программа внеурочной деятельности для 1 класса железный конструктор
рабочая программа (1 класс) на тему

Коршунова Любовь Игоревна

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования и авторской программой   Бариевой Г.А, Наливайко Ю.М.

Программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_konstruktoru_33_chasa.doc110.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_konstruirovanie.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ занятия

Дата план

Дата факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Части конструктора: форма, размер.

Знакомятся с конструктором, различными деталями из него

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К. Слушать и понимать речь других

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Части конструктора: форма, размер.

Знакомятся с конструктором, различными деталями из него

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Узор из деталей конструктора. Бабочка

Составляют различные узоры из деталей без сцепления

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

Узор из деталей конструктора. Бабочка

Составляют различные узоры из деталей без сцепления

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

Я – строитель. Строим стены и башни

Практикуются в построении простейших конструкций из различных деталей

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими

Я – строитель. Строим стены и башни

Практикуются в построении простейших конструкций из различных деталей

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Слушать и понимать речь других

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими

В мире животных.

Конструируют простейшие фигуры животных

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

В мире животных.

Конструируют простейшие фигуры животных в группах

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Слушать и понимать речь других

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

 Транспорт.

Конструируют различные виды транспорта

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими

Транспорт.

Конструируют различные виды транспорта

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Скоро, скоро Новый год!

Составляют фигуры снежинок без сцепки

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

 Скоро, скоро Новый год!

Моделируют новогоднюю игрушку

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Мой класс и моя школа.

Конструируют различные модели окружающих предметов в классе

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Мой класс и моя школа.

Конструируют различные модели окружающих предметов в классе

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Слушать и понимать речь других

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Мой класс и моя школа.

Выполняют модель класса в  группах

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Сказочные герои.

Моделируют конструкции различных сказочных существ

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими

Сказочные герои.

Моделируют конструкции различных сказочных существ

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Слушать и понимать речь других

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения

Сказочные герои.

Выполняют макет сцены из сказки в группах

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Военная техника (к 23 февраля)

Конструируют различную военную технику

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Военная техника (к 23 февраля)

Конструируют различную военную технику в группах

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Наши праздники

Моделируют коробочку для подарков

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Слушать и понимать речь других

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения

Наши праздники

Конструируют модель подарка маме

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Наши праздники

Выполняют модель подарка к празднику в группах

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Улица полна неожиданностей

Конструируют различные механизмы, которые можно встретить на улице

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Улица полна неожиданностей

Конструируют различные механизмы, которые можно встретить на улице

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Дорога в космос

Знакомятся с различными видами космических летательных приспособлений

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Дорога в космос

Конструируют модели космических кораблей в группах

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Первые механизмы. Строительная площадка.

Знакомятся с различными строительными машинами

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Первые механизмы. Строительная площадка.

Конструируют различную строительную технику в группах

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Город будущего.

Конструируют модели домов и транспорта в будущем

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Город будущего.

Изготовляют модель города будущего в группах

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Урок- праздник «Мы любим конструировать».

Обобщают знания и умения, приобретенные за год, конструируют детали на свободную тему

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Формировать целостное восприятие окружающего мира

Урок- праздник «Мы любим конструировать».

Обобщают знания и умения, приобретенные за год, конструируют детали на свободную тему в группах

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования и авторской программой   Бариевой Г.А, Наливайко Ю.М.

Программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию.

Программа  представляет собой  систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,2,3,4 классов. В первом классе 33 часов (1 ч в неделю начиная с сентября месяца), 2, 3, 4 класс – 34 часов (1 ч в неделю) Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора металлического ,  овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.

Содержание курса.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся.  Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия  и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

Основные задачи курса:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков творческого мышления;

- ознакомление с окружающей действительностью;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Особенности организации учебного процесса.

 Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений. 

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям.

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Контроль и оценка планируемых результатов.

 В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). 

                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  В 1 КЛАССЕ

№ п/п

Количество часов

Тема занятия

1

Части конструктора: форма, размер.

2

Узор из деталей конструктора. Бабочка

3

Я – строитель. Строим стены и башни

4

В мире животных.

5

Транспорт.

6

Скоро, скоро Новый год!.

7

Мой класс и моя школа.

8

 Сказочные герои.

9

 Военная техника (к 23 февраля)

10

Наши праздники

11

Улица полна неожиданностей

12

 Дорога в космос

13

Первые механизмы. Строительная площадка.

14

Город будущего.

15

Занятие - праздник «Мы любим конструировать».

                                                 Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...