Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Маска»
рабочая программа (3 класс) на тему

Горбовская Татьяна Демьяновна

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Маска»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Задонска

       

                   

 

       

          Утверждаю:

 Директор   С. А. Красненкова

«_____»_____________2017 г.

                                             Программа

по внеурочной деятельности в начальной школе

по общекультурному направлению

кружок «Маска»

Срок реализации программы – 2 года

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования.

                                                                                   

                                                                                   Программу разработала:

                                                                                                     учитель  начальных классов

                                                                      Горбовская Т. Д.

г. Задонск 2017 год

                                     Результаты освоения курса внеучебной деятельности

Основные задачи кружка «Маска» следующие:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало; 
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность. 
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

Цель программы

  • - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
  • - помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении с людьми.
  • -эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
  • - раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.
  • Основные цели кружка «Драматический» следующие:
  • приобщение учащихся к театральному искусству;
  • обогащение духовных потребностей ребенка; 
  • развитие его творческой активности.

Ожидаемый результат

Предполагаемые умения и навыки детей:

  1. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
  2. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  3. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  4. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  5. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  6. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  7. Умеют составлять диалог между сказочными героями.
  8. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Содержание программы (3-4 класс, 67 часов)

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды по сказкам;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание курса

Тема занятия

Кол-во час

Деятельность на уроке

3 класс, 33 часа

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминоологии.

1

Знакомство детей с историей театра.   Знакомство с  основными  театральными   терминами.

2-3

Театр снаружи и внутри.

2

Знакомство с понятиями « балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»…

4

Художественная  мастерская

1

Изображение здания театра.

5-6

Зритель в театре.

2

Знакомство с правилами поведения в театре. Понятия  «зритель» и «фанат».

7-8

Театральные профессии

2

Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель…)

9-13

Виды театральных кукол и способы управления ими.

5

Беседа о разновидностях кукол и способах управлениями ими.

14

Особенности работы  театра.

1

Особенности организации работы театра.  Техника безопасности. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видио фрагмента  и  его последующий анализ.

15-16

Понятие «кукловод».

2

Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы.

17-18

История одной куклы.

2

Просмотр фильма про Буратино

19

Речевая  и пальчиковая гимнастика.

1

Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита. Речевая  и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

20-22

Творческая мастерская.

3

Изготовление простых кукол-перчатки.

23

Просмотр видеофильма кукольного театра.

1

Посещение или просмотр театральной постановки.

24-25

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

Презентация о театрах. Видеоролики.

26-27

Театры разных стран.

2

Знакомство с театрами.

Просмотр видео о театрах. Презентация.

28

Выбор пьесы и работа над ней.

Изготовление декораций

1

Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся)

29-31

Работа над спектаклем

3

Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика.

32

Генеральная репетиция

1

Подготовка декораций. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции.

33

Спектакль

1

Организация и проведение спектакля учащимся начальных классов; Показ спектакля. Анализ спектакля.

4 класс, 34 часа

1

Вводный урок.

1

Знакомство детей со сценой театра.

2

Азбука театра.

1

Особенности  театра. Роли. Оформление декораций. Сцена. Зрители.

3-6

Сцена и её виды.

4

Знакомство с разновидностями сцен.

7

Конкурс чтецов.

1

Декламировать скороговорки на публику.

8-10

Виды театральных постановок

3

Знакомство с театральными постановками

11-12

Секреты сценического мастерства.

2

Знакомство с понятием «ширма». Обучение работе над ширмой.

13-15

Знакомство с понятием «декорация».

3

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра.

16-17

Первичные навыки работы с ширмой.

2

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях.

18-21

Мастерская декорации

4

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.д.)

22-24

Театральная игра

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

25-26

Выбор пьесы и работа над ней.

2

Взаимодействие актеров на сцене. Манипуляции голоса. Репетиция.

27-28

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

2

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

29-30

Работа над пьесой

2

Музыкальное оформление спектакля. Репетиция

31-32

Работа над пьесой

2

Изготовление декораций и костюмов к спектаклю.

33

Генеральная репетиция.

1

Генеральная репетиция

34

Показ спектакля.

1

Показ спектакля. Рефлексия актеров и зрителей

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата планируемая

Дата

фактическая

Тема урока

 

Примечание (корректировка)

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии.

2

Театр снаружи и внутри.

3

Театр снаружи и внутри.

4

Художественная  мастерская

5

Зритель в театре.

6

Зритель в театре

7

Театральные профессии

8

Театральные профессии

9

Виды театральных кукол и способы управления ими.

10

Виды театральных кукол и способы управления ими.

11

Виды театральных кукол и способы управления ими.

12

Виды театральных кукол и способы управления ими.

13

Виды театральных кукол и способы управления ими.

14

Особенности работы  театра.

15

Понятие «кукловод».

16

Понятие «кукловод».

17

История одной куклы.

18

История одной куклы.

19

Речевая  и пальчиковая гимнастика.

20

Творческая мастерская.

21

Творческая мастерская.

22

Творческая мастерская.

23

Просмотр видеофильма кукольного театра.

24

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

25

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

26

Театры разных стран.

27

Театры разных стран.

28

Выбор пьесы и работа над ней. Изготовление декораций

29

Работа над спектаклем

30

Работа над спектаклем

31

Работа над спектаклем

32

Генеральная репетиция

33

Спектакль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 7-10 лет общекультурной направленности "Французский театр"

Данная программа  внеклассной деятельности   относится к программам общекультурной направленности,  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художествен...

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Драматический»

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нр...

Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Спортивно-оздоровительное направление

Основные направления реализации программы:  –    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;– организация и проведение разнообразных мероп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Уроки жизни» (духовно – нравственное направление)

Программа включает в себя 6 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска школы, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки,  учреждений здравоохранения. Реа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА" 2 класс ( общекультурное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ  КИСТОЧКА"  2 класс ( общекультурное направление)...