конструктор программ внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Андреева Ольга Станиславовна

Создать программу внеурочной деятельности не так уж и сложно. Данный конструктор поможет Вам в этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_programmy_vd.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор Программы внеурочной деятельности

на основе районных проектов программы «Воспитание»

Программа внеурочной деятельности

Источники для конструирования Программы

Пояснительная записка Программы

Актуальность

Общая характеристика курса

Положение о районном проекте, конкурсе

Актуальность

Общая характеристика проекта, конкурса

Цели и задачи курса

Цели и задачи конкурса

Место в учебном плане школы (кол-во часов, особенности набора групп, режим занятий)

Учебный план школы

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа духовно-нравственного развития: Уровни освоения ООП,

Личностные и метапредметные результаты освоения ООП

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деят-ти (в том же порядке, что и тематическое планирование)

Положение о районном проекте, конкурсе

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов на теорию и практику

Положение о районном проекте, конкурсе

Формы контроля и оценки результатов

Локальные Положения школы

Методическое и техническое обеспечение

Социальные партнеры

Приложения

*Выделена структура Рабочей программы внеурочной деятельности ( в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки № 09-1672 от 18.08.2017)

Уровни планируемых результатов

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни), достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом), достигается в дружественной детской среде: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), достигается во взаимодействии с социальными субъектами: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Цель

Результаты

Формы работы

Духовно-нравственное направление

Формирование  у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.

Сформировано позитивное отношение  к общечеловеческим ценностям общества; чувство гражданской идентичности, Сформировано уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, экскурсионная, поисковая деятельность, выставки работ, совместные семейные соревнования, праздники, походы, участие в делах духовно-нравственной направленности.

Социальное  направление

Формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.  

Сформированы знания о нормах поведения человека в обществе,

 положительное отношение к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек),

основы экологической культуры

Игровая, проектная деятельность, тренинг, круглый стол, дискуссия, школьное самоуправление.  Участие в делах социальной направленности (благотворительные, экологические, социальные акции).

Общеинтеллектуальное направление

Развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального интереса

Сформировано устойчивое позитивное отношения к учению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию

Форумы, конкурсы, игры,  олимпиады, турниры, конференции, викторины, практические работы, исследования, проекты.

Художественно – эстетическое  направление

Развитие эстетического сознания, формирование   эстетических знаний о творческом наследии различных народов.

Сформировано  позитивное отношение к искусству, приобретен опыт творческой деятельности эстетического характера

Творческая мастерская, игровая, театральная, хоровая, музыкальная, изо студия, хореографический кружок,

участие в спектаклях, праздниках, концертах и конкурсах.

Спортивно-оздоровительное направление

Формирование здорового и безопасного образа жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Сформированы знания о здоровом образе жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах;

Спортивные секции, кружки, ЮИД, игровые занятия, участие в соревнованиях и показательных выступлениях, практические занятия по ОБЖ и гигиене.

Возможные виды  и формы внеурочной деятельности

Виды деятельности

Возможные формы организации

Некоторые формы деятельности

Досуговое общение

 Игровая деятельность

Проблемно – ценностное общение

Социальное творчество

Добровольческая деятельность

Трудовая деятельность

Научно-исследовательская и познавательная деятельность

Художественное творчество

Техническое творчество

Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Студия (Художественная, культурологическая, театральная, филологическая, хоровая и т.д.)

Кружок (Прикладное творчество)

Секция, клуб (Спортивная секция, клуб по интересам)

Практика (Полевая, социальная, общественно-полезная)

Сетевое сообщество

Объединения по интересам

Факультатив, научное общество

Игра

Соревнование

Конференция

Олимпиада

Турнир

Встреча

Концерт

Спектакль

Экскурсия

Поход

Викторина

Экспедиция

Игра-путешествие

Праздник

Защита проектов

Фестиваль

Мастерская

Конструктор календарного планирования рабочей программы ВД

№ занятия

Месяц

Содержание, темы занятий

Формы деятельности

1

Сентябрь

2

3

4

5

 Октябрь

6

7

8

9

Ноябрь

10

11

12

13

Декабрь

14

15

16

17

Январь

18

19

20

Февраль

21

Каникулы в 1 классах

22

23

24

Март

25

26

27

28

Апрель

29

30

31

Май

32

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...

программа внеурочной деятельности для 1 класса железный конструктор

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандарт...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка моделирования "Геометрика" с использованием конструктора ТИКО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандарт...