Внеклассное занятие в группе продленного дня.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Иваненкова Ирина  Алексеевна

Внеклассное занятие в группе продленного дня.

Викторина  на тему: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГПД20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в группе продленного дня.

Викторина  на тему: Осень.


Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Занятие рассчитано на 30-35 минут.
Цель: закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени.
Задачи:
образовательные:
уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
коррекционные:
развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения;
продолжать учить работать в группе.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению.
Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов, природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»
Ход занятия:
1. Орг. момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение. А я сегодня выступаю в роли Осени и буду дарить вам за правильные ответы не только улыбки и приветливые слова, но и грибочки. По количеству поощрительных знаков «грибочков» мы выявим самых лучших знатоков предметов, явлений осени.

Начнем состязание с угощений и деления на команды.
Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока.

2. Сообщение темы занятия.

Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания.

Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Осень».

Наметим цели занятия.

3. Основная часть.

Задание 2-ое.
Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся.

Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
(солнце и небо)

Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
(месяц)

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...
(тень)

Без крыльев, без ног
Белые мухи летают.
(снег)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. 
(дождь)

Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут  по дорожке.
(град)

В белом бархате деревня —
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт —
Этот бархат упадёт.
(туман)

Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится —
Ничего не останется.

(туча)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
(радуга)

Белая морковка зимой 
растёт вниз головой.
(сосулька)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(роса)

Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(узоры на стекле)

Задание 3-ье.
Игра –«Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика.

- Какие это столбики догадайтесь сами?

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки
(Берёза)
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель)
3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина).
4.У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
(Сосна).
5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
(Осина).
6.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.
(Дуб)

Задание 4-ое.

Игра -  «Узнай гриб».
- Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна?
(грибная).
- Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.
Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)
Проверка: воспитатель группы продленного дня читает загадку и та команда, которая собрала этот гриб – говорит отгадку.

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...
(лисички)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются...
(опята)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно …
В березовой роще,
В роще у березки …
Повстречались тёзки!
(подберезовик)

Задание 5-ое.

Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления? (в лесу)

Какие правила поведения в лесу мы вспомним?

Задание 6-ое.

Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени. Чья визитка будет самой оригинальной? Капитан представляет.


4.Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие деревья вам встретились в лесу?
- Какие грибы?
- Какие правила поведения в лесу мы повторили?

Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки». Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным?

-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?
5. Рефлексия.
- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Внеклассное занятие в группе продленного дня

Развитие позновательных интересов о весне...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....