Открытый классный час "12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Масловская Анастасия Сергеевна

 

Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны –  Конституции РФ;

познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;

закреплять знания учащихся о государственной символике РФ;

развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции, воспитывать  чувство патриотизма.

 

Участники: учащиеся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_dekabrya.docx111.56 КБ
Файл 12._12_2_chast.rar2.66 МБ
Office presentation icon 12._121_chast.ppt2.45 МБ
Файл viktorina.docx11.42 КБ
Файл pechat.docx20.13 КБ
Файл pechat.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

         

Классный час на тему:

«12 декабря – День Конституции РФ»

img1229095256

Автор: Масловская А.С.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 20 г. Магадана

Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны –  Конституции РФ;

познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;

закреплять знания учащихся о государственной символике РФ;

развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции, воспитывать  чувство патриотизма.

Участники: учащиеся 3 класса.

Место проведения: классная аудитория.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, издание Конституции РФ, аудиозапись «Гимн России»,  аудиозапись «Люблю тебя, моя Россия», клей, лист бумаги, различные части флагов стран.

Ход  классного часа

  1. Организационная часть.

Ребята, я вам зачитаю стих, а вы попробуйте определить, о чём мы будем сегодня говорить на нашем сегодняшнем занятии.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

 Это – родина моя!

 Д. О России

У: Совершенно верно , сегодня мы поговорим о нашей родине, о России. А какое сегодня число?

Д: 12 декабря.

У: А кто знает , какой государственный праздник сегодня отмечает вся страна?

Д: День Конституции.

У: Ребята, за время нашего классного часа у нас с вами получится мини – проекты, которые будут результатами нашей сегодняшней работы. А называются они, буклеты. В них мы будем записывать или вклеивать полученную информацию на  занятии.

  1. Основная часть.
  1. Вводное слово учителя.

У: Чтобы всем людям было удобно и безопасно ходить по улице, надо придерживаться специальных правил дорожного движения. Вы уже знаете об этом. Ознакомлены вы и с правилами для учащихся, а чтобы люди в нашей стране  жили свободно и счастливо, чтобы всегда были  порядок и справедливость, мы должны  соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону  нашего государства.  

  1.  Знакомство с Конституцией РФ.

У: А вот эта книжка (показывает издание Конституции РФ) вмещает законы, по которым живёт вся наша страна, Россия. Книжка называется Конституцией РФ.

(Работа со словарём) Тихонская М.

Конституция - это основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. (Презентация. Слайд №1)  Это  уже  пятая Конституция в истории нашего государства. 12 декабря  1993 году была принята Конституция нашей страны. Но сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом люди нашего государства прочли её и обсудили друг с другом. Некоторые правила из Конституции исключили, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялось голосование, где каждый гражданин имел возможность прийти на избирательный участок и проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство людей нашего государства согласны с таким законом. Так была принята наша Конституция.

Каждый гражданин нашей страны  должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право на медицинское обслуживание и др.; и у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности - их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших, знать символику своей страны, беречь и охранять природу, защищать Родину и др.

(Вклеить фото конституции и написать Конституция - это основной закон страны)

  1. Викторина.

У: Давайте послушаем стихотворения и определим,  о каких правах идёт речь.

 (Подготовленные дети читают стихотворения)

1) Я тетрадь свою открою        Трофимова

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. ( Право на образование)

2) Я прививки не боюсь:      Романёва
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
(Право на медицинское обслуживание)

3) Мой папа – пожарный отважный.   Касап
Целые сутки – ночью и днём, 
Трудится стойко на вахте бесстрашно, 
Борется с лютым, коварным огнём. ( Право на труд)

4) Рады  мама, папа, брат.         Гришкевич

 И я тоже очень рад.

 У нас в семье веселье,

 Поздравьте с Новосельем! ( Право на  жилище)

(Вклеить слово ПРАВО и к нему 4 надписи: Право на труд, Право на медицинское обслуживание, Право на образование,  Право на  жилище)

  1. Игра «Собери картинку» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 У: Давайте проверим, как вы поняли, что такое обязанности. Соберите картинку и скажите, о каких обязанностях  идёт речь.

(Соблюдать ПДД, прилежно учиться, беречь и охранять природу)

(Вклеить слово ОБЯЗАННОСТИ и к нему 6 надписей : обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших, знать символику своей страны, беречь и охранять природу, защищать Родину

У: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети читают по очереди.) (Презентация. Слайд №2)

1). Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2). Уважать права и свободу других граждан.

3). Беречь памятники истории и культуры.

4). Платить налоги и сборы

5). Защищать свою страну, свое Отечество.

5. Работа с пословицами.

У: Прочитайте пословицу. (Презентация. Слайд №3)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

У: Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна.

-  Как же каждый из нас должен относиться к Родине? (Ответы детей)

У: В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».        - Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение. (Ответы детей)

У: Предлагаю поработать в группах и соединить начало и конец пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете (Презентация. Слайд №4)

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона - мать, чужая — мачеха.

Всякому мила своя сторона.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило 

(Вклеить пословицы по 2 на каждый буклет)

У: Наш народ очень любит Родину, о России написано много стихотворений и музыкальных произведений.

6. Ребята, а мы совсем недавно с вами учили песню «Моя Родина»  я предлагаю немного отдохнуть и   исполнить её сопровождая движениями    (Презентация. Слайд №5)

 Милые с детства места

Родиной мы зовем.

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Припев:

Детства чудесный край,

Вечно цветущий май,

Детства мой добрый друг,

Радостный сердца стук.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да! И хлопаем». Если это противоречит закону, говорим: «Нет! И топаем ».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

Беседа о России, о главе нашего государства.

- Как называется наша Родина? (Россия)

У: Россия, Российская Федерация - это самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

  1. Границы России проходят и  по суше и по  воде, а граничит она с 16-ю странами. (Презентация. Слайд №6) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2))

(Вклеить карту России и подписать 17 мил.кв.км., население 150 млн. человек)

 В нашей стране много лесов, полей,  рек, озер, морей. Она богата полезными ископаемыми,  разнообразными животными, рыбой.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство. Назовите главный город нашего государства. (Москва) (Презентация. Слайд №7 )

Главой нашего государства является Президент.

- Кто сейчас возглавляет нашу страну? (Путин Владимир Владимирович) (Презентация. Слайд №8 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2))

(Вклеить фото Путина. Подписать Глава государства)

У: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 6 лет. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. По правилам нашей Конституции, Президент перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать глава государства, — обязан принести присягу народу России. Слова президентской присяги записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается много  людей — учёные, писатели, депутаты, судьи, врачи, учителя и др.

  1. Государственная символика Российской Федерации. 

(Презентация. Слайд №9 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3))

У: Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

- Какие символы страны вам известны? ( Флаг, герб, гимн)

1. Флаг  России.  (Презентация. Слайд №10)

У: Ребята, а кто может рассказать о флаге РФ? Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен её.

Красный цвет –  цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Российскому  флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.    

   - Где можно увидеть флаг РФ у нас в городе?  (Ответы детей)  (Презентация. Слайд №11)(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  1. Практическая работа «Собери флаг Российской Федерации)

У: У вас на партах лежат различные части флагов. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства. (Во время самостоятельной работы экран должен быть чистым)

(Вклеить флаг.)

  1. Проверка практической работы.
  2. Герб России. (Презентация. Слайд №12)

- Что вы видите на этом слайде? (Герб)

- Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл с поднятыми крыльям)

У: На красном щите распростёр крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). На груди орла мы видим изображение серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем чёрного дракона.

Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трёх славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества

- Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах? (Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, орденах и медалях) (Презентация. Слайд №13)

(Вклеить герб)

  1. Гимн России. (Презентация. Слайд №14)

- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет)

У: На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны: во время национальных праздников, подъёма государственного флага РФ, торжественных собраний, при вручении наград победителям, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна.  

-А как нужно слушать гимн? (Стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь или салютуют оружием)

(Вклеить Гимн)

Внимание! На государственный  гимн Российской Федерации стоять «Смирно». ( Звучит Гимн ) (Презентация. Слайд №15)

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава,

    Твое достоянье на все времена!

Припев:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая,

    Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

IV. Итог классного часа. (Презентация. Слайд №16)

- О чём мы сегодня с вами  говорили на классном часе?

- Какие символы  нашего государства вы знаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей Родины?

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- Что такое Конституция?

- В чём на ваш взгляд, может проявляться служение Родине?

- В чём может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?

V. Рефлексия.

У: Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

И хотя вы ещё маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая её от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже Президентом страны. И тогда вам придётся решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

 Я думаю, что постепенно вы научитесь всему. Вы – будущее нашей Родины. 

Живите  по закону, поступайте по совести.

Представьте свои мини – проекты.

                                           



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

Слайд 2

Глава государства

Слайд 3

Государственная символика Российской Федерации.

Слайд 4

ФЛАГ РОССИИ ГЕРБ РОССИИ Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен её. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Слайд 6

Живите по закону, поступайте по совести.

Слайд 7

Наши права По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя!

Слайд 2

12 декабря – День Конституции РФ Конституция – основной закон страны.

Слайд 3

Права Право на образование Право на медицинское обслуживание Право на труд Право на жилище

Слайд 4

ОБЯЗАННОСТИ обязаны прилежно учиться достойно вести себя в обществе уважать труд старших знать символику своей страны беречь и охранять природу защищать Родину

Слайд 5

1). Соблюдать Конституцию и другие Законы страны. 2). Уважать права и свободу других граждан. 3). Беречь памятники истории и культуры. 4). Платить налоги и сборы. 5). Защищать свою страну, свое Отечество.

Слайд 6

Работа с пословицами. Одна у человека мать, одна у него и Родина . На чужой стороне и весна не красна. Родная сторона - мать, чужая — мачеха. Всякому мила своя сторона. Везде хорошо, но милее Родины нет . Нет в мире краше Родины нашей. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

Слайд 7

«Моя Родина» Милые с детства места Родиной мы зовем. Это моя семья, Это мой отчий дом. Припев: Детства чудесный край, Вечно цветущий май, Детства мой добрый друг, Радостный сердца стук.

Слайд 8

Игра «Да! Нет!» Если это в пользу человека – говорим: «Да! И хлопаем». Если это противоречит закону, говорим: «Нет! И топаем ».



Предварительный просмотр:

Вопросы 1 команде.  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

 5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

 6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

 7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

 Вопросы 2 команде 1. Какое дерево является символом России? (Берёза)

 2. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

3. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

 4. Самый главный город каждой страны? (Столица)

 5. Общее название всякого населения страны? (Народ)

 6. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

 7. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

Вопросы 3 команде  1. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

 2. Как называется главный закон государства? (Конституция)

 3. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

4. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

 5. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

6. Когда отмечается День Конституции России? (12 декабря)

7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

ПРАВО ПРАВО ПРАВО ОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАННОСТИ ОБЯЗАННОСТИ

Слайд 9

на труд н а медицинское обслуживание на образование на жилище на труд н а медицинское обслуживание на образование на жилище на труд н а медицинское обслуживание на образование на жилище

Слайд 10

прилежно учиться достойно вести себя в обществе уважать труд старших знать символику своей страны беречь и охранять природу защищать Родину прилежно учиться достойно вести себя в обществе уважать труд старших знать символику своей страны беречь и охранять природу защищать Родину прилежно учиться достойно вести себя в обществе уважать труд старших знать символику своей страны беречь и охранять природу защищать Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "12 декабря день Конституции"

Данный матермал развивает познавательный интерес к своей Родине, формирует чувство гордости за неё...

Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ»

Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ» для 1- 4 классов....

Классный час "12 декабря - День Конституции"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса....

Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»

Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...

Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"

12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.Цели: создать условия для:формирования системных представлений о государственных символах России;воспитания чувства любви к родному Отечеству;того, чтобы каждый ребено...

Классный час 12 декабря - день Конституции

Цели классного часа:- сформировать понятия «закон, порядок, право»;- дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за сво...

Классный час : 12 декабря -день Конституции РФ

Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России , Конституции -основному закону страны...