план воспитательной работы.3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Шагжеева Татьяна Владимировна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа478.4 КБ

Предварительный просмотр:

  В классе  человек: 4 из них 2–   девочки, 2 мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

  Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи из них 1 семья малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

            У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности  и у большинства учащихся   сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у  Базарова Аюра и Гармаева  Этигэла.Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.

 В коллективе определен явный лидер – Гармаев Этигэл.

У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения – у Урбагаровой Арьяны. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего.

          В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

        

        За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

        Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

   В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.

        В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Исходя из анализа воспитательной работы за  2017 2018 учебный год, в 2018-2019году следует  продолжать работать над реализацией цели:  создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с  поставленными задачами работать над:

  • Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
  • Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

 Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи   воспитательной работы:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания,  духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • поддержка творческой активности учащихся во всех сферах  деятельности;
  • создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • совершенствование системы воспитательной работы в классном  коллективе;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом 

  • Интерес к самому себе
  • Управление собой
  • Уважение чужого мнения
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Желание действовать и совершать поступки
  • Ответственность за свои поступки

  • Уровень воспитанности учащихся
  • Уровень учебной мотивации
  • Психологический климат в коллективе

поют песнифутболист2рисуем кружок

Фамилия,  имя

Учащегося

Шахматы

Вольная борьба

Танцевальный

Пение

J0232065


  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Cartoon-Clipart-Free-17

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

        

        

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.        
  4. Контроль посещения учащимися  кружков в школе, проведения свободного времени.        
  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        
  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

                

  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  1. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  1. Консультации родителей с социальным работником.        

  1. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          

дополнительных заданий по предметам.        


Ежедневно:

  1. Работа  с  опоздавшими  и  выяснение  причины  отсутствия учеников  на  уроках.
  2. Организация  питания   учащихся.
  3. Организация   дежурства в  классном   кабинете.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно.

1. Проверка  дневников   учащихся.

2.  Проведение  мероприятий   в  классе по  плану.

3.  Работа с  родителями  по  ситуации.

4.  Работа  с  учителями – предметниками  по ситуации.

Каждый   месяц.

  1. Посещение  уроков учителей - предметников  в  своем  классе.
  2. Решение  хозяйственных  вопросов.
  3. Встреча   с   родительским  активом.
  4. Работа  с  активом   класса.

Один  раз   в  четверть.

  1. Оформление  классного  журнала.
  2. Семинар   классных   руководителей.
  3. Анализ   выполнения  плана  работы  за  четверть.
  4. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую   четверть.
  5. Проведение   родительского  собрания.

Один  раз   в  год.

1. Проведение  открытого   мероприятия.

2. Оформление  личных  дел  учащихся.

3. Анализ  и  составление   плана  работы  с  классным  коллективом.

4. Сбор  статистических   данных  в   классе.


     

       

   

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199661.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216588.wmf


Члены родительского комитета

Содержание  работы родительского комитета

  • Помощь учителю в организации родительских собраний;
  • Установление контактов с родителями учащихся;
  • Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  • Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
  • Организация ремонта и уборки кабинета.

Планирование работы с родителями на 2018-2019 уч.год

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Сентябрь

Родительское собрание:

 «Безопасный маршрут из дома до школы».

Что должен знать и уметь третьеклассник

Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь

Октябрь

 Родительское собрание:

 «Эффективное общение – залог успеха».

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей)

Ноябрь

Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий

Трудности при выполнении домашнего задания

По запросам родителей, учителей-предметников  и по решению кл.рук.

Декабрь

Родительское собрание:

 «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании ребёнка в семье).

Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома)

Январь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка

Консультация психолога (по запросам родителей)

Февраль

Соблюдение режима дня

Март

Родительское собрание:

 «Роль самооценки в формировании личности».

Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала

Май

Родительское собрание:

 «Поощрение и наказание – как метод воспитания» (о нравственном воспитании школьника).

Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей

Староста класса

Министр труда

(организация дежурств по классу и школе)

Министры культуры

 (организация праздников и внеклассных мероприятий)

Министры здравоохранения

(учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса)

Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий)

 

Министр охраны природы

(контроль по уходу за растениями)

Министр охраны  порядка

(организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе)


b01b9c64ad3dРабота с классным коллективом. 

Месяц

Название мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Урок «День Знаний»

Кл. час «Семья и семейные ценности»

Кл.час «Культура общения»

Кл.час. «Выборы актива класса»

Оформление классного уголка

Тем.  кл.час «Мой распорядок дня» 

Октябрь

Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека)

Кл.час «Как дарить подарки»

Кл.час ««Учиться – значит трудиться?»

Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения)

Конкурс чтецов

«Золотая осень»

Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома»

Ноябрь

К а н и к у л ы

Кл.час «Золотая волшебница Осень»

Кл.час «Правила этикета. Знакомство.»

Кл.час  по ПДД «Внимание, пешеход!»

Декабрь

Кл.час «Игры на доверие»

Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой»

Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)

Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица»

Кл.час «Народные традиции. Встреча Нового года».

(Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов)

Подготовка и проведение новогодних развлечений

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Январь

К а н и к у л ы

Кл.час «Россия – Родина моя»

Кл. час «Уважай свое время и время других».

Конкурс чтецов

«Здравствуй, зимушка-зима»

Февраль

Кл.час по ПДД

Кл.час «Что может носовой платок?»

К а н и к у л ы

Кл.час «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?»

Март

Кл.час «Пусть всегда будет мама»

 Кл.час «Конвенция о правах ребёнка»

Кл.час «Что такое ответственность?»

К а н и к у л ы

Апрель

Кл.час  «Понятие об анекдоте»

Конкурс смешных рисунков, историй, сценок

Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.)

Конкурс чтецов

«Весна»

Диспут « Что такое характер?»

Тест «Конфликтная ли вы личность».

Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки)

Май

Кл. час «Добрым быть совсем не просто»

Кл.час  «Проект «Солдаты из нашей семьи»

Участие в выставке стенгазет «Да здравствует победа!»

Кл.час «С огнем шутить нельзя»

Операция «Школьный двор»

Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе)

Ф И О учащихся

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О родителей, телефон

Место работы

1

2

3

4

        Ф.И.О учащихся

Дата рождения

Домашний адрес

               Категория семьи

                      Родители

полная

   неполная

Малоообеспеч

      Отец

         Мать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...