Классный час на тему "Моя малая родина"
классный час (2 класс) по теме

Материал подобран для учащихся  2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_moya_malaya_rodina.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа « Моя малая родина»

3 Е класс

Цели:

-развивать познавательный интерес к истории  своей Родины, родного края;

-познакомить с историей родного города;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия.
Звучит запись песни «Родина моя» в исполнении  С. Ротару

Вступительное слово учителя.

- О чём эта песня? (О Родине)

- Как вы думаете, что такое Родина? (моя семья, посёлок, страна, в которой мы живём)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине


Учитель: Как называется наша Родина?( Россия или Российская Федерация.)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете.

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Учитель: Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
 

 Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом , то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.

- А какой самый главный город нашей страны? ( город Москва.)


Учитель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.  Давайте вспомним символы нашего государства. Что вы о них знаете? (ответы детей)

Физминутка

Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Учитель: Ребята, а как называется край, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш край тоже имеет свои символы.

Герб Ставропольского края представляет собой геральдический щит, обрамлённый венком из дуба и пшеничных колосьев, который переплетён лентой с цветовой гаммой флага Российской Федерации. Композицию венчает изображение двуглавого орла с образом Георгия Победоносца на груди. Герб разделён по горизонтали на две части. В верхней половине изображена золотая крепость на вершине серебряной горы, к воротам которой ведёт дорога. На нижнем поле синего цвета  располагается карта Ставропольского края, выполненная золотым цветом. В левой части карты, на месте г. Ставрополя белый крест прямой формы. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая пересекающую территорию края 45 параллель средней широты, на которой располагается г. Ставрополь. Крест является символом защиты, отражает географические и природные особенности края, как территории с оригинальным расположением на границе России и Кавказа, Европы и Азии, Севера и Юга, на равном расстоянии между северным полюсом и экватором, а также между Черным и Каспийским морями.

 ФЛАГ  Золотой цвет полотнища соотносится с цветом территории края, изображенной на гербе. Он символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие Ставропольского края. Белый цвет символизирует чистоту намерений, миролюбие и мудрость.

 Крест отражает название краевого центра (Ставрополь - в переводе с греческого "город креста"), а от него и название Ставропольского края. Крест означает также местонахождение в Ставрополе центра православной епархии на Северном Кавказе. Четыре конца креста показывают четыре стороны света, отмечают главные направления культурных и экономических связей, в пересечении которых размещается Ставропольский край с его природно-экономическими и культурно-историческими особенностями.

Учитель:  -в каком городе мы живём? (ответы детей) Давайте найдём его на карте.

А кто знает символику нашего родного города Михайловска?

Герб  Щит четверочастный; в верхнем правом серебряном поле - серая труба с шлейфом дыма, обремененная круглой шестеренкой, в центре которой перекрещенные гаечный ключ и молоток с золотой ручкой.

В другом верхнем лазоревом поле золотое восходящее солнце, обремененное сомкнутыми серебряными ладонями, держащими золотой колос. В правом нижнем золотом поле обращенный вправо всадник на серой лошади в червлёной бурке и чёрной папахе с червлёным верхом, с шашкой на поясе. В другом нижнем серебряном поле лазоревый храм с серой крышей и двумя золотыми куполами, увенчанными золотыми же крестами". Щит обрамлён венком из золотистых пшеничных колосьев слева и мемориальных дубовых листьев справа, переплетенных трехцветной лентой с цветовой гаммой Государственного флага Российской Федерации, символизирующей почет, славу и долголетие.

Композицию венчают цифры 1784, означающие год основания населённого пункта и лента жёлтого цвета с названием города.»

ФЛАГ   Флаг города Михайловска был утверждён решением Думы города Михайловска №215 от 28 января 1999 года "О Положении "О флаге города Михайловска" "Флаг города Михайловска представляет собой прямоугольное полотнище желтого цвета В левом верхнем углу Российский флаг в соответствующих пропорциях. Отношение ширины флага и его длины 1:2. Цвета Российского флага обозначают принадлежность к Российскому государству".

Фильм про город Михайловск

Учитель: Какой праздник будет проходить на этой неделе? (ответы детей) А сколько лет исполняется нашему любимому городу? (230 лет)

 Сегодня у нас тоже праздник «День знаний»

Предлагаю вам проверить свои знания, умения и сообразительность. Для этого мы разделимся на 3 команды, вспомним правила работы в группе и приступим к работе.

Молодцы! Все хорошо потрудились! Победила дружба! Надеюсь, что и весь год вы будете такими же активными, дружными и весёлыми!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...