Классный час «Главное слово в любом языке-МАМА»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребёнка достаточно велико. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Накануне праздника 8 марта или Дня матери, данный классный час будет особенно актуальным и поможет ребятам «сблизиться» со своей мамочкой, понять, что мама «не человек, который просто рядом, так как это положено», а мама – это святой, самый близкий и важный человек в жизни каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_mamy.docx961.42 КБ

Предварительный просмотр:

Синицына И.В.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя школа № 404

Колпинского района Санкт-Петербурга

Классный час ««Главное слово в любом языке-МАМА»

Пояснительная записка

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребёнка достаточно велико. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Накануне праздника 8 марта или Дня матери, данный классный час будет особенно актуальным и поможет ребятам «сблизиться» со своей мамочкой, понять, что мама «не человек, который просто рядом, так как это положено», а мама – это святой, самый близкий и важный человек в жизни каждого ребенка. Проведение таких мероприятий помогают по-новому ощутить свои собственные жизненные переживания, увидеть их значительность, так как личные чувства детей здесь легко вызвать и связать с образами любимых мам.

Согласно требованиям ФГОС второго поколения в сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям. Данное мероприятие способствует укреплению дружеских отношений в семье, воспитывает чувства благодарности, взаимопонимания, гордости, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям.

В течение недели мы с детьми много беседовали, читали и учили стихи, пели песни о маме, писали сочинения о маме, рисовали портрет мамы, готовили подарки, создали презентацию о мамах нашего класса.

   

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме и благодарное отношение к матери
  • способствовать развитию речи через составление рассказов о маме
  • расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  • развивать творческие способности, желание делать подарки

    маме

  • развивать интерес ребенка к своим близким.

Ожидаемый результат:

Предметные результаты.

Знания: научатся владеть понятиями: добрая, любимая, ласковая, заботливая, нежная, красивая, внимательная, душевная, сердечная, великодушная, жалостливая, необыкновенная.

Умения: понимать народную мудрость, заложенную в пословицах, применять полученные знания на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений, работать в группе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач, уметь действовать по плану, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую безоценочный характер ответа.

Познавательные:

общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бескорыстной любви матери, доброте.

логические: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: научатся ставить вопросы, обращаться за помощью, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, понимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, оценка своих поступков, действий, слов. Развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей.

Предварительная работа

  • нарисовать портрет мамы;
  • подобрать народные пословицы и поговорки по теме;
  • чтение стихотворений о маме;
  • написать сочинение 

Материал: карточки с пословицами о маме, карточки этап классного часа, картинка дерево с плодами, карточки слов: добрая, нежная, заботливая, терпеливая, внимательная, аккуратная, справедливая и др., всегда поможет, подскажет, поймёт, поддержит в трудную минуту, пожалеет, приласкает, заботится обо мне, любит, учит всему, воспитывает, песни о маме, пазлы сердца, ножницы, трафарет сердечка.

Класс разделен на 4 группы

Ход мероприятия

Приложение-презентация.

За день до рождения ребёнок спросил у Бога:

 -Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не знаю его языка.

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой Ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего Ангела?

- Неважно как его зовут. Ты будешь называть его “МАМА”.

Подготовленный ученик читает наизусть отрывок рассказа Юрия Иосифовича Коваля.

«Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты еще не умел ходить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. Мама научила тебя говорить, ходить, прочла тебе первую книжку.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы».

Учитель.

-За что вы любите свою Маму?

(Мама - самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь.

В трудную минуту мы всегда зовем на помощь Маму.

Она раньше всех встает, позже всех ложится.

Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами….)

Учитель.

-Сегодняшний классный час, как вы уже догадались, мы посвятим разговору о …

Ученики.

-О Маме.

Ученик

(стихотворение Расула Гамзатова)

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа,

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Мама!

Учитель

- Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, на всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки, на нём были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

- Когда ваша мама первый раз взглянула на вас, она поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый любимый. Сейчас вы выросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

- У каждой мамы огромное сердце, которое состоит из многих частичек под названием: любовь, доброта, ласка, трудолюбие, забота. Мы с вами тоже сегодня будем составлять сердце.

                         aa344281fac2

 - На каждом этапе мы будем находить его частичку.

(по завершении этапа, учитель будет переворачивать табличку, и на обратной стороне дети смогут прочитать появившееся слово)

1 этап. «Добрые слова»

-Часто ли мы говорим нашим мамам добрые и нежные слова?

- Мама ведет нас по жизни. Как цветочек тянется к солнцу, так человек тянется к матери, несмотря на то, сколько ему лет. У нас есть волшебный цветок. Он поможет нам назвать особенности наших мам. От каждой группы подойдите, пожалуйста и, отрывая лепесток, назовите, какая у вас мама.

       

(ученики открывают лепестки цветка, от каждой группы по 4 человека)

- самая обаятельная

- самая привлекательная

- самая красивая

- самая очаровательная

- самая, самая добрая

- самая ласковая

- самая заботливая

- любимая

- внимательная

- душевная

- сердечная

- великодушная

- необыкновенная

- нежная

- справедливая

- самая, самая.

(Переворачиваю табличку-появляется слово доброта.)

       

                     

Д О Б Р О Т А - этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Ученик

Н. Саконская «Разговор о маме».

От чистого сердца                          Становятся строже

Простыми словами                          В морщинках глаза.

Давайте, друзья,                          Но стоит с повинной

Потолкуем о маме.                          Прийти головою-

Мы любим её,                                   Изчезнут морщинки,

Как хорошего друга,                          Умчится гроза.

За то, что у нас                                   За то, что всегда

С нею всё сообща,                          Без утайки и прямо

За то, что когда                                   Мы можем доверить

Нам приходится туго,                          Ей сердце своё

Мы можем всплакнуть                 И просто за то,

У родного плеча.                          Что она- наша мама,

Мы любим её и за то,                          Мы крепко и нежно

Что порою                                            Любим её!

2 этап «Наши сочинения о маме»

- Мы с вами писали небольшие сочинения о наших мамах. Давайте прочтем отрывки из своих сочинений о качествах, делах, отношении к вам вашей мамы.

См. приложение.

(Дети зачитывают отрывки из сочинений)

Учитель фиксирует на доске (добрая, нежная, заботливая, терпеливая, внимательная, аккуратная, справедливая и др., всегда поможет, подскажет, как поступить правильнее, поймёт, поддержит в трудную минуту, пожалеет, приласкает, пожурит, вместе радуется удачам и успехам, переживает неудачи, помогает во всём, заботится обо мне, любит, учит всему, воспитывает…)

(Переворачиваю табличку и там появляется слово забота)

                               

- Каждая мама заботиться о своем ребенке.

3 этап «Кодекс заботливого отношения к маме»

- Ребята, прочтите ещё раз внимательно то, что у нас появилось на доске.

- Вспомните «Золотое правило» заботливых людей.

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

- Я предлагаю вам поработать группой по созданию правил заботливого отношения к самому близкому человеку, к маме.

- Подумайте, как же мы должны относиться к своим мамам?

 Работа в группах

(Дети работают в группах.)

- Зачитайте, какие правила вы составили.

•        всегда помогать маме

•        мыть посуду, делать уборку, поливать цветы

•        не обижать маму ни словом, ни делом

•        не пререкаться с мамой, не ссориться

•        не огорчать плохой учёбой и поведением

•        внимательно относиться к маме

•        не стесняться проявлять свою заботу и любовь к ней

•        чаще повторять слова любви и благодарности

•        стараться, как можно чаще доставлять маме радость…

- Молодцы! Справились.

Переворачиваем табличку, перед нами слово ласка

                               

- Какие ласковые слова находят ваши мамы для вас?

4 этап «Пословицы и поговорки о маме”

                          derev113

-Смотрите, дерево! У каждой группы свое дерево с пословицами. И растут на нем диковинные листочки, давайте их получше разглядим. Сорвите лист, на нем написана первая часть пословицы, надо найти конец пословиц. От каждой группы нужно еще и дать объяснение одной пословицы.

(Каждой группе по 3 пословицы)

  • Нет милее дружка, … (чем родная матушка).
  • При солнышке тепло, …(при матери добро).
  • Птица рада весне, а …(младенец матери).
  • Самое ценное и дорогое на свете - ….(это мать и отец)
  • Кто мать и отца почитает, …..(тот вовеки не погибает).
  • Родных много, …..(а мать роднее всего).
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • С матерью жить -….( ни скуки, ни горя ни знать).
  • Маменька родимая -….( свеча неугасимая)
  • Материнская молитва со дна моря достанет
  • Слепой щенок и ….(тот к матери ползет)
  • Матушкин гнев, что весенний снег:….(и много его выпадает, да скоро и растает)

- Мы справились. Переворачиваем табличку появляется слово трудолюбие

                               

5 этап. “Неоконченное предложение”

 - Вам предлагается продолжить фразу.

(Каждой группе по 2 фразы)

1.Я хочу видеть маму….

2.Я хочу поговорить с мамой о…..

3.Я хочу, чтобы мама поняла….

4.Я боюсь, что моя мама…

5.Я люблю свою маму за….

6.Я хочу, чтобы мама простила меня…

7.Я благодарен маме….

8.Я хочу быть похожим на маму….

 (анализ выполненного задания).

Переворачиваем табличку, перед нами слово  ……любовь.

                               

- А как вы выражаете свою любовь к маме?

(обнимаем ее, целуем, доверяем свои тайны….)

- Мы с вами собрали наши частицы, а давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось - огромное сердце.  

(Учитель переворачивает составленное из частичек сердце, а на обратной стороне написано счастье

 - И все эти частички – объединяются в одно емкое слово “Счастье”

                               

6 этап “Портрет счастливой мамы”.

- Как вы думаете, ребята, а от кого зависит ваше счастье?

- От мамы.

- Давайте посмотрим на наших мам.

 (Показ презентации)

- Вот какие наши мамы! Давайте еще раз перечислим какие сокровища скрываются в материнском сердце.

(Трудолюбие, забота, доброта, ласка, любовь)

- А вы хотите подарить маме своё сердце?

- Да!

Ученик

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

Маму я свою люблю!

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

-Сегодня придёте домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её “золотые руки”. Можно ничего не говорить, она и так всё поймёт. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности маме за то, что вы есть. Подарите маме свое СЕРДЦЕ.

-Тогда я предлагаю браться за работу.

                       d38adf930f68

(дети вырезают уже заранее подготовленные на картоне бумаги контуры сердца)

- Сегодня на классном часе, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на своих мам внешне, другие по характеру, а третьи по способностям и умениям. А объединяет все это одно: дети любят своих мам всем своим сердцем. Радуйте маму не только в праздники, а каждый день! Ведь мы говорили о маме не для красного словца, а чтобы вы еще раз подумали о ней, о своем отношении к самому дорогому на свете человеку. Пусть в вашем сердце поселятся частички, такие как взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела, трудолюбие, забота, ласка…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Классный час "Главное слово на любом языке

Класный час проведён в форме телепередачи....