Проект. Проектная деятельность учащихся.
консультация на тему

Колесникова Оксана Николаевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и  одной из форм организации свободного времени учащихся. И наша   заинтересованность  как  педагогов в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Меняется образование, меняется ученик. Меняемся и мы педагоги. Изменяются формы нашей работы, хотя все  новое – это хорошо забытое старое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_vospitateley_proekt.proektnaya_deyatelnost.ppt780.5 КБ
Файл vystuplenie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проект. Проектная деятельность » Методическое объединение воспитателей КГОБУ КШИ

Слайд 2

«Самое главное – научить людей мыслить» Б.Брехт

Слайд 3

ПРОЕКТ – «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»

Слайд 4

Метод проектов эффективен в том случае, когда в процессе работы ставится какая-либо исследовательская, творческая задача.

Слайд 5

Проблемные вопросы: не имеют очевидного, правильного ответа; должны вызывать интерес у детей требуют творческого подхода к изучаемому материалу заставляют ребят исследовать множество различных вариантов не существует единственного, очевидного, правильного ответа готовят почву для дальнейшего поиска истины.

Слайд 6

Примерные вопросы и темы: Зачем нам нужны правила? Что за мир меня окружает? Как выжить на Земле? Что помогает животным выживать? Почему человеку тесно на Земле? Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Чем дышит город? Легко ли жирафу жить с длинной шеей?

Слайд 7

Обучение школьников новым приемам учебной деятельности: формулировать проблему, выдвигать гипотезу, осуществлять проверку гипотезы, формулировать вывод или закономерность. планировать ход исследования, выбирать методы исследования и правильно их применять, оформлять результаты исследовательской работы грамотно осуществлять защиту результатов исследования

Слайд 8

Защита проекта: Формирование навыков речевого мастерства Учить умению выступать перед публикой Умение выслушивать других и задавать вопросы

Слайд 9

Схема организации исследовательской деятельности исследовательской деятельности выбор темы определение цели и задач, изучение литературы, консультации сбор материала обработка и оформление результатов, публичная защита

Слайд 10

Роль педагога: 1 этап . Диагностика. Выявление детей, расположенных к исследовательской деятельности. Роль педагога доминирующая. 2 этап. Определение темы, целей, постановка задач. Педагог становится консультантом. 3 этап . Выполнение работы. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. Учитель – консультант. 4 этап . Защита(анализ деятельности). Учитель и ученик – равноправные партнеры.

Слайд 11

Итог проектной деятельности : Презентация Буклет Web . - страница Плакаты Фильмы Журналы Сборники Материалы исследований

Слайд 12

Примерные темы , которые мы можем использовать для проектов. Мы – дизайнеры (с учителем труда изготовить изделия для украшения комнаты. Класса, коридора, столовой, озеленение участка) Вырастить кристалл (процесс снять-фото и описать этапы работы) Вырастить цветок Темы по ЗОЖ, экологии Для чего нужен язык? (о нашей речи) Все ли полезно, то что вкусно? Интернет или книга? Что мы читаем или как мы читаем? «Вторая жизнь ненужных вещей» ( выставка изделий сделанных из конфетных фантиков, старых пластмассовых бутылок. коробок из- под сока, сеток для мандаринов и т.д.) Всегда ли новое лучше старого? Можно ли строить не разрушая? Что мы оставим историкам будущего? Почему понятное нам иногда кажется непонятным? Почему все люди разные? Может ли обман быть полезен? Зачем нам нужны правила? Что за мир меня окружает? Как выжить на Земле? Что помогает животным выживать? Почему человеку тесно на Земле? Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Чем дышит город? Легко ли жирафу жить с длинной шеей?

Слайд 13

Индивидуальные: Есть такая профессия: «Повар» и «Медсестра» «Вышивка» Групповые: «Оформление музыкального зала» в детском доме» «Работа рукам, праздник душе»(подарки своими руками) «Здоровье близко, ищи его в миске» «Мой дом, моя семья и я» «Твори добро» (патриотическое воспитание) «С любовью к России делами добрыми едины» (экология) «Семейный альбом» (Видеофильм) «Будни и праздники нашего дома» «Семейный Альбом» (создание альбома в стиле Скрапбукинга», используя различные виды техник декоративно-прикладного искусства) Проект «Семейная газета», «Семейный журнал»



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Начать свое выступление я хочу словами

«Самое главное – научить людей мыслить»

Б.Брехт

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и  одной из форм организации свободного времени учащихся. И наша   заинтересованность  как  педагогов в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Меняется образование, меняется ученик. Меняемся и мы педагоги. Изменяются формы нашей работы, хотя все  новое – это хорошо забытое старое.

Я продолжу выступление Вероники Николаевны.

Слайд 2

ПРОЕКТ – «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»

Слайд 3

Как уже сказала Вероника Николаевна

Метод проектов эффективен  в том случае, когда в процессе работы ставится какая-либо  исследовательская,     творческая задача.

Главное в работе над проектом это правильно поставить вопросы и не просто, а именно проблемные вопросы.

Слайд 4

Отличие проблемных вопросов в том, что :

  • не имеют очевидного, правильного ответа;
  • должны вызывать интерес у детей
  • требуют творческого подхода к изучаемому материалу
  • заставляют ребят исследовать множество различных вариантов
  • не существует единственного, очевидного, правильного ответа
  • готовят почву для дальнейшего поиска истины.

Перед вами примерные вопросы и темы:

Слайд 5

Зачем нам нужны правила?

Что за мир меня окружает?

Как выжить на Земле?

Что помогает животным выживать?

Почему человеку тесно на Земле?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Чем дышит город?

Легко ли жирафу жить с длинной шеей?

Вы видите, что на эти вопросы невозможно дать однозначный ответ.

Слайд 6

Во время работы над проектом  мы обучаем воспитанника

  • формулировать проблему,
  • выдвигать гипотезу,
  • осуществлять проверку гипотезы,
  • формулировать вывод или закономерность.
  • планировать ход исследования,
  • выбирать методы исследования и правильно их применять,
  • оформлять результаты исследовательской работы
  • грамотно осуществлять защиту результатов исследования

В работе над проектом каждый ребенок осознает себя звеном в общей цепи. Каждому найдется работа по силам  (рисуют, сочиняют. рассказывают, пишут, проводят опрос и т.д.)

В рамках проекта есть возможность рефлексии и обратной связи.

Темы проектов связаны с жизнью ребят и миром за пределами группы, детского дома.

Конечные продукты исследования дают ребятам возможность самовыражения и осознания самостоятельности.

Слайд 7

Конечным итогом , результатом деятельности является

Защита проекта, во время которого происходит

  • Формирование навыков речевого мастерства
  • Умение  выступать перед публикой
  • Умение выслушивать других и задавать вопросы

Слайд 8

Перед вами схема организации исследовательской деятельности

  • выбор темы
  • определение цели и задач,
  • изучение литературы,
  • консультации
  • сбор материала
  • обработка и оформление результатов,
  • публичная защита

Слайд 9

Какова же роль педагога в организации  работы над проектом?

На первом этапе. Диагностика. Выявляем  детей, расположенных к исследовательской деятельности. В этом  случае роль педагога доминирующая.

На втором этапе Определяем темы, цели, ставим задачи. На этом этапе педагог становится консультантом.

3 этап. Непосредственное выполнение работы. В данном случае воспитаннику  предоставляется максимальная самостоятельность. Теперь    Педагог  -  консультант.

На заключительном  этапе проходит Защита проекта (анализ деятельности).

На этом этапе   Педагог  и воспитанник – равноправные партнеры.

Слайд 10

Формы защиты проекта могут быть разные

Презентация

Буклет

Web.-страница

Плакаты

Фильмы

Журналы

Сборники

Материалы исследований

  • Ученик, воспитанник, педагог должен не только иметь необходимые знания, но и быть готовым к постоянному самообразованию.

Слайд 11

  • Примерные темы , которые мы можем использовать для проектов.
  • Мы – дизайнеры (с учителем труда изготовить изделия для украшения комнаты. Класса,  коридора, столовой, озеленение участка)
  • Вырастить кристалл (процесс снять-фото и описать этапы работы)
  • Вырастить цветок
  • Темы по ЗОЖ, экологии
  • Для чего нужен язык? (о нашей речи)
  • Все ли полезно, то что вкусно?
  • Интернет или книга?
  • Что мы читаем или как мы читаем?
  • «Вторая жизнь ненужных вещей» ( выставка изделий сделанных из конфетных фантиков, старых пластмассовых бутылок.

коробок из- под сока, сеток для мандаринов и т.д.)

  • Всегда ли новое лучше старого?
  • Можно ли строить не разрушая?
  • Что мы оставим историкам будущего?
  • Почему понятное нам иногда кажется непонятным?
  • Почему все люди разные?
  • Может ли обман быть полезен?
  • Зачем нам нужны правила?
  • Что за мир меня окружает?
  • Как выжить на Земле?
  • Что помогает животным выживать?
  • Почему человеку тесно на Земле?
  • Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?
  • Чем дышит город?
  • Легко ли жирафу жить с длинной шеей?

Слайд 12

Наша группа уже несколько лет использует такую форму работы как проектная деятельность.

Созданы как индивидуальные так и групповые проекты:

Индивидуальные по профориентации:( старшие воспитанники)

Есть такая профессия: «Повар» и «Медсестра»

                                          «Вышивка»

Групповые:

«Оформление музыкального зала» в детском доме.

 «Работа рукам, праздник душе» (подарки своими руками)

«Здоровье близко, ищи его в миске»

С проектом «Мой дом, моя семья и я» мы участвовали в конкурсе учебно-методических материалов педагогов образовательных организаций Камчатского края в рамках образовательной программы Интел «Обучение для будущего»

«Твори добро» (патриотическое воспитание)

«С любовью к России делами добрыми едины» (экология)

С проектами«Семейный альбом» (Видеофильм), «Будни и праздники нашего дома» мы участвовали во Всероссийском конкурсе «Семья – основа государства»

«Семейный Альбом» (создание альбома в стиле Скрапбукинга», используя различные виды техник декоративно-прикладного искусства)

Проект «Семейная газета» (показать)

Сейчас мы готовим новый проект «Перекресток» (в рамках краевой программы «по безопасности дорожного движения.)

Все эти проекты осуществляем в рамках «Программы «Воспитание семьянина в условиях детского дома»

Главная задача проектной деятельности, научить ребенка думать, рассуждать, анализировать, говорить, осознавать свою причастность к общему делу и учить использовать компьютер не только для игр, но и для создания презентаций проектов, презентаций  группы и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых способностей учащихся начальных классов»

В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обо...

Проектная деятельность учащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»

Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Проектная деятельность учащихся как способ формирования УУД. Творческие проекты в первом классе.

Очень важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется ре...

Проект «Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Целью нашего исследования является изучение особенностей организации проектной деятельности в начальной школе и выработка рекомендаций для родителей учащихся....

Проектная деятельность учащихся в начальной школе в условиях ФГОС. Первые шаги в проект.

Проектная деятельность учащихся в начальной школе в условиях ФГОС.Первые шаги в проект...

Проектная деятельность учащихся. Тема проекта "Комнатные растения"

Автор проекта:  Корытова НастяТема проекта: "Комнатные растения"Цель проекта: расширение знаний и формирование представлений о значимости комнатных растениях....