Главные вкладки

    конструктор программ внеурочной деятельности
    рабочая программа на тему

    Андреева Ольга Станиславовна

    Создать программу внеурочной деятельности не так уж и сложно. Данный конструктор поможет Вам в этом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruktor_programmy_vd.docx26.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструктор Программы внеурочной деятельности

    на основе районных проектов программы «Воспитание»

    Программа внеурочной деятельности

    Источники для конструирования Программы

    Пояснительная записка Программы

    Актуальность

    Общая характеристика курса

    Положение о районном проекте, конкурсе

    Актуальность

    Общая характеристика проекта, конкурса

    Цели и задачи курса

    Цели и задачи конкурса

    Место в учебном плане школы (кол-во часов, особенности набора групп, режим занятий)

    Учебный план школы

    Планируемые результаты внеурочной деятельности

    Программа духовно-нравственного развития: Уровни освоения ООП,

    Личностные и метапредметные результаты освоения ООП

    Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деят-ти (в том же порядке, что и тематическое планирование)

    Положение о районном проекте, конкурсе

    Тематическое планирование с указанием кол-ва часов на теорию и практику

    Положение о районном проекте, конкурсе

    Формы контроля и оценки результатов

    Локальные Положения школы

    Методическое и техническое обеспечение

    Социальные партнеры

    Приложения

    *Выделена структура Рабочей программы внеурочной деятельности ( в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки № 09-1672 от 18.08.2017)

    Уровни планируемых результатов

    • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни), достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
    • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом), достигается в дружественной детской среде: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
    • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), достигается во взаимодействии с социальными субъектами: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

    Цель

    Результаты

    Формы работы

    Духовно-нравственное направление

    Формирование  у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.

    Сформировано позитивное отношение  к общечеловеческим ценностям общества; чувство гражданской идентичности, Сформировано уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

    Творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, экскурсионная, поисковая деятельность, выставки работ, совместные семейные соревнования, праздники, походы, участие в делах духовно-нравственной направленности.

    Социальное  направление

    Формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.  

    Сформированы знания о нормах поведения человека в обществе,

     положительное отношение к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек),

    основы экологической культуры

    Игровая, проектная деятельность, тренинг, круглый стол, дискуссия, школьное самоуправление.  Участие в делах социальной направленности (благотворительные, экологические, социальные акции).

    Общеинтеллектуальное направление

    Развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального интереса

    Сформировано устойчивое позитивное отношения к учению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию

    Форумы, конкурсы, игры,  олимпиады, турниры, конференции, викторины, практические работы, исследования, проекты.

    Художественно – эстетическое  направление

    Развитие эстетического сознания, формирование   эстетических знаний о творческом наследии различных народов.

    Сформировано  позитивное отношение к искусству, приобретен опыт творческой деятельности эстетического характера

    Творческая мастерская, игровая, театральная, хоровая, музыкальная, изо студия, хореографический кружок,

    участие в спектаклях, праздниках, концертах и конкурсах.

    Спортивно-оздоровительное направление

    Формирование здорового и безопасного образа жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

    Сформированы знания о здоровом образе жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах;

    Спортивные секции, кружки, ЮИД, игровые занятия, участие в соревнованиях и показательных выступлениях, практические занятия по ОБЖ и гигиене.

    Возможные виды  и формы внеурочной деятельности

    Виды деятельности

    Возможные формы организации

    Некоторые формы деятельности

    Досуговое общение

     Игровая деятельность

    Проблемно – ценностное общение

    Социальное творчество

    Добровольческая деятельность

    Трудовая деятельность

    Научно-исследовательская и познавательная деятельность

    Художественное творчество

    Техническое творчество

    Спортивно-оздоровительная деятельность

    Туристско-краеведческая деятельность

    Студия (Художественная, культурологическая, театральная, филологическая, хоровая и т.д.)

    Кружок (Прикладное творчество)

    Секция, клуб (Спортивная секция, клуб по интересам)

    Практика (Полевая, социальная, общественно-полезная)

    Сетевое сообщество

    Объединения по интересам

    Факультатив, научное общество

    Игра

    Соревнование

    Конференция

    Олимпиада

    Турнир

    Встреча

    Концерт

    Спектакль

    Экскурсия

    Поход

    Викторина

    Экспедиция

    Игра-путешествие

    Праздник

    Защита проектов

    Фестиваль

    Мастерская

    Конструктор календарного планирования рабочей программы ВД

    № занятия

    Месяц

    Содержание, темы занятий

    Формы деятельности

    1

    Сентябрь

    2

    3

    4

    5

     Октябрь

    6

    7

    8

    9

    Ноябрь

    10

    11

    12

    13

    Декабрь

    14

    15

    16

    17

    Январь

    18

    19

    20

    Февраль

    21

    Каникулы в 1 классах

    22

    23

    24

    Март

    25

    26

    27

    28

    Апрель

    29

    30

    31

    Май

    32

    33

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

    Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

    Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...

    программа внеурочной деятельности для 1 класса железный конструктор

    Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандарт...