Применение инновационных технологий как способ повышения качества подготовки младших школьников к олимпиадам
статья на тему

Закурдаева Регина Искандеровна

В статье раскрывается необходимость использования инновауционных технологий в обучении младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnae_tehnolgii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37.01

Шарапова Татьяна Валерьевна[1], Закурдаева Регина Искандеровна[2]

[1]Аспирант кафедры реакторного материаловедения и радиационной безопасности Димитровградского инженерно-технологического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Димитровград, РФ

[1] Педагог-организатор структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Центр образования» пос. Варламово м. р. Сызранский Самарской области, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ

В статье раскрывается необходимость использования инновационных технологий в обучении младших школьников. Инновационные технологии рассматриваются здесь, как эффективное средство повышения качества подготовки младших школьников к олимпиадам.

Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Поскольку мы живем в быстроразвивающемся мире, то традиционные формы и методы обучения уходят на второй план, уступая место инновационным формам обучения, которые подразумевают использование инновационных технологий.

Итак, «инновационная образовательная технология» – это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

– современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает освоение предметных знаний и развитие компетенций, адекватных современной практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов;

– современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала;

– современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Их применение начинается уже с начальной ступени образования.

Среди многочисленных приёмов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. В России конкурсы по решению задач начали проводиться с 1886 года. Особенно широкое развитие олимпиады получили в годы Советской власти [1, с. 3].

Сейчас школьные олимпиады являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Участие в предметных олимпиадах, способствует повышению уровня интеллектуального развития младшего школьника, всестороннему развитию личности, расширению кругозора учащихся. А высокие достижения в этом виде образовательной деятельности, предполагающие наличие сертификатов, грамот и дипломов, позволяют пополнить портфолио младшего школьника[4, с. 52].

Именно поэтому важным становится вопрос о качественной подготовке младших школьников к олимпиадам. Инновационные технологии выступают в данном случае как способ повышения качества подготовки младших школьников к олимпиадам.

Можно выделить следующие инновационные технологии, наиболее эффективные для подготовки младших школьников к олимпиадам:

  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе, а так же способствует развитию информационной культуры учащихся [2, с. 24].
  2. Личностно-ориентированные технологии в преподавании отдельных предметов. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями через индивидуальную форму обучения.
  3. Дидактические технологии. Это – самостоятельная работа, интерактивная игра, занятие по робототехнике, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения – система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов [3, с. 38].
  4. Воспитательные технологии. Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

Таким образом, использование инновационных технологий в обучении младших школьников путем применения информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий, а так же дидактических и воспитательных технологий, при подготовке их к олимпиадам, помогает достичь наивысших результатов. Грамотное применение современных форм и методов работы, инновационных технологий, способствует качественному усвоению знаний учащимися, которые в дальнейшем принесут достижения в олимпиадах разных уровней. Поэтому целесообразно применять средства ИКТ, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные и иные вышеперечисленные технологии в обучении и при подготовке младших школьников к олимпиадам на каждом уроке.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников: Пособие для учителей – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.
  2. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб. : СПб ГУПМ. – 2002, 2003. – 46 с.
  3. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 28.
  4. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.

© Т.В. Шарапова, Р.И. Закурдаева, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"

Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...

Информационно - компьютерные технологии как средство повышения качества знаний младшего школьника.

Процесс информатизации современного общества  диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании.  Внедрение информационных  технологий в раб...

Использование инновационных технологий как средства повышения учебной мотивации младших школьников

Статья раскрывает значение современных технологий в учебной деятельности младшего школьника....

Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения

В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...

Доклад на тему:"Применение ИКТ как средство повышения качества образования младших школьников "

laquo;Применение информационно – коммуникационных технологий. как средство повышения качества образования младших школьников». Совре...

Формирование учебной самостоятельности учащихся, как способ повышения качества обучения младших школьников/

Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся является актуальной. Это можно объяснить тем, что учитель ставит перед собой комплекс задач для достижения основной цели образования: формирова...

Мастер-класс "Применение кейс технологии как способ развития экологического мышления младших школьников"

Гововый мастер-класс по применению кейс-технологии как способа развития экологического мышления. В начале мастер-класса идет краткое описание данной технологии. Во второй  практической части рабо...