Урок-экскурсия «Осенние изменения в природе».
методическая разработка на тему

Урок-экскурсия «Осенние изменения в природе».

Цели: знакомство с природными объектами и явлениями, расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, высказывать свое впечатление, развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание добрых чувств в контакте с природой; оздоровление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya_osennie_izmeneniya_v_prirode.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия «Осенние изменения в природе».

Цели: знакомство с природными объектами и явлениями, расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, высказывать свое впечатление, развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание добрых чувств в контакте с природой; оздоровление детей.

Оборудование: планшеты, бумага для записей и рисунков, карандаши, ручки, фломастеры, пакеты и коробки для сбора природных материалов.

Ход экскурсии.

Остановка 1. Перед входом в парк.

Дети любуются красотой парка, читают подготовленные самостоятельно стихи Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина об осенней природе.

Остановка 2. Изменения в неживой и живой природе. Игра «Что изменилось».

Воспитатель кратко описывает какое-либо явление природы, каким оно было в летний период. Дети должны сказать, какие изменения произошли с ними осенью.

«Летом было очень жарко». (Осенью стало прохладнее).

«Ярко светило солнце». (Солнце закрыто тучами).

«Небо было голубое». (Осенью небо хмурое, серое).

«Дул теплый ласковый ветерок». (Дует холодный порывистый ветер).

«Трава и листва на деревьях были зелеными и сочными». (Осенью травы и листва пожелтели, засохли).

«Дети купались в реке». (Никто не купается, холодно).

«Жужжали пчелы, порхали бабочки, летали мухи». (Насекомых мало, попрятались в укрытия).

«Было много цветов». (Цветущих растений очень мало).

«Летом мальчики гуляли в шортах и футболках, девочки – в платьицах». (Люди надели куртки, шапки, сапожки).

«Работники парка стригли газоны». (Дворники сгребают листву).

Остановка 3. У водоема.

Как изменился водоём по сравнению с летом? Цвет воды, температура, водные растения, подготовка их к зиме (зимующие части – корни, корневища – находятся в иле, на дне водоема). Распространение семян по воде. Насекомые и другие животные водоема, которых можно наблюдать.

Остановка 4. Поляна в пейзажной части парка.

Игра «Найди дерево».

Каждый ребенок подготовил загадки о деревьях.

Один ученик загадывает загадку о дереве, остальные дети, отгадав её, должны подбежать к этому дереву. Используется один из «законов прогулки» – «закон круга»: воспитатель поднимает флажок, нужно прибежать обратно в круг и выслушать новую загадку.

Игра «Подбери лист».

Каждый берет какой-нибудь лист, упавший на землю. Дети с одинаковыми листьями образуют отдельные группы. Найдите дерево, с которого упал ваш лист. Назовите дерево. Найдите ещё точно такой же лист, такого же размера, цвета, формы.

Игра «Поезд».

Дети встают друг за другом и образую «поезд», который идет от станции «Дубовая» к станции «Березовая», «Рябиновая» и т.д. Ведущий открывает билетную кассу и продает билеты (разные листья). Поезд прибывает на станцию «Дубовая». Дети с билетами – листьями дуба – выходят и становятся у дерева. На обратном пути поезд забирает пассажиров, но для этого они должны показать обратный билет.

Игра «Подружись с деревом».

  1. Выбери себе одно дерево.
  2. Поговори с деревом:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Что ты чувствуешь сейчас?

Кто твои друзья?

  1. Закрой глаза, прикоснись щекой к коре:

Какой сон приснился дереву? Расскажи всем детям.

  1. Нарисуй (по выбору) самое красивое дерево, самое веселое, грустное, одинокое, могучее, старое, молодое, хрупкое.

Игра «Следопыт».

Дети объединяются в пары или небольшие группы и выполняют задания:

1-я группа. Найдите что-то, что пахнет.

2-я группа. Послушать три звука, издаваемые не человеком, а кем-то другим.

3-я группа. Поищите, где гнездятся птицы.

4-я группа. Какие три цвета ты видишь больше всего?

5-я группа. Где животное может спрятаться от дождя?

6-я группа. Чем пахнет земля?

7-я группа. Найди что-то, чему столько же лет, сколько тебе.

8-я группа. Найди что-то, что может стать частью тучи или облака.

Сигнал «Закон круга».

Отчет групп о выполненных наблюдениях.

Остановка 5.

Сбор листьев, плодов, семян для поделок.

Итог экскурсии.

Что тебе особенно понравилось и запомнилось на экскурсии?

Выставка рисунков «Портрет дерева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние изменения в природе

Урок Окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира "Осенние изменения в природе"

Материал содержит конспект урока окружающего мира "Осенние изменения в природе" для 1 класса ("Школа 2100")...

"Осенние изменения в природе"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс....

Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.

Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...

Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе».

Наблюдение за осенними изменениями в природе....

Проект "Волшебница-осень или осенние изменения в природе"

В пректе участвовали все ученики нашего класса. Дети разделились на группы, каждая из которых отвечала за свою часть работы: "фотокорреспонденты"  фотографировали деревья в период листопада и дан...

Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"

в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...