программа внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Ходарев Сергей Юрьевич

Программа внеурочной деятельности по краеведению, туризму. программа предполагает в занимательной форме знакомиться со своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

                       Авторская программа занятий

                        по внеурочной деятельности

                  Кружок  «Праздник – ожидаемое чудо»

                                       Пояснительная записка

         Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

        Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

        Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет  менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник -  это целое событие.  Он считает дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.

        Занятия с детьми, проведенные в развлекательной, занимательной форме пользуется  у них большой неизменной любовью.

        Для детей младшего школьного возраста поход в кинотеатр,  групповой просмотр мультфильма – это уже событие. Поездка в цирк, экскурсия, поход – все это вызывает положительные эмоции у детей, формирует у них  эстетических вкус, познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.

        Цель мероприятий, проводимых в рамках занятий кружка «Праздник -  ожидаемое чудо»  - порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, познакомить с интересными людьми,  интересно и увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных обитателей мира природы, ведь она является самым удивительным и самым загадочным чудом на земле.

Задачи:

-учить детей слушать, видеть, понимать, анализировать видеоматериалы;

-воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;

-расширять кругозор обучающихся посредством экскурсий, походов, поездок;

-развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;

-обогащение опыта детей посредством посещения кукольного театра, кинотеатра, библиотеки, музея

        Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская.

        Данный  кружок способен помочь  ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить добром, увлечь желанием  делиться своими мыслями и научить слушать других.

        Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы. Занятия проводятся по 1 часу в  неделю.

Программа разработана на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и природе;

Ценность добра -  направленность на развитие и сохранение  жизни через сострадание и милосердие как проявление любви;

 Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда; необходимо формировать  эмоционально-позитивное   отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе знакомства с профессиями односельчан у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание занятий  интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные,  метапредметные результаты.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» полученную информацию, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к увиденному, давать оценку.

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) ;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования познавательных УУД служат, просмотры спектаклей, мультфильмов,  посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

-умение вести себя в общественных местах;

.       

                      Планируемые результаты.

  1. Обогащение внутреннего мира ребенка.
  2. Умение сопереживать товарищу по команде.
  3. Проявление интереса к различным праздникам, расширение кругозора.
  4. Умение вести себя на семейных торжествах;
  5. Знание и применение правил подготовки к различным праздникам;
  6. Воспитание любви к окружающим, родному краю, природе;
  7. Формирование толерантности, коммуникабельности.

                             

Тематическое планирование занятий кружка «Праздник –ожидаемое чудо» 1 класс

       Тема

                   Содержание

Формирование УУД

Часы

Дата проведение

1.

Праздничная суматоха

9 часов

1

1.1

Семейные торжества

Знакомство с традиционными семейными праздниками.

Личностные: формирование умения слушать и понимать других

2

1.2.

Сюрпризы в доме. (практическая работа)

Изготовление украшений к праздникам: фотомонтаж, афиши, гирлянды,  плакаты

Регулятивные :Формирование умения учиться определять цели деятельности

3

1.3.

Приглашение к   праздникам. (практическая работа)

Оформление приглашений, важного элемента праздника.

Познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций

4

1.4.

Подарок своими руками (практическая работа)

Знакомство с самыми оригинальными подарками . Изготовление подарков своими руками.

Познавательные: формируем умения выявлять сущность особенности объектов

5

1.5.

Развлекаемся сами.

Разучивание подвижных игр для развлечения гостей. Конкурсы.

Личностные :стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений

6

1.6.

Чтобы гости не скучали.

Разучивание игр за столом. «Полетушки», «Золушка»

Регулятивные: Переопределение познавательной задачи   в   практическую

7

1.7.

Фокус – это любопытно.

Разучивание простейших  фокусов «Бесконечная  нитка», «Кружки и треугольники», комический фокус с тапочками

Познавательные:  формируем умения установления аналогий

8

1.8.

Пальчиковые игры.

Разучивание пальчиковых игр. Пальчиковый театр. «Солнечный зайчик»

Коммуникативные: . Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

9

1.9.

Когда заканчивается праздник.

Знакомство с правилами организации проводов гостей.

Коммуникативные: формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

2.

Чудеса окружающего мира.

6 часов

10

2.1.

Сентябрь – верестень, желтень, хмурень

познакомить с поэтическими народными названиями сентября; показать красоту русского слова; воспитывать экологическое сознание, любовь к природе; развивать эстетическую и нравственную культуру.

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

11

2.2.

Заочный туристический поход

повысить эмоциональный настрой детей; укреплять здоровье, развивать выносливость, смелость, трудолюбие;

Познавательные: Умение выявить аналогии на предметном материале

12

2.3.

Листья желтые, скажите, что вам снится?

организовать наблюдение в природе; формировать желание изучать природу, получая эстетическое наслаждение от общения с природой; развивать фантазию, связную речь.

Регулятивные: Действие целеполагания

13

2.4.

Ноябрь- полузимник, ледень.

познакомить с поэтическими названиями ноября и ноябрьскими народными приметами; развивать стремление к познанию; формировать желание изучать природу.

 Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

14

2.5

Январь- месяц бога Януса

рассказать о первом месяце года, о боге, в честь которого назван январь; дать словесный портрет бога Януса; обыграть приход Нового года, согласно древней народной традиции; развивать психические процессы.

Регулятивные: Действие планирования

15

2.6

Как прекрасен этот мир

в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

3.

Вот и праздник

8 ч

16

3.1

Праздник Покров .

расширять кругозор детей; познакомить с народным праздником Покров, с народными приметами; организовать наблюдения в природе; формировать желание изучать природу; учить находить причинно-следственные связи.

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

17

3.2.

День матери

Информация о проведении дня Матери, подготовка к этому празднику

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

18

3.3.

Новогодняя карусель

Традиционная подготовка и празднование Нового года.

Коммуникативные: Умение выразительно читать

19

3.4.

Мир вашему дому

Беседа о  праздновании Великого праздника православных -  Рождестве.

Познавательные: Умение делать выводы

20

3.5.

На защите Отечества

История празднования «Дня защитника Отечества»

Регулятивные: Действие целеполагания

21

3.6

Мамин день

Празднование международного женского дня «8 марта»

Коммуникативные: Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе

22

3.7.

Под звон колоколов

Подготовка  и празднование Великого праздника «Пасха»

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи

23

3.8

День Победы

История праздника «День Победы»

Личностные: Эмоциональная отзывчивость

4

Мы едем, едем, едем…

8 часов

24

4.1

25

4.2

Приключения в осеннем лесу

Развлекательная программа в поселковом  доме культуре

Коммуникативные: согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

26

4.3

Экскурсия в г. Кропоткин

Знакомство с достопримечательностями города Кропоткин

Личностные: Эмоциональная отзывчивость

27

4.4.

Поездка в г. Тихорецк

Просмотр мультфильмов

Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

28

4.5.

Армавир. Экскурсия по городу

Знакомство с достопримечательностями города Армавир

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

29

4.6.

Кропоткин. Экскурсия в городской музей

Знакомство с историей города.

Личностные: умение  выделять моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора давать адекватную нравственную оценку действий её участников

30

4.7.

Игровой калейдоскоп.

Развлечения в городском парке. Аттракционы, конкурсы.

Коммуникативные: Осуществление совместной деятельности

31

4.8

Кавказская. Просмотр мультфильмов

Поездка в станицу Кавказскую, экскурсия по аллее Славы, просмотр мультфильмов.

Коммуникативные: Рефлексия своих действий

  1.                                      Тематическое планирование занятий кружка «Праздник –ожидаемое чудо» 2 класс

       Тема

                   Содержание

Формирование УУД

Часы

Дата проведение

1.

Посмотри, как хорош  поселок, в  котором ты живешь

9 часов

1

1.1

Экскурсия по родному посёлку.

Знакомство с достопримечательностями родного поселка

Личностные: формирование умения слушать и понимать других

2

1.2.

Знакомство с историей возникновения            п. Мирской.

Знакомство с историей возникновения поселка Мирской

Регулятивные :Формирование умения учиться определять цели деятельности

3

1.3.

Посещение школьного музея.

Культпоход в школьный музей

Познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций

4

1.4.

Наши земляки. А.Г. Гладышев.

Знакомство с трудовой деятельностью земляка, мэра Одинцовского района г. Москва – Гладышева А.Г.

Познавательные: формируем умения выявлять сущность особенности объектов

5

1.5.

Почетные жители поселка. Звание Почетного гражданина.

История возникновения звания «Почетный гражданин поселка Мирской»

Личностные :стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений

6

1.6.

Летописец поселка. Встреча с А. П. Каламыцевым.

Знакомство с летописью поселка, встреча с автором – Ветераном педагогического труда- Каламыцевым А.П.

Познавательные:  формируем умения установления аналогий

7

1.7.

Посещение храма Сергия Радонежского.

Экскурсия в храм Сергия Радонежского. Знакомство с служителями храма.

Коммуникативные: сформированность умения общаться со взрослыми людьми

8

1.8.

Воскресная школа

Знакомство с работой воскресной школы.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи

9

1.9.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Экскурсия к обелиску «Никто не забыт, ничто не забыто».

Коммуникативные: формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

10

1.10

Экскурсия – знакомство с памятником       П.К. Дугинец.

Историческая справка о судьбе  П.К. Дугинец.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи

2.

Мы едем, едем, едем…

16 часов

10

2.1.

Поездка в г.Кропоткин

Знакомство с достопримечательностями города

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

11

2.2.

Поездка в г.Кропоткин. Посещение музея.

Культпоход в городской музей

Познавательные: Умение выявить аналогии на предметном материале

12

2.3.

Поездка в г.Кропоткин.

Просмотр мультфильмов в кинотеатре «Мир»

Регулятивные: Действие целеполагания

13

2.4.

Поездка в г.Кропоткин. посещение детских аттракционов.

Посещение детских аттракционов. Опасные и безопасные ситуации

 Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

14

2.5

Поездка в г. Армавир..

Просмотр театрализованного представления

Регулятивные: Действие планирования

15

2.6

Заочное путешествие по г. Армавир.

Работа с презентацией. Знакомство с городом Армавиром.

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

16

2.7

Поездка в г. Армавир. Знакомство с достопримечательностями города.

Продолжить знакомство с городом Армавиром

Коммуникативные: . Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

17

2.8

Поездка в г. Армавир. Посещение картинной галереи.

Знакомство с творчеством художников города Армавира

Регулятивные: Переопределение познавательной задачи   в   практическую

18

2.9

Поездка в ст. Кавказскую..

Знакомство с достопримечательностями станицы

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

19

2.10

Поездка в ст. Кавказскую.

Посещение кинотеатра «Космос».

20

2.11

Поездка в ст. Павловскую. Знакомство с достопримечательностями.

Экскурсия по станице. Знакомство с достопримечательностями станицы

Познавательные: Умение делать выводы

21

2.12

Поездка в ст. Павловскую. Посещение аквапарка.

Посещение аквапарка

Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

22

Поездка в г. Краснодар..

Знакомство с достопримечательностями города

Коммуникативные: Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе

23

Поездка в г. Краснодар..

Посещение дельфинария

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи

24

Поездка в г. Краснодар..

Посещение детских аттракционов

Личностные: Эмоциональная отзывчивость

25

Историческая карта Кубани. Екатеринодар – Краснодар.

Заочное путешествие по г. Краснодару Достопримечательности столицы Кубани.

Коммуникативные: согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

3.

Они творят чудо.

9 часов

26

Особенности труда и быта жителей родного края.

Знакомство с особенностями труда жителей родного поселка.

Регулятивные: Действие целеполагания

27

Посещение музея. Труд земледельцев поселка после войны.

Знакомство с трудом земледельцев родного поселка

Познавательные: Установление причинно-следственных связей

28

Посещение почты п. Мирской.

Знакомство с профессией почтальон.

Личностные: Эмоциональная отзывчивость

29

Служба спасения 01.

Посещение пожарной части п. Мирской.

Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

30

Экскурсия на конеферму п. Мирской.

Знакомство с историей создания конефермы. Победители соревнований.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

31

Посещение гаража п. Мирской.

Знакомство с трудом водителей.

Личностные: умение  выделять моральное содержание ситуации (рассказа),

32

Под стук колес.

Знакомство с профессией железнодорожника.

Коммуникативные: Осуществление совместной деятельности

33

Вот он - хлебушко  душистый.

Экскурсия  на хлебопекарню; знакомство с трудом пекаря

Коммуникативные: Рефлексия своих действий

34

Радетели поселка

Заочное знакомство с людьми, судьбы которых переплетены с судьбой родного поселка

Коммуникативные: Умение выразительно читать

            Использованная литература:

  1. Л.М. Макарова, В.Г. Рябчикова. Н.Н. Мосогина  «Театрализованные праздники для детей», Воронеж, 2009г.
  2. Л.Е. Лавренова «Детские праздники в школе и дома», Санкт- Петербург, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...

Статья "Праздник - ожидаемое чудо"

В данной статье автор анализирует значимость праздников  в жизни младших школьников как явления гуманистического, социального, идейно-ценностного, тем самым объясняя цель введения курса внеурочно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо!"

Данная программа разработана для реализации курса внеурочной деятельности, относящегося к общекультурному  направлению. Занятия в рамках данного курса синтезируют в себе игровые, познавательные, ...

Программа по внеурочной деятельности "Восьмое чудо света"

Программа разработана для учащихся 1-4 классов для организации занятий по научно-познавательному направлению раздела «Внеурочная деятельность» вариативной ча...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" по экологическому воспитанию обучающихся 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" направлена на привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии родного края, формирование чувства ответственности за окружающий мир, ...