Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД
статья (3 класс) на тему

Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД

Необходимо     погрузить всех участников воспитательного процесса в новую культурную среду, вовлечь в увлекательную игру;  обучить новым способам деятельности и оценки собственной и совместной деятельности; показать перспективные пути развития личности в ходе дальнейшего обучения в школе; мотивировать познавательную деятельность обучающихся; развивать и корректировать коммуникативные навыки школьников.

В течение отведённого периода участники модуля активно участвуют в творческих, развивающих и социально значимых делах. Коллективно-творческие дела планируются совместно с педагогами, ребятами и родителями. Для проведения отдельных дел можно прибегнуть к помощи ребят–старшеклассников, спонсоров, руководителей кружков. Каждое такое дело имеет цель, свои задачи, тщательно планируется, распределяются роли среди ребят, корректируется, проходит апробацию и только потом претворяется в жизнь, дальше обязательно проводится рефлексия и только после этого планируется следующее дело. Ребята должны быть убеждены, что любое дело проводится не как самоцель, а как способ постижения нового, развития и совершенствования личных умений, знаний и качеств. Это может быть презентация проекта, организация театрального спектакля, концерта или праздника, оформление выставки поделок или рисунков, выпуск газеты, научно-исследовательская работа. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был заинтересован в этих делах и имел возможность внести в каждое дело свой небольшой вклад. За короткий период каждый участник модуля имеют портфель достижений, где отмечаются как его личные достижения в области спорта, искусства, формировании личных качеств в виде листов успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных компетенций на уроках в начальной школе. Руденко О.В. ( Из опыта работы).

В статье освещены приёмы, позволяющие формировать ключевые компетенции у младших школьников....

Тема опыта «Формирование познавательных компетенций младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности».

Тема опыта «Формирование познавательных компетенций младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности».Тема  на сегодняшний день актуальна, так как одной...

Пути формирования познавательных интересов младших школьников

             Наши ученики хотят, чтобы учеба не только приносила пользу, но и проходила комфортно и интересно, была доступна, позволяла им заниматься творчест...

Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности

В статье раскрываются пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности....

Формирование познавательной компетенции ученика средствами педагогических технологий

Материал статьи может быть использован в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД....

«Метод проектов как средство формирования познавательной компетенции обучающихся, развития их функциональной грамотности»

Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение моделей социализации младших школьников, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам...