Воспитательский час на тему "Лень"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Арсентьева Галина Григорьевна

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через много лет будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Только тогда будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал ли он полезным членом общества. Планируя   внеклассное мероприятие, я опиралась на принципы гуманистической педагогики и пропаганды нравственности.

  1. Вера в растущие силы и возможности ребёнка.

 В каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало. Задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.

  1. Открытость проявления чувств и эмоций.

Педагог обязан поощрять ребёнка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и положительные качества.

Данное мероприятие относится к серии «Уроки  нравственности» из моей авторской  «Программы адаптации первоклассников».

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-занятие».

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

Занятие  основано на принципе эмоционального погружения, наилучшим образом способствующего реализации главной задачи обучения: формированию нравственности  и активизация творческого начала у детей с нарушением зрения, с помощью активизации творческого воображения и фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len.docx39.37 КБ
Файл Презентация к занятию822.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

«Когда лень - все идет через пень».

Цели: дать понятие о лени, об её отрицательном влиянии на человека, пробудить у детей желание бороться с ней.

Задачи:

- рассказать детям об особом состоянии человека, называемое «лень»,

- на примерах литературных героев убедить детей в отрицательных последствиях лени;

- дать возможность каждому воспитаннику полезные советы для самостоятельной работы для избавления от лени.

Оборудование:

Табличка с названием темы занятия: «Когда лень - все идет через пень».

Мультфильм «Спортландия»  (Советский мультфильм для детей и взрослых».

-Карточки с высказываниями о лени(раздаточный материал)

-кроссворд на листе ватмана

Ход занятия.

1.Вступительное слово воспитателя .

-Ребята, прочитайте тему воспитательского часа и скажите, о чем пойдет разговор.

Отгадайте загадку.

Слаще мёда, мягче пуха. 
— Отдохни! — всё шепчет в ухо. 
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет вечно ей служить
.

   Ученики: Мы будем говорить о лени.

   -Верно, мы сегодня поговорим о лени.

-Как вы думаете, что такое лень? (Лень – это плохое качество человека, ленивый человек не хочет трудиться. Живет за счет других.

-Правильно, лень – это отрицательное качество человека, отсутствие желания работать.

- Посмотрим небольшую  сценку, которую приготовили нам ребята.

2. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»

(Действующие лица: лодыри, лентяй, аптекарь.)

Лодыри.

 -Дайте средство нам от лени, от «могу, но не хочу!»

Аптекарь.

-Есть душистое втиранье

от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья,

Проглотил - и будь здоров!

Есть микстура от мигрени,

Но лекарства нет от лени.

Лентяй.

-Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Я, доктор Айболит, не люблю лентяев, а вам, ребята, хочу дать совет:

Доктор Айболит.

-Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать постель.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились слова Доктора Айболита. Почему?

3. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

-А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - ответило Солнце.

- Ах, так?! - сказал Лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Воспитатель:

-Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнце долго.

Воспитатель:

- Ребята! Прочитаем пословицы на карточках. Найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки,

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник - что бесплодное дерево.

Воспитатель:

-Назовите русские народные сказки, где  труд  награждается, а лень наказывается.

- Морозко, Золушка, Стрекоза и муравей,

Карлсон.

-Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

 Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

5. Решение кроссворда.

http://kladraz.ru/images/82(3).jpg

Воспитатель:

- Ребята, если вы правильно решите кроссворд, то узнаете, куда Лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

- Как на ваш взгляд выглядит ленивый ученик?

(Он неопрятный, не следит за собой, на парте беспорядок, он не любит учиться и трудиться.)

Воспитатель:

-Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

А у вас бывает так?

Ученик.

В школу мы идем охотно, но порой лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Воспитатель. А что можно сделать, чтобы лень- дремота вас не одолевала?

Ученики. Надо воспитывать силу воли, поставить себе цель, нужно заниматься спортом. Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.

Воспитатель: Хотите избавиться от лени?

Ученики. Хотим!

- Тогда давайте сейчас мы вылепим из пластилина «Лень» и спрячем ее в коробку. Помните: если вы часто будете повторять «Не хочу, не буду!», то Лень немедленно к вам вернется.

6. Творческая работа

Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.), дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывают и прячут в шкаф. (Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец, пластилин для работы или альбомы и карандаши (по усмотрению воспитателя).

7. Просмотр советского мультфильма для взрослых и детей «Спортландия».

8.Подведение итогов.

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

Я вам каждому  вручаю памятку «Антилень» с текстом самовоспитания от лени.

9.Памятка «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

***    ***   ***   ***

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

-Учитель. Какое же верное средство есть от лени?

-Ученики. Надо трудиться каждый день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда лень - все идет через пень

Слайд 2

Пословицы Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоровеет . У лентяя Федорки всегда отговорки , у лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Слайд 3

Угадай, из какого произведения?

Слайд 5

К россворд

Слайд 6

Памятка « Антилень » Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть - трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Наши имена"

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»•                     познакомить с историей по...

воспитательский час

Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"

Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....