КВН по ПДД "Светофор - мой друг!"
план-конспект на тему

Загадки, ребусы и разминка по правилам дорожного движения, на знание дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по ПДД63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по ПДД

для учащихся 1-х классов

«Светофор – мой друг»

Цель: 

  1. выявить наличие у детей знаний о правилах дорожного движения, перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. повысить интерес к дорожной азбуке.
  3. воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте

Оборудование:

  1. индивидуальные раздаточные карточки,
  2. дорожные знаки  

Ход праздника:

1 ученик:     На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так  много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши

Ведущий: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  1. - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
  2. - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
  3. - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  4. - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  5. - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
  6. - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  7. - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
  8. - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Гейм     Обгонялки.                                                                                                                (за  1 минуту надо ответить на большем кол-во вопросов)

Вопросы для 1 команды:

  1. Кого называют пешеходом? (человек, который находится на дороге)
  2. В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки? (круги, прямоугольники, треугольники)
  3. Как чаще всего называют водителя (шофер)
  4. С какой стороны нужно держаться, когда идёшь по тротуару? (справа)
  5. Если человек ведет коляску – кто он: пешеход или водитель? (пешеход)
  6. Что обозначает желтый знак светофора? (внимание, приготовиться)
  7. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
  8. Что такое мостовая? (дорога для транспорта)
  9. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  10. Сколько колёс у легкового автомобиля (5)
  11. Место посадки и высадки пассажиров (остановка)
  12. Что обозначает «зебра» на  дороге (пешеходный переход)
  13.  С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Вопросы для 2 команды:

  1. Где пешеходы могут переходить улицу? (пешеходная дорожка, переход, светофор)
  2. Что такое тротуар? (дорожка для пешехода)
  3. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по проезжей части? (14 лет)
  4. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет)
  5. Что обозначает красный свет светофора? (стой)
  6. В каких местах установлены знаки «Осторожно дети» (школа, больница)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  8. Как называется дорога для трамвая (рельсы)
  9. Дом для автомобиля? (гараж)
  10. Как называют безбилетного пассажира (заяц)
  11. Разрешается ли водителю мопеда двигаться по пешеходным дорожкам (нет)
  12. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех участников движения (желтый)
  13. Какого цвета предупреждающие знаки (красного)

Вопросы для 3 команды:

  1. Для кого предназначен  тротуар (для пешеходов)
  2. Кого называют водителем? (человек, который управляет транспортом)
  3. Где необходимо ждать автобус, трамвай, троллейбус? (на тротуаре, остановке)
  4. Какой фон у запрещающих знаков? (красный)
  5. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
  6. Что обозначает зеленый свет светофора для транспорта (можно двигаться)
  7. Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта)
  8. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? (направо)
  9. Кому дает  сигнал пешеходный светофор? (пешеходам)
  10.  Можно ли кататься на роликовых коньках по проезжей части? (нет)
  11. Какой дорожный знак устанавливают около школ? (дети)
  12. Сколько должно быть лет ребенку, чтобы он мог сидеть на переднем сиденье автомобиля (12)
  13. Назови, цвета жезла постового (черный – белый)

2. Игра «Автомульти».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
  2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
  5. Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

3. Кроссворд «Знатоки ПДД»

П.

.

.

.

.

.

.

.

.

Е.

.

.

.

.

.

Ш.

.

.

.

.

.

Е.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Х.

.

.

О.

.

.

.

.

.

.

.

.

Д.

.

.

.

.

.

.

.

Задания для кроссворда:

  1. ………дорожного движения.
  2. Красный, желтый, зеленый.
  3. Денежное наказание нарушителя ПДД.
  4. Двухколесное средство передвижения.
  5.  Пешеходный……..
  6. Автобусная………
  7. ……………знак.

4. Игра «Узнай дорожный знак».

5. Для всех детей проводится игра на внимание с макетом светофора «Красный, желтый, зеленый»

Светофор был изобретен 146 лет назад, в переводе Свет и фор «носитель»

сидим тихо

хлопаем в ладоши

топаем ногами

6. «Загадки»

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.     (милиционер)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,-

По ней люди все идут.      (переход)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь-

Зеленый, жёлтый, красный.      (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везет тяжелый груз.   (грузовик)

Вот так чудо- чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.      (велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как,

 Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за "зебра” на дороге?

 Все стоят, разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

 Всех умчит он в пять минут.

 Ты садись и не зевай,

 Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

 Возит грузы и людей,

 Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины, называется…(Машина).

  1. Гонка за лидером

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (Слоги читайте по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездочкой)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...