Моя малая родина - Калязин
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

Моя малая родина - Калязин. Материал для внеклассного занятия для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя малая родина149.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Обзор материала

Аннотация.

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данное внеклассное мероприятие имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

В разработке используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, работа по карточкам, групповая работа учащихся.

В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наш город, наше поселение являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит от нас самих. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней.

Введение

Занятие по внеклассному мероприятию я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

В содержание внеклассного занятия я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели  занятия определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах занятия учащиеся включались в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы занятия тесно взаимосвязаны между собой, чередуются  различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими действиями.

Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, подобрав их по соответствующим группам, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, предполагаю повысить возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке

Технологическая карта урока

Разработчик (разработчики): Прудникова Светлана Юрьевна,  МОУ ГСОШ ,  учитель начальных классов г. Калязин

УМК Перспективная начальная школа

Класс  3 

Предмет внеклассное занятие

Тема урока: Моя малая родина

Тип урока: комбинированный 

 

Тема

Моя малая родина

Цель

 

Познакомить обучающихся с природой своей страны, республики, района, жителями и их достижениями.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, республику, её столицу, свой муниципальный район;

научить различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, республики, населенных пунктов;

различать флаг, герб страны, республики, района и называть характерные особенности.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Задачи урока

1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.

2. Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы: «Родной край».

3. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

4. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.

6. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

7. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Основные понятия

Родина, «малая Родина»

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

окружающий мир, чтение

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

 Узнай какие памятные места (достопримечательности) есть в твоем родном городе. Почему улицы получили такие названия?

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

 

 

 

Умение различать характерные особенности разных населенных пунктов: город, село.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

 Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Посмотрите в окно, сегодня светит яркое солнышко и оно посылает тёплые лучи солнца, давайте и мы посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пошлём друг другу лучики тепла пусть нам сегодня сопутствует удача.

 

Подготовка класса к работе.

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться

(Слайд 2)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

Беседа. Работа в группах.

Учитель: На адрес нашего класса поступило письмо.

«Дорогие ученики 3 «В» класса! Мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, откуда мы.

Наша родина – самый маленький континент, на нём расположена лишь одна страна. Климат у нас жаркий. Большая часть населения живёт в городах, расположенных на побережье. Находящиеся вдали от побережья земли – это засушливые районы. Наш материк - родина необычной группы животных - сумчатых. Славится национальный парк Какаду. В нём обитают 75 видов рептилий, более 10 тыс. видов насекомых и 2 тыс. видов растений. Заповедник знаменит также наскальными рисунками аборигенов. 2000 г. Олимпийские игры в Сиднее (столица нашей родины).  Побережье - лучшее место на земле для занятий серфингом и дайвингом.  (Дети делятся на три группы и  определяют, что здесь описана Австралия) (Слайд 3)

Друзья, а теперь расскажите нам о своей стране.

  1. В какой стране вы живёте (дайте полное название).
  2. Назовите столицу.
  3. Назовите природные условия и что выращивают в вашей области.
  4.  Какие народы населяют страну?

 Нам и им очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше.

Учитель: Ребята, но прежде чем писать ответ ребятам из Австралии давайте  повторим знания о Родине.

(Слайд 4)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

«Родина – это…».

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Как называется наше государство?(ответы детей)

-Какой город является столицей нашей большой Родины – России?  (Москва) (Слайд 5)

(Слайд 6)

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

 

 

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

- Какие народы населяют нашу страну? (Слайд 7)

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить?

– Можем мы теперь написать письмо нашим друзьям?

Дети делятся на три группы и  определяют, что здесь описана Австралия

Отвечают  на вопросы учителя.

(Вывешивается табличка: Родина, ответ детей)

Просматривают презентацию.

Отвечают  на вопросы учителя.

Слушают заранее подготовленные учащимися стихотворения о Родине, отвечают на вопросы

Зачитывают варианты ответа на письмо.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: самоопределение; нравственно-эстетическая оценка содержания презентации, формирование чувства гордости за свою родную страну.

 

III. Постановка учебной задачи.                       

 

(Организация обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подведение к формулировке задач урока.)

Проблемная ситуация:  (Слайд 8)

В руках у учителя узелок с горсткой земли.  Разворачивает узелок и спрашивает:

-Как вы думаете, что это такое?

-Откуда эта земля?

- Некоторые люди,  уезжая навсегда из родных мест, берут с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?

- Из поколения в поколение передавалась любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал в пословицах и поговорках.

 - Вы творчески поработали самостоятельно  и подобрали материал о Родине.

- Какие сведения  вы нашли?

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

 - А разве можно маму не любить, обижаться на неё, бросить ее?

- Какие чувства вы испытываете к маме? А как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине?

- Мы должны гордиться, что живём в России. 

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку  и друзьям.

Дети представляют подготовленные пословицы и поговорки, объясняют их значение.

Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений отношения человека к матери и Родине.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. 

 

Постановка задач  и целей урока. (Слайд 9)

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

- Ребята, как вы понимаете слово край?

- Где мы можем узнать толкование слова край?

- Как вы думаете, о чём будет сегодняшний урок? Дайте ему название.

-  Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е.  часть страны, где проживаем мы с вами.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

– На какие вопросы вам предстоит сегодня ответить?

- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем крае можно гордиться? Чем богат наш край?)

- Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. 

- Итак, отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? (В путь мы, как истинные путешественники, возьмём карту и наши знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и запомнить).

 (Слайд 10)

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети высказываются: подумать над значением, спросить у взрослых, услышать по телевизору, найти в словаре, интернете, в толковом словаре

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или  часть  страны, область, район

Вывешивается табличка: Родной край

Высказывания обучающихся. Определяют, какие знания понадобятся, чтобы выполнить это задание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение общей цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение обучающимися нового способа действий. Применение нового способа действия.

 

(Организация обучающихся на исследование.)

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Проводит беседу по вопросам:

- Как называется город, в котором мы с вами живём, наш родной край?

- Кто попробует показать на карте. где расположен наш родной край? (Слайд 11)

- Может кто-то знает его историю?

-Калязин – один из 36 районных центров Тверской области. Первое упоминание относится к 4 – 5 в н.э., когда на волжских берегах поселились угро – финские племена. Они занимались рыболовством и выходили на рыбную ловлю на маленьких парусных суденышках «каальяси», а на их языке рыба – «кола». Возможно, эти два слова и дали название нашему городу

Есть на Волге, красавице русской

Город маленький, скромный на вид.

И названье простое – Калязин –

Ни о чем еще не говорит.

Но есть в нем особая прелесть,

Как у всех городов на Руси.

Чем он важен и чем же он дорог –

У калязинцев лучше спроси.

Николаевский собор (Слайд12)

На берегах реки Волга в 16 веке был построен собор, посвященный Николаю Чудотворцу. Рядом с ним построили церковь Иоанна Предтечи. В 1800 году на деньги помещика Ушакова построили колокольню.

Колокольня Николаевского собора (Слайд 13)

Колокольню построили в 1800 году. Ее высота была 75 метров. На ней было 11 колоколов. Самый большой весил 8,5 т. На ней были часы, которые называли «четвертными», т.к. они отбивали четыре раза за час.

В 30 –е годы колокольня служила вышкой для парашютных прыжков. Но в целях безопасности, после несчастного случая, прыжки с парашютом были запрещены.

Физминутка  

Рассматривают карту Республики Татарстан, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Выполняют физминутку.

Рассказывают подготовленные дети

 

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, Родном крае;  

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

VI. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

 

(Обеспечивает формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечение установления внутрипредметных и межпредметных связей.)

1. Беседа по вопросам.

- Вначале урока мы говорили о символах нашего государства, а какие государственные символы, по вашему мнению, есть у нашего города?    

 Герб.    

  (Слайд 14) В верхней части щита герб Тверской, внизу "старинные деревянные монастырские ворота в зеленом поле, означающие собою древность монастыря того, по которому имя свое город сей получил".

А теперь поговорим о флаге нашего города.

Флаг.      (Слайд 15)  

 «Прямоугольное полотнище зелёного цвета с двумя горизонтальными, расположенными по краям, жёлтыми полосами. В центре зелёной полосы — изображение жёлтых монастырских ворот (фигуры герба Калязинского района). Ширина каждой жёлтой полосы составляет 1/7 ширины полотнища флага». 

 

3. Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Подводит к формированию понятия «Родной край».

- Можно ли сказать, что край,  в котором мы живём, это наша родина?

- Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна - как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

И мы все любим свой Родной край.

(Побуждение к высказыванию своего мнения.)

 -А как мы можем заботиться о своей Родине, Родном крае? (беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и законы)

4. (Поясняет следующее задание.)

- Мы сегодня много говорим о родном крае, родном районе, что ещё вам захотелось узнать? (чем можно гордиться: есть детские сады, школы, фабрики, красивые дома, а главная ценность – люди).

  - А ещё многие улицы нашего района названы в честь людей, прославляющих нашу Родину, наш край.

- Наш район по-своему неповторим, у нас красивая природа, интересная история… (Слайд 16)

- Поднимите руку, кому захотелось  больше узнать о родном крае? Мы будем продолжать наши исследования, красота родного края может быть запечатлена на фотографиях.  Предлагаю вам дома просмотреть фотографии, на которых запечатлён ваш любимый уголок района или место отдыха и на следующем уроке нам рассказать об этом.

 

 

 

 

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: например, чем богат район, кем славится? Достопримечательности.

Дети выполняют на доске.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,

осознание своей этнической принадлежности,  уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

VII. Итоги урока. Рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Учитель(обобщая ответы детей) (Слайд 17)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

 - Что мы называем Родным краем?

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость)

-А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край)

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!

Самооценка.

Кружочки

Зелёная – мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Жёлтая – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить.

Красная – мне было очень трудно, не смог ответить.

- Наш родной край  – г. Калязин. Очень красивый город, хочется, чтобы мы все им гордились.

 

 

Отвечают

на вопросы.

Высказывания предположений учащимися.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, формирование личностного смысла учения, понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...