Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"
    рабочая программа по теме

    Куницына Елена Сергеевна

    Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование  гражданской позиции через изучение  прошлого и настоящего, обычаев, традиций и  уклада  населения, проживающего  на территории района и области.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа

    внеурочной деятельности военно-патриотического направления

    «Клуб путешественников»

    Срок реализации – 1 год

                                                                  Составила

    учитель начальных классов МБОУ

     Пречистенская СШ

    Куницына Елена Сергеевна

    Пояснительная записка

          В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.  Данный курс способствует:

    • Интеллектуальному развитию учащихся
    • Формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний
    • Мотивирует учащихся к изучению родного края
    • Формирует позитивное отношение к малой Родине
    • Развивает коммуникативные компетенции учащихся.

           Цель  программы:

     создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка  через формирование основ    культуры.

    Задачи программы:

    • Изучать прошлое и настоящее, обычаи, традиции и  уклад  населения, проживающего  на территории района и области.
    • Воспитывать  патриотизм у учащихся через краеведческие знания о малой родине.
    • Формировать и сохранять семейные  ценности и традиции.
    • Формировать у школьников навыки информационной культуры.  

       Программа “Клуб путешественников ” предназначена для проведения внеурочной деятельности в начальной школе .

       Возраст обучающихся :7-9 лет.

      Программа реализуется в течение одного года по два академических часа в неделю. Итого 68 часов в год  .

        При изучении курса «Клуб путешественников» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие  результаты:

    личностные
    1)
     основы  гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;

    2) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир;

    3) принятие и освоение социальной роли , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ;

    6) эстетические потребности, ценности и чувства;

    7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

    8) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные

    1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    4. овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Предметные результаты:

    1. воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
    2. уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
    3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
    4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

    Тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    проведения

    Тема занятия

    Примеч.

    1

     

    Вводное занятие: что такое наш клуб.

    Я живу в с.Пречистое (33 ч)

    2

     

    Край, в котором я живу.

    3

    Экскурсия в школьный краеведческий уголок

    4

    Наше село на карте .

    5

    Топонимика нашего села.

    6-7

    Экскурсия по улицам села

    8

     Экскурсия: достопримечательности нашего села

    9

    Наши земляки Герои Советского Союза.

    10

    Знакомство с «Книгой памяти”.

    11-12

    Экскурсия по памятным знакам воинам, погибшим в годы ВОв на территории нашей администрации (с.Пречистое и д. Немощеное)

    13

    Встреча с  участником Вов    Бакановым М.Е.

    14

    Экскурсия в школьную комнату Боевой славы

    15

    Занятия населения нашего края: экскурсия в Пречистенский ФАП.

    16-17

    Занятия населения нашего края: экскурсия на Смоленское рыбное хозяйство

    18

    Занятия населения нашего края: экскурсия в пожарное отделение      

     с. Пречистое

    19

    Кем гордится наша школа: выпускники школы

    20

    Кем гордится наша школа: Учителя  школы

    22

    Викторина: Знаю ли я свою школу?

    23

    Занятия населения нашего села в 20 веке в фотографиях.

    24

    Экскурсия в Пречистенскую художественную галерею

    25

    Экскурсия: природа нашего села

    26

    Вернисаж « Каким бы я хотел видеть свое село в будущем»

    27

    Обряды и традиции: Рождество и колядки

    28

    Обряды и традиции: День Села

    29

    Викторина: «Сторонка родная»

    30

    Письмо «Если  я стану президентом…»

    31

     Разработка альбома «Сторонка родная»

    32-33

    Подготовка  альбома «Сторонка родная»

    34

    Презентация альбома «Сторонка родная»

    Духовщина. Духовщинцы. (18 ч)

    1

    История Духовщины. Духовщина на карте области.

    2

    Экскурсия  в краеведческий музей г.Духовщины

    3

    Обзорная экскурсия по г. Духовщина.

    4

    Работа поисковых отрядов на территории района

    5

    Заочная экскурсия в д.Чижево на родину  Г.А.Потемкина

    6

    Презентация: знаменитые люди духовщинской земли

    7

    Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: растительное царство

    8

    Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: животный мир

    9

    Встреча с инспектором НП Смоленское Поозерье Прокопьевым С.В.

    10-12

     Экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»

    13

    Викторина «Знатоки духовщинской земли»

    14

     Разработка альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

    15-16

    Подготовка  альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

    17

    Презентация альбома  «Духовщина. Духовщинцы»

    18

    Изготовление  открытки – пожелания администрации района.

    Знакомство  с областным центром (12 ч)

    1

     

    Заочная экскурсия: Смоленск – город-герой.

    2

    Обзорная экскурсия по г. Смоленску.

    3

    Экскурсия в Сквер Памяти Героев г. Смоленска

    4

    Пешая прогулка по парку Блонье  с посещением кафе «Русский двор»

    5-6

    Посещение Смоленской филармонии.

    7

    Экскурсия в музей Сказки г.Смоленска

    8

    Пешая прогулка по Лопатинскому саду г. Смоленска.

    9

    Экскурсия « Памятники героям  войны 1812 года в Лопатинском саду»

    10

     

     Разработка альбома   «Каким я увидел Смоленск»

    11

     

    Подготовка  альбома   «Каким я увидел Смоленск»

    12

     

    Презентация альбома   «Каким я увидел Смоленск»

    Используемая литература:

    • «Книга Памяти Духовщинского района»- под ред.В.И. Анисимов.- Смоленск: Смядынь,1998.
    • В.Корнеев. «Этот тихий городок – наша Духовщина» - Смоленск: Смядынь,1998
    • Митрофанов А.Г. Городские прогулки. Смоленск (Серия: Городские прогулки). - М.: "Ключ-С", 2009
    • Живет в веках твой подвиг благородный. Героические страницы истории Смоленского края. - М.: "Московский рабочий", 1967.
    • Иванов Ю.Г. Щит России. Памятники и памятные места Смоленщины (Серия: Памятные места России). - Смоленск: "Русич", 2006.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению кружок "Край родной, познакомимся с тобой".

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 3 класса и рас...

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

    Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

    Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

    Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

    Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию " Я - Патриот"

    Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...

    Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"

    Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель прогр...

    Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению «НРАВЫ НАРОДОВ РОССИИ»

    Данная   программа  предназначена  для  учителей, работающих в 4 классах по модулю «Светская  этика» учебного курса ОРКСЭ как возможность расширения воспитательного пространст...

    Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»

    Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основ­ными направления...