброта, что солнце»

Аубакирова Лилия Фагимовна

МБОУ СОШ им. А. Атнабаева с.Старый Курдым Татышлинского района Республики Башкортостан

Учитель начальных классов

Цель:

  • построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;

Задачи:

• раскрыть положительные стороны доброты;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека

 - воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков

Оборудование: презентация, карточки с заданием, модель цветков, дерева, бусинки, яблоко.

Ход классного часа

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

I. Учитель:  Вы послушали песню. О чём она? (О добре)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте.

–Мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.

1.– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок.    Слайд

 Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

(Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

слайд

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

слайд

2- Ребята послушайте стихотворение.

Дедушка нес тяжеленный мешок.

Думает дедушка: «Кто бы помог?»

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

- Вам не помочь донести мешок?

- Снять помогите! – сказал старичок.

                                     О. Григорьев

- Ребята, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать?

- Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

- А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь, доброта )

3.

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.   Слайд

 (Высказывания детей.)

4.Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

3 группа: На добрый привет, добрый ответ.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

5.Игра “Планета добра”

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

6.Работа в группах.

Дерево добрых поступков

(Изображено на плакате, без листьев)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, в природе. Запишите их на листочках. И прикрепите  ваши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

1-3 группа «Цветочная поляна

Учитель: Перед вами лежат цветочки. Выберите и приклейте на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.

(ребята выбирают и приклеивают  на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску)

Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

2 группа «Солнышко»

 Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого третьей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды,

Чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный,

Общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный,

крикливый.

7. Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, в природе. Берите листочек и прикрепите  на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети называют добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

слайд

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Рефлексия. Итог.

Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

классный час - размышление о доброте 2-4 классы

Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловече­ских качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...

Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс

Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...