Главные вкладки

    Классный час
    методическая разработка на тему

    Урок Мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mira.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК МИРА

    Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

    Оформление: плакаты, музыка.

    Звучат фанфары.

    Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война на многие поколения. Вот поэтому наш первый урок – урок Мира. Что означает слово «мир»? Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова дает несколько определений этого слова:

    1) совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве;

    2) отдельная область жизни, явлений, предметов;

    3) согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны;

    4) тишина, спокойствие.

    День тишины и спокойствия пришел 9 мая 1945 года. Вот почему это день величия подвига, торжества мира над войной, жизни над смертью.

    Такого еще не было встарь –

    Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

    Праздником мира войдет в календарь

    Праздник Победы – Девятое мая!

    1-й ученик. Май 1945 года. Победа. Мир. Что может быть проще, сильнее и человечнее этих слов?

    Победа. Мир. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над Европой воцарилась тишина.

    Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

    Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, миллионы погибших наших людей…

    Был и первый день, горький день войны…

    НАЧАЛО ВОЙНЫ

    1-й ученик. Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось!

    Над страной проносилась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.

    Тогда еще не знали мы,

    Со школьных вечеров шагая,

    Что завтра будет первый день войны,

    А кончится она лишь в 45-м, в мае.

    2-й ученик. Воскресное утро 22 июня 1941 года в Сталинграде началось обычно. Мощно гудели гудки заводов с непрерывным производством, извещая о начале дневной смены. В разные концы страны отправлялись эшелоны с новыми тракторами. Яркие афиши приглашали в летний театр, где с успехом шла пьеса Корнейчука «В степях Украины». В кинотеатрах демонстрировались фильмы «Сокровища погибшего корабля», «Песнь о любви», «Большой вальс». В помещении драмтеатра начался городской смотр детской художественной самодеятельности.

    День выдался жарким. Тысячи горожан устремились за Волгу, в любимые места отдыха – на Бакалду, Крит, Островную. Юркие пароходики, прозванные сталинградцами «речными трамвайчиками», едва успевали перевозить людей. Всюду гремела музыка, звучали песни, беззаботный смех…

    В полдень сталинградцы узнали страшную весть: война! Смолкли песни. Посуровели лица. Женщины спешили к детям, мужчины – на предприятия, в военкоматы.

    3-й ученик. Отцов и прадедов примета –

    Как будто справдилась она:

    Таких хлебов, такого лета

    Не год, не два ждала война.

    Как частый бор, колосовые

    Шумели глухо над землей.

    Не пешеходы – верховые

    Во ржи скрывались с головой.

    В свой полный цвет входило лето,

    Земля ломилась, всем полна…

    Отцов и прадедов примета –

    Как будто справдилась она:

    Гром грянул – началась война.

    4-й ученик. Мы помним суровые даты –

    Они всему миру известны,

    В те дни умирали солдаты

    Под стенами древнего Бреста.

    С отчаянной пальбой мчатся мотоциклисты, напролом рвутся тысячи серых танков с крестами на борту. Самолеты засыпают бомбами города, окопы, дороги. Кровь, смерть… Пылающая Брестская крепость продолжает сопротивляться, подает сигналы о помощи.

    Большинство защитников Брестской крепости погибли, лишь немногим удалось вырваться из вражеского кольца.

    Мы помним ваши подвиги, майор Гаврилов, комиссар Фомин, капитан Зубачев, военный фельдшер Авакумова, лейтенанты Виноградов и Семененко, старшина Мейер и многие-многие другие.

    МОСКВА

    5-й ученик. Москва! До последних патронов,

    До дольки последней свинца

    Мы в битвах! Твоя оборона

    Идет через наши сердца!

    30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немцев на Москву. К середине октября враг вплотную подошел к столице. В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля.

    Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев в первых числах ноября было остановлено.

    Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов молниеносной войны.

    6-й ученик. Кружилась в поле злая осень,

    Летела поздняя листва,

    Их было только двадцать восемь,

    А за спиной у них Москва.

    На них чудовища стальные

    Ползли, сжимая полукруг…

    «Так защитим Москву, родные!», –

    Сказал гвардейцам политрук.

    Летят бутылки и гранаты,

    Последний бой всегда суров!

    «Бей за Москву, за нас, ребята!», –

    Последний раз кричал Клочков.

    Не пропустили вражьи танки

    Герои Родины своей,

    В сырой земле лежат останки,

    Лежат тела богатырей.

    И славу им ветра разносят,

    И слышит Родина слова:

    «Их было только двадцать восемь,

    За их спиной была Москва!».

    ЛЕНИНГРАД

    7-й ученик. Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

    Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

    И высятся пустые этажи,

    Но мы умеем жить, хотим и будем,

    Мы отстояли это право – жить.

    Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

    И этот город тем непобедим,

    Что мы за чечевичную похлебку

    Достоинство свое не продадим.

    Есть передышка – мы передохнем,

    Нет передышки – снова будем драться.

    За город, пожираемый огнем,

    За милый мир, за все, что было в нем;

    За город наш, испытанный огнем,

    За право называться ленинградцем!

    Блокада Ленинграда длилась 880 дней и осталась самой кровопролитной осадой в истории человечества.

    СТАЛИНГРАД

    8-й ученик. Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград», «Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решались судьбы не только нашего государства, но и всего человечества.

    Строгий над Волгой стоит Сталинград,

    В битве суров и спокоен.

    Город бесстрашия, город-солдат,

    Город – испытанный воин.

    9-й ученик. Люди решимости твердой полны,

    В грохоте грозных орудий

    Здесь умирают за счастье страны

    Люди, кремневые люди.

    И потерявшего силы бойца

    Старый сменяет рабочий,

    И канонада гремит без конца

    Ночи и дни, дни и ночи.

    Волга от взрывов встает на дыбы,

    Город горит над рекою.

    От непрерывной бомбежки, стрельбы

    Нет ни минуты покоя.

    Гневом и местью пылают сердца,

    И от соседа к соседу

    Клятва доходит – стоять до конца

    За Сталинград, за победу!

    Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина…».

    10-й ученик. Защитники Сталинграда… «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?».

    Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но все они выполнили до конца свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной.

    Вы в нашей памяти, герои Сталинграда.

    30 вражеских танков устремились на позицию, занятую четырьмя советскими бронебойщиками: Петром Болото, Иваном Алейниковым, Александром Беликовым, Григорием Самойловым. 15 машин уничтожили герои, остальных заставили отступить.

    С бутылкой горючей смеси в руке встретил фашистский танк краснофлотец Михаил Паникаха. Пуля разбила бутылку, огонь охватил бойца. Словно горящий факел, с последней бутылкой бросился моряк навстречу танку, разбил бутылку о решетку люка, и огромное пламя поглотило героя вместе с танком.

    В опасную минуту боя из строя выбыл командир отряда ополченцев завода «Красный Октябрь»: фашисты вырвались вперед. И тогда подняла в атаку бойцов Ольга Ковалева, первая в Сталинграде женщина-сталевар. За ней устремились вперед ополченцы и отбили атаку врага. Ольга погибла в этом бою.

    11-й ученик. 7 августа летчик Владимир Землянский четыре раза за день поднимал в воздух свое подразделение. Во время четвертого боя его самолет был подбит с земли, и тогда он направил свою горящую машину в скопление вражеских танков и автомашин.

    Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В память о них зажигают Вечный Огонь.

    Их теперь не обнять,

    Не пожать им ладонь.

    Но восстал из земли

    Негасимый огонь –

    Скорбный огонь,

    Гордый огонь,

    Светлый огонь.

    Это павших сердца

    Отдают до конца

    Свое яркое пламя живущим.

    ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ

    12-й ученик. Весной и летом 1944 года Красная армия отвоевала почти всю захваченную советскую территорию. Предвоенная советская граница была восстановлена на всем своем протяжении. Бои теперь шли на земле других стран Европы, захваченных немцами, – от Норвегии до Австрии.

    В 1945 году сражения шли уже на территории Германии. В начале февраля советские войска перешли реку Одер. Их внезапное появление в каких-нибудь 70 км от Берлина было для немцев полной и потрясающей неожиданностью.

    16 апреля началось сражение за Берлин. С обеих сторон в нем участвовали 3,5 млн человек. С 21 апреля сражение развернулось на окраинах германской столицы. 25 апреля город был полностью окружен, и начался завершающий штурм.

    29 апреля начался штурм рейхстага. 30 апреля 1945 года над еще не побежденным рейхстагом было поднято Красное Знамя Победы. 2 мая берлинский гарнизон сложил оружие.

    В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. В Европе наступил долгожданный мир.

    13-й ученик.  Победа! Славная победа!

    Какое счастье было в ней.

    Пусть будет вечно ясным небо,

    И травы будут зеленей.

    Салют и слава годовщине

    Навеки памятного дня.

    Салют победе, что в Берлине

    Огнем попрала мощь огня.

    Салют ее большим и малым

    Творцам, что шли путем одним,

    Ее бойцам и генералам,

    Героям павшим и живым –

    Все. Салют!

    Звучит песня «Поклонимся великим тем годам…».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

    Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

    «Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

    Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

    Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

    Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

    «Отправляемся в гости…» - Пояснительная записка - 6 классных часов (Каждый классный час посвящён одной стране: Россия + Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.)

    Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников. Система мероприятий включает в себя: 6 классных часов (Ка...

    Классный час. "Олимпийский классный час Сочи 2014".

    Тема урока: Олимпиада!Цели урока: – актуализация информации об Олимпийских зимних играх в Сочи.– расширение представлений школьников об Олимпийских зимних играх;– включение школьников в  активное...

    Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

    Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

    Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....