Воспитательский час "Наши имена"
классный час (4 класс) по теме

 

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»

•                     познакомить с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

•                     вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

•                     помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

•                     развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv.rar256.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час.

Для младшего школьного возраста.

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»

Цели:

познакомить с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: презентация «Наши имена», магнитофон, фонограмма музыки.

Ход воспитательского  часа.  

l. Орrанизационный момент.

Звучит спокойная музыка.

- Давайте друг другу улыбнемся. От наших улыбок станет светлее!

2.Вступительное слово.

Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её, и вы поймете, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

Нас не было - оно было

Нас не будет - оно будет

 Никто ни у кого его не видел,

А у каждого есть.

- Ну, конечно же, это имя.

Сегодня мы поговорим о ваших именах, познакомимся с толкованием имён, узнаем, как появились имена.

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении.

3.Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий - Третьяк.

Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка - по цвету волос.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

-Какие имена вы знаете?

-Как вы относитесь к своему имени?

-Кому оно нравится? Кому не нравится?

-Может, кто из вас знает, как выбирали вам имя? В честь кого вас назвали?

-Каждое имя имеет свое первоначальное значение.

4.-Давайте послушаем, что вы узнали о своих именах.

(Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)

Вот видите, природа всех одарила хорошими качествами. И какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

5.Викторина        «Имена».

1.Назовите имена былинных богатырей. (Алеша, Добрыня, Никита, Илья)

2.Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий Гагарин)

3.Как зовут Президента Российской Федерации (Владимир Владимирович)

4.Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван - да - Марья, Иван-чай, Лилия, Роза.)

6. Конкурс        «Аукцион знаменитых тезок».

Вспомним знаменитых Александров. (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич,  Розенбаум, Малинин, Буйнов).

Назовите знаменитых Валентинов и Валентин. (Валентин  Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”).  Валентин  Катаев (писатель; показать его книгу),Валентина  Толкунова (певица), Валентина Легкоступова (эстрадная певица), Валентина Терешкова (летчик - космонавт; показать портрет).

7.А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

8.Блиц - турнир.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1 .Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Как        зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

Кто        рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

Какое        имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

Кто        покажет дом, в котором живёт растеряша?

Как        зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

Кто        с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Как        зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

Кто        подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

9.Имена встречаются в песнях, стихах, скороговорках. Есть частушки про смешные истории девочек и мальчиков.

-ПОСЛУШАЙТЕ ЧАСТУШКИ В ИСПОЛНЕНИИ Зорины.

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте об именах

Пропоем мы вам частушки

 Все воскликните вы: “Ах!”

Почему сегодня Элла

На уроке не шумела?

Подошли мы к ней все близко,

Зубы склеила ириска.

В нашем классе никогда

 Не бывает жарко

Вентилятор заменяет

Нам вертушка Ларка.

Почему перед едою

 Руки нужно с мылом мыть?

А Андрюша отвечает:

- Чтоб посуду не грязнить!

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

10.Статистическое исследование.

- Сейчас Лена расскажет о том, какие имена встречаются в нашем детском доме. Каких  имен больше всего, есть ли среди имен редкие.

Презентация (смотреть приложение).

11.Подведение        итогов.

Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

-Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя». - Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе — его собственное имя.

12.Игра        «Назови ласково свое имя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"

Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...

Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....

Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."

Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова.  Тема «Имена  собственные.  Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....