Работа с неуспевающими
методическая разработка на тему

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Данный документ содержит  подробный план работы школы с неуспевающими учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.   Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

  

 Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

 Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4.   Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5.   Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6.    Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

7.   Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

В течение учебного года , по необходимости

8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий.  Цель: изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке.

 В соответствии с планом ВШК.

9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя

 В течение каждой четверти

 

10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях. Цель: как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету.

В течение года. По мере необходимости

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями в начальной школе МБОУ СШ № 9.

1.  Проводится  диагностика в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Используются на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически учащиеся опрашиваются, выставляются оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке не менее 5-7 учащихся).

4. Комментируются оценки ученика (отмечаются недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Ликвидируются пробелы в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, после чего проводится  повторный контроль за ЗУН.

6. Определяется время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дается консультация.

7. Осуществляется формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников. В том числе через:

1)Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

2)Предложение учащимся примерного плана ответа.

3)Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

4)Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

5)Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

6)Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

7)Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

8)Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

9)Напоминание приема и способа выполнения задания.

10)Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

11)Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

12)Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

13)Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

14)Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

15)Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

               8.Индивидуально-групповые занятия, Индивидуальные консультации уч-ся, родителям. Ведутся карточки по работе с неуспевающими. Например:

Работа с неуспевающими учащимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________                                   

2. Класс _____________________________________________________                                             

3. По каким предметам не успевает ______________________________                                                      

4. Поведение ученика __________________________________________                                               

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости ___________                                                      

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________                                                                                      7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __                            

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________                                             

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

9. Ставятся в известность непосредственно родители ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

При выполнении п. 1.- 8 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа деятельности школьного психолога.

Работа школьного психолога по изучению возможностей ребенка и созданию условий для его оптимального развития проводится в нашей школе поэтапно:

  • 1-й этап – сбор предварительных данных об ученике (наблюдение за поведением на уроке и во внеурочной деятельности);
  • 2-й этап – диагностика;
  • 3-й этап – сопоставление полученных данных и определение возможных причин школьной неуспешности;
  • 4-й этап – выбор средств для совершенствования учебной деятельности.

1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

Программа деятельности администрации школы.

1. Администрация школы организует работу по контролю за повышением качества образования.

2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

3. Администрация школы составляет аналитические  материалы по итогам контроля о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

4. Утверждает график занятий со слабоуспевающими и ведет контроль за его выполнением. В начальной школе МБОУ СШ № 9 строго соблюдается график индивидуальных занятий, утвержденный директором школы.

5. Контроль за работой с неуспевающими и их родителями (законными представителями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

памятка работы с неуспевающими учениками

Как работать с неуспевающими учениками...

Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...